Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Здесь


t.me/helincidents/4538


в комментариях можно увидеть видео АП с монитора с хронометражем в реальном времени. Местное время 15.44.
Комментируют однокашники КВС.
 

Спасибо, я читал комментарии и видел видео, вероятно, это одно и то же видео, которое разные ТГ-каналы копируют, оно 27 секунд полное время, судя по картинке подхода к месту (движение плавное) приземления время реальное - не корректированное. Я имею в виду время ролика, а не время московское или UTC.
Сами то Вы как считаете, за какое время вертолёт развернулся на 180 градусов после зависания (первые пол оборота)?
ИМХО


t.me/babr_mash/2595

 
Последнее редактирование:
Реакции: Ye5

Судя по разбросанным ящикам, пустым он не был. Наверное, запчасти везли или что-то в этом роде.
 
Обычно с новым вертолетом ишел ЗИП, там вплоть до ручного ФЗА, а потом к этому был ещё контейнер. Возможно весь табор впихнули сразу . Вспоминается катастрофа В-3 при перегоне, когда впихнули невпихуемое, так что отсеки поотлетали. Для особого впечатлительных, тоже сарказм или ирония. Если что сарказм про впихуемое, а то опять удалят.
 
Там вроде тяга поворота лопасти погнулась или даже лопнула от чрезмерных нагрузок из за превышения массы.
 
Нет, вертолеты перегоняют группой. Длина перегона около 1000 км до границы. Все что идет в придачу с вертушками везут отдельно.
 
Я с Казани забирал борта и перегонял на Дальний восток полностью загруженные оборудованием и ЗИПами, только формуляры ехали отдельно.
 
Когда своим ходом до Китая в них доп баки ставили. Иногда в Чите дозаправляли если без них, но это было пару раз. Обычно сразу с Улан-Удэ, пограничная бюрократия, то се..
Всегда заводской борт сопровождает, иногда два.
 
'бочки" потом обратно возвращают?
 
А я все новые борта перегонял на ДВ без верхних ДТБ, только на основных, прыгал как лягушка с аэродрома на аэродром. Вся дорога 30 часов. Потом уже заводчане приезжали и устанавливали верхние ДТБ (оказывается они в дефиците).
 
Заводчане приезжали не потому "что они в дефиците", а потому, что серийные машины не оборудованы для ВДТБ, если бы на борту всё было бы установлено, то сами ВДТБ без проблем ставятся - снимаются в эксплуатации. Тем более, что ВДТБ бывают двух видов: казанские и удэнские, они невзаимозаменяемы.
 
awfganec я хочу Вас спросить про угловую скорость разворота на видео катастрофы: "начинается разворот влево на 13 секунде по таймеру ролика (секунды уменьшаются), на 10 секунде вертолёт развернулся на 180 градусов - угловая скорость разворота равна 60 градусов/секунда", как Вы считаете, в левое вращение вертолёт перешёл самопроизвольно (неуправляемо) или разворот был управляемым на первом этапе (первые 90-180 градусов)?
В сети есть статья, автор Николай Бездетнов, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР: "Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта" Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта (АвиаПорт)
 
Последнее редактирование:
Пилоту незачем было делать доворот он же на прямой , с курсом посадки определился
 
С 13 секунды, у них уже был, к сожалению, неуправляемый разворот, а вернее сказать неуправляемое самопроизвольное вращение влево. А вот на основе предложенного в статье Николаем Бездетновым, метода вывода из неуправляемого левого вращения, я всех лётчиков уже лет десять учу, что это именно Правильный способ вывода из этого вращения! Очень жаль, что милевцы, до сих пор, так и не внесли изменения в РЛЭ (ИЭ), по этой ПРАВИЛЬНОЙ рекомендации!
 
Пилотировал вертолет летчик -испытатель завода, это означает, что он прошёл обучение в ШЛИ ЛИИ им. Громова, трудно поверить, что там его не обучали методике выхода из левого вращения, возможно, что вращение началось из за отказа матчасти или Вы не видите признаков отказа матчасти и причина в ошибке пилотирования?
 
Каков Правильный способ вывода, а какой неправильный?