Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Реклама
Если точнее, очень хотелось бы знать, что это за метод, думается, нет толком определенного метода вывода... Кроме как приложиться о планету.
Были такие случаи. Иногда даже вполне успешные в смысле жертв не было.
 
Если точнее, очень хотелось бы знать, что это за метод, думается, нет толком определенного метода вывода... Кроме как приложиться о планету.
Сначала надо выяснить, был ли причиной левого вращения отказ матчасти, если матчасть отказала, то никакие правильные методики не помогут.
Прошедшей после АП недели достаточно, чтобы в заводских условиях ответить на вопрос: "отказ матчасти - ДА/НЕТ"?, по железу, я имею ввиду. Самописцы, если они сохранили информацию, наверняка, уже расшифрованы.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Там вроде тяга поворота лопасти погнулась или даже лопнула от чрезмерных нагрузок из за превышения массы.
Нет. Разрушился рычаг поворота лопасти.

Очень жаль, что милевцы, до сих пор, так и не внесли изменения в РЛЭ (ИЭ), по этой ПРАВИЛЬНОЙ рекомендации!
Если бы эта метода решала проблему, то обязательно включили бы, а так она не работает.
 
С 13 секунды, у них уже был, к сожалению, неуправляемый разворот, а вернее сказать неуправляемое самопроизвольное вращение влево. А вот на основе предложенного в статье Николаем Бездетновым, метода вывода из неуправляемого левого вращения, я всех лётчиков уже лет десять учу, что это именно Правильный способ вывода из этого вращения! Очень жаль, что милевцы, до сих пор, так и не внесли изменения в РЛЭ (ИЭ), по этой ПРАВИЛЬНОЙ рекомендации!
Прочитал. Смысл остался прежний - "туда" лучше не попадать. Остальное - лотерея, с шансами ♾/1. Даже тренировать это никто не берется.
 
С 13 секунды, у них уже был, к сожалению, неуправляемый разворот, а вернее сказать неуправляемое самопроизвольное вращение влево. А вот на основе предложенного в статье Николаем Бездетновым, метода вывода из неуправляемого левого вращения, я всех лётчиков уже лет десять учу, что это именно Правильный способ вывода из этого вращения! Очень жаль, что милевцы, до сих пор, так и не внесли изменения в РЛЭ (ИЭ), по этой ПРАВИЛЬНОЙ рекомендации!
Ни в коем случае не претендую даже претензии на какие либо постулаты и прочее, и без иронии и сарказма. После ознакомления со статьей, возникло сразу несколько вопросов, а после этого может быть к моей компетенции, наверное. Первое: в статье говорится нельзя при левом вращении шаг сбросить и садится, ещё с училища и потом в отряде на Ми-2 вбивали шаг надо сбросить первоначально на несколько градусов, но никак для приземления. Второе: про ручку от себя, в РЛЭ сказано ЗАПРЕЩЕНО пускать в разгон вертолет в случае вращения, это вообще чуть ли не каждый день говорили. Третье, вихревое кольцо образуется не из воздуха, для него нужны условия, если для РВ то окружная скорость и это ни 2, ни 5, ( откуда кстати ограничения по 12 гр/с) . А вот начальное образование вращения произходит от выхода лопастей РВ на закритические углы атак, по разным причинам, и лавинообразной потери подъемной силы РВ, и уже как следствие началу вращению, а уж затем при определенной скорости вращению появлению вихревого кольца. Да процесс скоротечный, но причиноследсвенные связи всегда одни, не может яйцо родить курицу. И самое интересное, на сегодняшний день разработана и испытана методика " сдутия" вихревого кольца с НВ и потерей высоты для среднего вертолета не более 25 метров, за счёт крена более 30гр и скольжения, а так процессы на НВ и РВ одинаковы, то исходя из этого надёжней было бы давать крен против вращения, а не кабрирование на малой высоте с большой долей вероятности зацепить балку о землю из-за большей
геометрической длины балки, чем винта. Если неправ, скажите в чём.
 
Ни в коем случае не претендую даже претензии на какие либо постулаты и прочее, и без иронии и сарказма. После ознакомления со статьей, возникло сразу несколько вопросов, а после этого может быть к моей компетенции, наверное. Первое: в статье говорится нельзя при левом вращении шаг сбросить и садится, ещё с училища и потом в отряде на Ми-2 вбивали шаг надо сбросить первоначально на несколько градусов, но никак для приземления. Второе: про ручку от себя, в РЛЭ сказано ЗАПРЕЩЕНО пускать в разгон вертолет в случае вращения, это вообще чуть ли не каждый день говорили. Третье, вихревое кольцо образуется не из воздуха, для него нужны условия, если для РВ то окружная скорость и это ни 2, ни 5, ( откуда кстати ограничения по 12 гр/с) . А вот начальное образование вращения произходит от выхода лопастей РВ на закритические углы атак, по разным причинам, и лавинообразной потери подъемной силы РВ, и уже как следствие началу вращению, а уж затем при определенной скорости вращению появлению вихревого кольца. Да процесс скоротечный, но причиноследсвенные связи всегда одни, не может яйцо родить курицу. И самое интересное, на сегодняшний день разработана и испытана методика " сдутия" вихревого кольца с НВ и потерей высоты для среднего вертолета не более 25 метров, за счёт крена более 30гр и скольжения, а так процессы на НВ и РВ одинаковы, то исходя из этого надёжней было бы давать крен против вращения, а не кабрирование на малой высоте с большой долей вероятности зацепить балку о землю из-за большей
геометрической длины балки, чем винта. Если неправ, скажите в чём.
Вроде и все верно. Нужно вывести винт из "бублика", то есть придать поступательное движение. Вопрос - как это сделать во вращении, когда это вращение остановить нечем. Плюс - пилотирующий как на карусели "Сюрприз", там сначала с перегрузкой надо справиться, и перестать не держаться за ручки/педали, а начать управлять.
 
