Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Если есть куда выводить (по высоте).
Итальянцы давали на тренажёр с 2000ф в совокупности с отказом двух и посадки на авторотации. А на зачёте все это в облаках.))) Очень много уделяли путевому управлению. Начиная с отказов/обрывов и заканчивая уводом педали. Особенно обожают правой(левое вращение НВ). Вот здесь посадка с вращения.
 
ВК где-нить тренируют?)) Метрах на 50, когда в него влипнуть самая возможность...
 
Только на тренажёре. Без высоты вариантов нет. Даже на то, чтобы понять, что уже там...
 
Последнее редактирование:
Народ, приветствую! Какие-нибудь новости есть?
 
Трансмиссия сказали нормальная , редуктора колоть стали дальше не известно
 
Понятно, что речь идёт о хвостовом вале трансмиссии, наверное.
Трансмиссия любого Ми-8 это: ВР, ПР, ХР и хвостовой вал.
Если сказали: "трансмиссия", то понимать можно хоть так, хоть эдак, - объясняю, почему я так думаю:
1) Шлицевые муфты и фланцевые соединения хвостового вала осмотрели, - в норме;
2) Магнитные пробки ПС-1 стоят на всех редукторах трансмиссии, наверняка, их сразу осмотрели все: 3 пробки на ВР-14, одна на ПР-8 и две на ХР-8, - если все они были чистые, то механического разрушения редукторов не было;
поэтому, заводские могли сказать: "трансмиссия в норме".
Дальше начался "испорченный телефон" - кто как понял, тот так и говорит.
Чистые пробки ПС-1 не означают, что не будут совместно разбирать и исследовать редукторы трансмиссии на заводе - изготовителе, наверняка, их будут испытывать на стенде до разборки, потом разбирать и только потом подписывать Акт технический.
Исходя из вышесказанного я думаю, что расследование будет тянуться небыстро и спешить комиссия Минпромторга никуда не будет, также не будут в СМИ опубликованы итоги расследования.
 
...прошёл год, для широкой публики в СМИ ни слова не сказали о причинах катастрофы, как будто ничего и не было...
 
А зачем? МАК к нему никакого отношения не имеет, а минпромторг никому не обязан раскрывать
 
Последнее редактирование:
Вопрос у меня только один: "отказ матчасти (КПН) или ошибка пилотирования (ЧФ) были причиной катастрофы"?
 
Она не касается эксрлуатантов вертолёта Ми-8?
По моему, не просто "касается всех эксплуатантов Ми-8", но несет огромные репутационные потери, т.к. ставит под большие сомнения: качество продукции конкретного завода и надежность вертолета (если это КПН), возможности безопасного пилотирования даже для опытного экипажа при не столь значительном снежном вихре (если это был ЧФ).
Если новую машину на ровном месте вот так раскладывают опытные заводские испытатели, а летчики на ЛИС завода имеют квалификацию испытатель, то: "что то неладно в консерватории и стоит ли покупать эти русские вертолеты, если есть иные продавцы вертолетов в мире"? (примерно, так рассуждают потенциальные покупатели)
Одним словом, катастрофа резонансная, публичная и наносящая репутационный вред холдингу ВР.ИМХО
 
Последнее редактирование: