Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Такие полёты на вертолёте очень редко афишируются зарание. Так что догадываться придётся о многом...)
 
На этом вертолете был автопилот?... информации об этом нет... но компания Bell Helicopter начала оборудовать свои вертолеты автопилотом с 2014 года Bell Helicopter представила новый автопилот для одного из самых популярных в мире вертолётов - Helicopter.su
 
Автопилот Bell 407 2014г вряд ли мог чем-то помочь Bell 212 какого-то кучерявого года типа 1979. Разве только какой-то Bell 407 чудесным образом материализовался бы рядом и взял 212-й на буксир
 
Они бы на лету программировали бы АП для прохода облака?
Когда понимал, что погода прижимает - задачник вариометра на 500ф/мин(всегда стоял в набор) и нажать одну кнопку, а если совсем худо, то ещё кнопку хединг. Все настройки! Сиди посматривай, что там жпс рисует. Набирай безопасную и шлепай где погода или в аэропорт пробиваться по схеме. Вот только у нас АТ не было, но там не переработаешься.
 
АП в отличие от пилота иллюзиям не подвержен.
Мы не знаем, были ли там иллюзии, не хватило ли тяги, или просто не учел/не знал, что по курсу гора.

Сиди посматривай, что там жпс рисует.
Если заложена точная карта местности.
 
Они бы на лету программировали бы АП для прохода облака?
насколько я понимаю, если они знали о тумане, то логично было бы програмировать автопилот еще на земле. Возможно, этим объясняется тот факт, что в этом вертолете оказалась все руководство Ирана. Ведь на Ми автопилота нет. И им показалось безопаснее лететь в непогоду с помощью автопилота.
1 апреля в Армению прибыло некое американское подразделение... а между прочим, точка падения вертолета находится в 20 км от Шикахогского заповедника (Армения) и все же ближе к армяно-иранской границе, а не к азербайджано-иранской
 
Иран множество раз самостоятельно проводил "тюнинг" этого вертолета, добавляя туда различные узлы и комплектующие...
 
Ведь на Ми автопилота нет.
Уверены?
логично было бы програмировать автопилот еще на земле.
Логично не путать АП с навигационным комплексом. Что тоже програмируется в воздухе на раз! А ещё лучше когда все, что есть на борту из навигации должно быть настроено на ту или иную РТС (АРК, VOR/DME) Не абы какую, а ближайшую в районе полёта. Перед полётом и в полете (уж коль местность такая) контролировать где и какой высоты тебя окружают эти бугры. А не "ой, начали набирать, но не успели..."