Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

В облаках? Если идешь по ущелью, не правильнее поступающую скорость сбросить в ноль, и постараться или подняться, или если нет топлива то сесть?
Если идёте в группе связи нет? (Про авто кортеж я промолчу -читал как водителей готовят). В кортеже вме согласовано. Тем более первый борт ведут, а тут его просто потеряли связь и бросили. И пошли дальше. Этот как?
 
И да, если уж оф топ то по полной. Как то тут забыли Андрея Карлова и кто его убил? Не уж то всё думают, что убийца думал что после сделанного останется жив? Но сделал же это.
 
В корне неверное решение. Первое: не на всех высотах вертолет висит, чем выше, тем хуже; второе - летать в облаках на вертолёте сложнее чем на самолёте, а висеть - прямой путь потеряться в пространстве. Так что да, желательно скорость погасить, но далеко не до нуля и набирать высоту. Конечно разговор о ручном управлении.
 
Так лучше ноль посикпателтная и вниз, чем на скорости и в стену.
 
и постараться или подняться, или если нет топлива то сесть?
Видите ли, вертолёт со стороны выглядит солидно и кажется, что он прочнее обычной легковушки. На самом деле вертолёт штука хрупкая и безопасная только если он безопасно эксплуатируется. Так-то человеки в кабине сидят под тяжёлыми двигателями (мелочь всякая и устаревшие машины не учитываются), где-то рядом вращаются два вала, оба винта (верхний способен порубить корпус вертолёта в хлам), и плещутся сотни литров керосина.
И если вам в поиске земли удастся не сесть на лес или на валуны, но уклон будет неподходящий и вертолёт завалится на бок, то шансы выжить будут где-то 50 на 50.
 
Ав про ми 17/171, или про игрушку которую разбили?

Пы. Сы. Заметьте сразу хотели повесить на российскую сборку, но увы для них. Даже вме западные страны написали что разбился на русском вертолёте. А что то пошло не так. Наши дошли целые.
 
Так лучше ноль посикпателтная и вниз, чем на скорости и в стену.
Не лучше! Тому есть десятки примеров попадания в снежный/пыльник вихрь и чем это заканчивается. Причина - потеря видимых ориентиров. А какие ориентиры в облаках? Мозг быстро сделает свое дело. Приборы? Да, есть, но только скорость ноль они не показывают, а вертолет может ещё и задам, и боком, и по диагонали, и крутиться на месте... Потеряться на раз и не факт, что землю найдёте в горизонтальном положении. Уж поверьте наслово.
 
При нулевой скорости у вертолета значительно падает подъемная сила (и очень может быть что потеряв скорость вы и высоту потеряете).
 
Позвольте предложить мой вариант, исходя из правил полетов, правда, опираясь на Российский ФАП 128. Где-то в интернете мелькнула схема кортежа и расстановка вертолетов перед столкновением: впереди летел вертолет итальянской модификации Bell 212, следом вертолет с президентом и замыкал МИ 171. Явно был предусмотрен один из участков маршрута полета-по ущелью по ПВП, при этом ширина ущелья на высоте полета должна была обеспечивать в случае необходимости возможность разворота на 180° при минимальном расстоянии от концов лопастей несущего винта до склонов гор не менее 50 м. Так вот такая НЕОБХОДИМОСТЬ возникла при встрече впереди летящим вертолетом погоды ниже миниума. Немедленно команда -- первому и третьему в набор высоты, а президентский борт выполняет разворот на 180°, следом принятие дальнейших решений. Скорость при развороте надо было снизить для уменьшения радиуса и времени предпринятого маневра. P.S. опирался на п.п. 3.109. и 3.111 ФАП 128.
 
Во-первых, несущий винт создаёт "Сила тяги несущего винта".
Во-вторых, максимальная высота на которой возможно висение (посадка) называется "статический потолок" - именно статическим потолком ограничена возможность висения в горах.
В третьих, тяга несущего винта в горизонтальном полете, начиная со скоростей 30-40 км/час и более, прирастает (в сравнении с тягой НВ на висении) за счет "эффект косой обдувки".
В четвертых, на режиме висения тяга винта зависит от "эффект воздушной подушки"(экранный), считается, что он полностью исчезает при достижении высоты висения равной одному диаметру несущего винта. Чем ниже высота висения, тем больше прирост Тнв от "воздушная подушка" (есть ещё иные факторы влияющие на ЭВП).
 
Последнее редактирование:
Зачем?

Горит-то не "струя топлива", а топливо из топливо-воздушной смеси.

"Струя топлива" лишь добавляет в топливо-воздушную смесь испаряющееся топливо, если процесс горения нагревает эту "струю" (или лужу) выше температуры вспышки.

Это что сейчас было?

Это откуда следует?
 
Ну, извините, сами напросились. А затем, что в той конструкции двигателя путь попадания топлива в раскалённую камеру сгорания перекрыт "и закрыта физически рабочим колесом турбины". Неужели это не понятно? Поэтому разговоры о том, что топливо попало на источник огня, несостоятельны.
Горит-то не "струя топлива", а топливо из топливо-воздушной смеси.
Вы не забыли, что ТВС приготавливается в двигателе топливной аппаратурой? А то у вас получается, что она и нах там не нужна. А чего. Ливанул струю в воздух, вот и ТВС-кушайте с маслицем. По-моему, так Вася Куролесов рассуждал.
Как-то у вас и топливо испаряется и струя топлива тоже испаряется, как в паяльной лампе. Или "чудесным образом". В моей практике был случай, когда солярка в луже не поджигалась спичкой. Зажглась только тряпкой и то секунд за 20.
Это что сейчас было?
Полагаю, то же самое, когда генерала Иволгина в бане приложили поленом. Вот он этот вопрос и задал.
Это откуда следует?
А то вы не знаете. Из конструкции двигателя вертолёта потерпевшего катастрофу.
 
Нет, не понятно, с чего бы это она "закрыта физически рабочим колесом турбины" после удара турбины об скалу.

ТВС "приготавливается" в воздухе распылением содержимого топливного бака при ударе.

Ну так это ожидаемо.

А по существу?

Какая "конструкция" после удара об скалу?
 
Четко!
 
Там это... Умные люди целый закон придумали - "сохранения энергии"...
#ау
 
Это интересный момент. Есть подозрение, что топливо-воздушная смесь сжимается при ударе. Соответственно нагревается и воспламеняется. Если нет системы нейтрального газа (азот), то воздух в баке будет в достаточном количестве.