Реклама
Вроде и все верно. Нужно вывести винт из "бублика", то есть придать поступательное движение. Вопрос - как это сделать во вращении, когда это вращение остановить нечем. Плюс - пилотирующий как на карусели "Сюрприз", там сначала с перегрузкой надо справиться, и перестать не держаться за ручки/педали, а начать управлять.
Правильно, надо вывести РВ с осевой обдувки, для этого имеются различные варианты как пилотирования, так и конструкционные, как например установленная под углом к вертикальной строительной оси концевая балка, которая при при осевом вращении обеспечивает постоянную косую обдувки РВ, а также как писалось тот же х- образный винт, который имеет более высокие установочные критические углы атаки, что соответственно повышает критические запасы управления по правой педали. Я не испытатель, хотя подискутировать можно.
 
Последнее редактирование:
Правильно, надо вывести РВ с осевой обдувки, для этого имеются различные варианты как пилотирования, так и конструкционные, как например установленная под углом к вертикальной строительной оси концевая балка, которая при при осевом вращении обеспечивает постоянную косую обдувки РВ, а также как писалось тот же х- образный винт, который имеет более высокие установочные критические углы атаки, что соответственно повышает критические запасы управления по первой педали. Я не испытатель, хотя подискутировать можно.
Ну вот я и не увидел на видео каких-либо "посылов", чтобы поймать это. Даже если доворачивать на РД в процессе. Пустой вертолет, там запаса до дури, хоть хвостом вперед заходи.
 
Если точнее, очень хотелось бы знать, что это за метод, думается, нет толком определенного метода вывода... Кроме как приложиться о планету.
Я же с Вами разговариваю после минимум ~5-7 оборотов, но это был Ми-2. Хотя, скажу честно, о "планете" успел подумать...
 
Последнее редактирование:
awfganec я хочу Вас спросить про угловую скорость разворота на видео катастрофы: "начинается разворот влево на 13 секунде по таймеру ролика (секунды уменьшаются), на 10 секунде вертолёт развернулся на 180 градусов - угловая скорость разворота равна 60 градусов/секунда", как Вы считаете, в левое вращение вертолёт перешёл самопроизвольно (неуправляемо) или разворот был управляемым на первом этапе (первые 90-180 градусов)?
В сети есть статья, автор Николай Бездетнов, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР: "Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта" Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта (АвиаПорт)
Один вопрос: он пробовал или дошёл теоретически? Судя по статье он, лично,не попадал в левое вращение. Вертолёт (кабина для пилота) двигается по синусоиде. По крайней мере мне, рядовому, с налетом менее 200часов на Ми-2 так показалось...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые пилоты, подскажите пожалуйста, а не мог вертолёт сначала попасть в наземный резонанс, а потом во вращение?
 
Я же с Вами разговариваю после минимум ~5-7 оборотов, но это был Ми-2. Хотя, скажу честно, о "планете" успел подумать...
Здесь выложен полный текст статьи Семенович "Попасть во вращение", например сказано:
"Рекомендации экипажу в режиме СЛВ
Ситуацию с самопроизвольным левым вращением можно упредить,
а также парировать возникшие признаки в первые мгновения
развития этого опасного процесса. Непроизвольные эволюции
вертолета корректируются соразмерными плавными отклонениями
ОУ. При появлении признаков самопроизвольного вращения
вертолета влево на малой высоте висения необходимо
незамедлительно отклонить на небольшой ход правую педаль. Если
это действие будет не эффективным или правая педаль окажется
на упоре – уменьшить на 1–3 градуса шаг НВ, отключить СПУУ-52
кнопкой на центральном пульте, парировать кренение вертолета,
создать ему посадочное положение и выполнить приземление,
возможно и грубое, с поворотом вокруг основных колес шасси.
Тенденцию к опрокидыванию в момент касания колес земли
следует парировать дачей РУ в сторону, противоположную
направлению кренения вертолета с энергичным уменьшением шага
НВ до 0.... https://helicopter.su/assets/media_...n_apr-2008_Семенович_ ПОПАСТЬ НА ВРАЩЕНИЕ.pdf
 
Реклама
Здесь выложен полный текст статьи Семенович "Попасть во вращение", например сказано:
"Рекомендации экипажу в режиме СЛВ
Ситуацию с самопроизвольным левым вращением можно упредить,
а также парировать возникшие признаки в первые мгновения
развития этого опасного процесса. Непроизвольные эволюции
вертолета корректируются соразмерными плавными отклонениями
ОУ. При появлении признаков самопроизвольного вращения
вертолета влево на малой высоте висения необходимо
незамедлительно отклонить на небольшой ход правую педаль. Если
это действие будет не эффективным или правая педаль окажется
на упоре – уменьшить на 1–3 градуса шаг НВ, отключить СПУУ-52
кнопкой на центральном пульте, парировать кренение вертолета,
создать ему посадочное положение и выполнить приземление,
возможно и грубое, с поворотом вокруг основных колес шасси.
Тенденцию к опрокидыванию в момент касания колес земли
следует парировать дачей РУ в сторону, противоположную
направлению кренения вертолета с энергичным уменьшением шага
НВ до 0.... https://helicopter.su/assets/media_sources/ehest-ihts/2016/6_Pilot technique/Article/6 - Article_Pilot_technique - Helicopter_Industry_Magazin_apr-2008_Семенович_ ПОПАСТЬ НА ВРАЩЕНИЕ.pdf
Куда отклонять правую педаль, если она упоре...
 
Назад