Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Статья на уровень реферата курсанта летного училища, как для кандидата технических наук, несколько слабовато.
"Опыт показывает, что попадание в неуправляемое левое вращение
почти в 100% случаев заканчивается столкновением вертолета с
землей и его опрокидыванием на правый борт..."
"В этом материале мы осветим причины и последствия
возникновения самопроизвольного левого вращения на примере
наименее катастрофичного режима – висения. Анализ АП и СИ
демонстрирует довольно широкое разнообразие этих причин. Или
точнее – ошибок пилотирования. На висении это:
– резкая, некоординированная перекладка педалей;
– резкая, некоординированная работа органами управления;
– энергичное перемещение рычага "шаг – газ", особенно в сторону
увеличения шага НВ;.."

100%- к чему все эти экзистенции? Педали перестали входить в органы управления?
Стиль написания ваще огонь - "возникновения самопроизвольного левого вращения на примере
наименее катастрофичного режима – висения" , помните есть ещё наиболее катастрофический режим, правда автор далее не разъясняет какой это режим.
 
Реклама
Я же с Вами разговариваю после минимум ~5-7 оборотов, но это был Ми-2. Хотя, скажу честно, о "планете" успел подумать...
И что было применено тогда..., какой метод, кроме "приложить о планету"? Естественно, стараясь помягче и без крена...
 
И что было применено тогда..., какой метод, кроме "приложить о планету"? Естественно, стараясь помягче и без крена...
Все было просто, как буквально за несколько месяцев до этого поведал пилот Ми-2 (18000 часов), на пенсии работал инструктором тренажёра в Заводском. Сделал точно как он рассказывал из своего опыта. Началось вращение, никаких чуть, а полностью правая педаль до упора, ОШ не трогать, если малая высота, ручка ЦШ вперёд и вправо по диагонали на правую коленку. Если есть высота, то можно кратковременно сбросить(вот здесь чуть) ОШ. Вышел не сразу с запаздыванием оборота на два. Не берусь утверждать, что вот только так можно вывести любой тип. На тренажёре Агусты пробовал - не прокатило. Возможно мне повезло, возможно условия способствовали, возможно с/х аппаратура и баки с химикатами сыграли какую-то роль, но сажать такую карусель совсем не хотелось.
PS. На тренажёре Ми-171 давали отрыв хвостовой балки. У нас ни с первого, ни со второго раза ничего кроме "дров" не получилось. Инструктор показал, что шанс есть, но с 600+м и тоже не с первого раза)) Но то тренажёр...
 
Все было просто, как буквально за несколько месяцев до этого поведал пилот Ми-2 (18000 часов), на пенсии работал инструктором тренажёра в Заводском. Сделал точно как он рассказывал из своего опыта. Началось вращение, никаких чуть, а полностью правая педаль до упора, ОШ не трогать, если малая высота, ручка ЦШ вперёд и вправо по диагонали на правую коленку. Если есть высота, то можно кратковременно сбросить(вот здесь чуть) ОШ. Вышел не сразу с запаздыванием оборота на два. Не берусь утверждать, что вот только так можно вывести любой тип. На тренажёре Агусты пробовал - не прокатило. Возможно мне повезло, возможно условия способствовали, возможно с/х аппаратура и баки с химикатами сыграли какую-то роль, но сажать такую карусель совсем не хотелось.
PS. На тренажёре Ми-171 давали отрыв хвостовой балки. У нас ни с первого, ни со второго раза ничего кроме "дров" не получилось. Инструктор показал, что шанс есть, но с 600+м и тоже не с первого раза)) Но то тренажёр...
По моему, во всех таких ситуациях всегда присутствует даже не большая, а очень большая доля летной удачи, один может даже на запуске развалить машину, другой может из такой передряги выйти только с синяками. Селяви. А на насчёт 600, сертифицировали военный тренажёр под ГА, тренажёр категории "D", с гидравликой, с местными отлетывали сертификационные программы, а потом с инстукторами просто катались, и они пытались найти минимальную высоту с которой можно авторотировать, империческим методом вышли, со 100 метров можно, но скорость не должна быть не 180-200, с 75 без вариантов, при любой скорости. Но тут главнейший фактор, все они хоть и бывшие лётчики, недавно летавшие , но каждый день просиживали на тренажёре день в день, и главное вводили отказ по команде. В Тюмени инструктор на тренажёре в реалии два раза садился.
 
В олтуге курсант на самостоятельном поймал "правый ветер". Крутануло. Сел. Щас в СЛО...)))
 
К теме о потере эффетивности РВ и лётной удаче, вдруг кто еще не видел этот ролик)
(до 43 секунды)
 

когда -то читал, что при выполнении обратной петли, бесбашенному летчику спасла жизнь канава, в которую умостилась кабина самолета. Думал байка, для красного словца, теперь своими глазами вижу - чудеса случаются!
 
Реклама
Так туда и берут, кто сел. Кто не сел - не берут.))
А вообще должны брать, кто не попал.))) Это я сегодня могу об этом рассказывать. Ведь была грубая ошибка в технике пилотирования. Вертолёт то абсолютно исправен.
 
Попасть не так сложно как кажется , минус это там как пилоту очень маленький налет остальное СССР. И ВЛК при ЦВЛК
Причём тут СССР, ВЛЭК и ЦВЛЭК ГА? Они какое отношение имеют к левому вращению в У-Удэ, которое неизвестно по какой причине произошло, тем более, что это экспериментальная авиация и у них ВЛК своя и требования к летчикам-испытателям заводов свои?
Например, я проходил ВЛЭК и ЦВЛЭК ГА, разницы никакой не заметил, врачи были непредвзятые, относились нормально - могли себе позволить допустить, допускали, не могли - списали, какие претензии у Вас лично к ВЛЭК и ЦВЛЭК ГА? ВЛЭК ГА никогда не был при ЦВЛЭК ГА, статусы у них разные - ЦВЛЭК ГА обладает более широкими полномочиями.
 
Последнее редактирование:
Попасть не так сложно как кажется , минус это там как пилоту очень маленький налет остальное СССР. И ВЛК при ЦВЛК
А что в Вашем понятии СССР? Скорей всего Вы - молодой человек, который и дня не застал в той стране. Что конкретно Вам плохого сделал МГА СССР в частности, и СССР в общем? Или Вам графьям не подобает такие вещи объяснять.
 
А что в Вашем понятии СССР? Скорей всего Вы - молодой человек, который и дня не застал в той стране. Что конкретно Вам плохого сделал МГА СССР в частности, и СССР в общем? Или Вам графьям не подобает такие вещи объяснять.
На оборот хорошо . Не спорю даже
 
На видео заход нормальный был . На Т-ке летаем на пожарах так там условия жесть и груз и болото и ёлки температура 27 .
 
На видео заход нормальный был . На Т-ке летаем на пожарах так там условия жесть и груз и болото и ёлки температура 27 .
Да, на пожарах совсем не прелесть, особенно на Т-ке, после училища сразу попал в горы почти 2000 и на пожары, просто прелестно, но школа была шикарная, особенно от командира, царство небесное ему, многое чего показал, много чему молодого научил.
 
Реклама
Назад