Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Что-то тут неполный (не до ВПП Мухино (аэр.Байкал) трек с флайтрадара - или не дописан , или за несколько км до аэропорта отключили ответчик ADS-B?
8003 - вероятно заводской (стапельный) номер
 
Последнее редактирование:
Народ, вы СПУУ-52 обсуждаете, которвй в комплекте с АП-34Б работает... А допускаете, что на этом конкретном "китайском" Ми-171Е совсем не АП-34 мОгет быть, а нечто вроде ПКВ-171? Или всё по-прежнему?
 
Пустой вертолёт. Что там скручивать правой педалью. Они наверняка почти нейтрально станут, а не на какие упоры. Нет для этого условий.
 
Ну пусть поднялся снежный вихрь, ухудшая видимость. Почему не ушли?
Хороший вопрос. Возможно и крутанулись, что пытались уйти, но из-за ухудшения видимости получилось не координировано.
 
Последнее редактирование:
Это да.. СПУУ есть, особенно если кабинетные его знают, с точностью до 513 метров над уровнем моря.
 
Интересно тут


t.me/StepDozor/25003


пишут (цитата) :
"Из наших источников.

По предварительному анализу причин, происшествие с вертолетом – это ошибка пилотирования.


После рассмотрения имеющихся видеозаписей с различных камер видеонаблюдения в аэропорту и первичного опроса перонного персонала, сформирована первая из возможных версий произошедшего.

При приземлении вихревыми потоками был поднят снег, так как посадка осуществлялась на рулевую дорожку, которая не была очищена от снега, в связи с тем, что не является взлетно-посадочной полосой.

Снежный вихрь ограничил видимость пилотов, и они ошибочно сориентировались по моменту приземления и касания земли. В связи с чем приземление было выполнено более жестко и шасси вертолета самортизировали машину вверх. При этом контроль рулевого винта посредством педалей уже был прекращен или выполнен неправильно, что привело к началу вращения вертолета вокруг своей оси и заваливанию летной машины набок. Поскольку скорость вращения несущего винта не была погашена, то в результате удара лопастей о бетонное покрытие при высоких угловых скоростях произошло их разрушение с рикошетом обломков, которые пробили топливный бак. Топливо попало на раскаленный двигатель и воспламенилось.

Черный ящик обнаружен. Предварительно по внешним признакам не поврежден. Завтра из Москвы прибывает комиссия Росавиации для проведения расследования. Будет вскрыт черный ящик и проведен анализ показаний приборов, а так же запись переговоров экипажа на борту.

Надо отметить, что экипаж вертолета состоял из опытных летчиков. Командир экипажа имеет более двух тысяч часов налета. Окончательные выводы о причинах авиационной катастрофы будут сделаны по итогам работы комиссии. "

Ждем информацию.
 

Прикольно... ждите..
 
"контроль рулевого винта". Ерунда какая-то имхо
 
Последнее редактирование:

И правда, интересно. Т.е. комиссия и анализ завтра, а виноваты, поломавшие такой хороший вертолёт - сегодня.
 
Да нет, он снизился, а город далековато, просто антенна приемника его уже не видела. Точно так же и другие борта на бетоне в Улан-Удэ не видны, посмотрите - от 5000-6000 футов появляются. Аэропорт там как бы в яме, ну или в долине, его не видно даже с трассы что на Кяхту едешь, вроде вот под носом, а не видать. А позывной это просто последние цифры HEX кода его, 158003. Они через границу уходят с российским кодом, китайцы уже там у себя потом меняют.
 
Реакции: Ye5
Ротор, то бишь несущий винт, имеет большой момент инерции. Поэтому, крутящий момент по тангажу от шасси опрокидывает машину набок, а кренящий момент от шасси меняет тангаж. Вертолетчики говорят, нет такого ощутимого эффекта. Так это потому, что сажают плавно. Короче, вихрь, не видно - только уходить.
 
Последнее редактирование:
Ошибка техники пилотирования маловероятно,ведь на борту находились опытные пилоты. А вот отказ мог быть,это не исключено. Вихрь был,но не критично. Борт я так понимаю пустой. Загрузки нет,мощности там хватает. Если уж такие пилоты так плохо летают,то что говорить вообще о летной подготовке....
 
Реакции: SAW
КВС летчик испытатель , да и вихрь не очень сильный . Больше на отказ похоже .
 
Опыта личного у меня достаточно, чтобы судить об СПУУ, конечно при 513 метрах высоты площадки поправка барическая невелика и СПУУ повлиять не могла на событие, но упор этот есть и упрощать не надо, впервые СПУУ появилась на Ми-24, а затем перекочевала на МТВ.
 
при левом то вращении?, не о горизонте речь шла, а о попытке остановить левое вращение, которое по видео контролируемым было первые полоборота...
 
Реакции: SAW
Так почему возникло вращение? Если начало так крутить, то даже при исправном управлении думаю наличие или отсутствие упора роли не сыграет
 
Откуда мне знать, почему?, меня самого этот вопрос интересует, первые полоборота контролируемое было вращение, а затем неуправляемое около двух оборотов, точно я не считал. Машина пустая, они могли запросто вылезти вверх из вихря хоть на сто метров вертикально - АМТ новая вытянет, но они вниз полезли в вихрь и крутить неуправляемо влево их начало именно в вихре у земли.
 
При грубом приземлении могут возникнуть большие усилия в опорах (подшипниках) втулки НВ. Если подшипник заклинит, то и будет левое вращение. Насколько это вероятно и было ли это, не знаю. Просто как гипотеза. Не знаю даже, какого типа подшипники там стоят.