Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

При грубом приземлении могут возникнуть большие усилия в опорах (подшипниках) втулки НВ. Если подшипник заклинит, то и будет левое вращение. Насколько это вероятно и было ли это, не знаю. Просто как гипотеза. Не знаю даже, какого типа подшипники там стоят.
Не катит, все подшипники внутри редуктора главного, если подшипник заклинит, то вал несущего винта колом встанет, какое уж там вращение, если вал остановился? - не помню, чтобы такое было хоть раз, как их только не били об землю эти Ми-8. Может, я не совсем понял Вашу гипотезу верно, но у Вас не сходится: сначала началось вращение, а потом уже был удар при приземлении, а не наоборот, как у Вас: грубое приземление, заклинивание, вращение.
 
Реклама
Не катит, все подшипники внутри редуктора главного, если подшипник заклинит, то вал несущего винта колом встанет, какое уж там вращение, если вал остановился? - не помню, чтобы такое было хоть раз, как их только не били об землю эти Ми-8. Может, я не совсем понял Вашу гипотезу верно, но у Вас не сходится: сначала началось вращение, а потом уже был удар при приземлении, а не наоборот, как у Вас: грубое приземление, заклинивание, вращение.
Собственно, это и хотел узнать. Если заклиниваний не бывало, значит гипотеза не идет. По доступному видео трудно определить, что там было и как.
 
Почему то все считают, что вертолёт был пустой. По моей информации, там внутри были две полные бочки с топливом, все- таки к перегонки готовились. В таких случаях всегда на заводе заправлялись под завязку. Плюс, наверняка, бы полностью забит всяким своим оборудованием: сиденья, медицинские модули, плюс техдокументация. Да и могли запчастей прихватить. Я уж не говорю про личный багаж. Вообщем, кто вертолеты с завода забирал - понимает.
Дальше, общая картинка аэропорта показывает, что все полосы разчищены и экипаж просто не ожидал снежного вихря. Я то думал, что они зависли на ВПП, а потом при перемещении к рулежке потоком подняли убранный с полосы снег. По видео видно, что вихрь из сзадней полусферы накрывает, так что это для них стало полной неожиданностью.
Ну а дальше, при максимальном шаге (настаиваю, что масса была в районе 13 т) и на осевой обдувке только разгон скорости без взятия шага их мог спасти, ну или сброс шага и хоть и грубая, но посадка. Они, судя по всему, автоматически дернули шаг вверх, из-за чего получили перетяжеление винта и неконтролируемое вращение.
 
перетяжеление винта и неконтролируемое вращение
логично - перетяжеление НВ расходует всю мощность двигателей на автоматическое поддержание оборотов НВ, для привода РВ мощности становится недостаточно при даче правой педали (угол установки лопастей РВ максимальный), но в этом случае снижение было неконтролируемым, т.е. снижение было самопроизвольным и неуправялемым...
Непонятно мне, зачем было так интенсивно тормозить тангажом, пролетели бы дальше и сели бы в другом месте, неужели надо было сесть именно в этом месте?
 
Собственно, это и хотел узнать. Если заклиниваний не бывало, значит гипотеза не идет. По доступному видео трудно определить, что там было и как.
Я не пойму, если вал НВ заклинит в ВР-14, то как фюзеляж вращаться то будет?
 
Вслед за винтом.
Так не бывает, втулка НВ сидит на шлицах вала НВ жестко и гайка втулки НВ затянута моментом 240-280 кгм. Встал вал НВ - встала втулка НВ с лопастями.
Корпус редуктора лопнет от заклинивания, наверняка.
 
Почему то все считают, что вертолёт был пустой. По моей информации, там внутри были две полные бочки с топливом, все- таки к перегонки готовились. В таких случаях всегда на заводе заправлялись под завязку. Плюс, наверняка, бы полностью забит всяким своим оборудованием: сиденья, медицинские модули, плюс техдокументация. Да и могли запчастей прихватить. Я уж не говорю про личный багаж. Вообщем, кто вертолеты с завода забирал - понимает.
Дальше, общая картинка аэропорта показывает, что все полосы разчищены и экипаж просто не ожидал снежного вихря. Я то думал, что они зависли на ВПП, а потом при перемещении к рулежке потоком подняли убранный с полосы снег. По видео видно, что вихрь из сзадней полусферы накрывает, так что это для них стало полной неожиданностью.
Ну а дальше, при максимальном шаге (настаиваю, что масса была в районе 13 т) и на осевой обдувке только разгон скорости без взятия шага их мог спасти, ну или сброс шага и хоть и грубая, но посадка. Они, судя по всему, автоматически дернули шаг вверх, из-за чего получили перетяжеление винта и неконтролируемое вращение.
В какую сторону? Полагаю, в сторону противоположную вращению винта.
 
Плюс, наверняка, бы полностью забит всяким своим оборудованием: сиденья, медицинские модули, плюс техдокументация. Да и могли запчастей прихватить. Я уж не говорю про личный багаж.
Топливо да, а вот все остальное вряд ли - китайцы грузовик пригоняли, B-2676. Уже второй рейс за два дня из Улан-Удэ, на нем скорее всего вывезли.
Хотя если один или два, то и Ан-124 мог увезти, тут баки вообще пустые нужны. Но обычно их гонят своим ходом.
 
Реклама
Ну а дальше, при максимальном шаге (настаиваю, что масса была в районе 13т)
А что он летом делает при такой массе? И откуда возьмётся 13т перед посадкой? С остальным ходом мысли согласен, самого так закрутило на "двойке".
 
Последнее редактирование:
на фото сгоревшего фюзеляжа ВДТБ я не увидел, две бочки внутри это 4400 литров/3520 кг
Кто его знает как перегонять планировали. Иногда гонят с дозаправкой в Кадале. Иногда без дозаправки до Маньчжурии, а это уже около 1000 км.
 
Топливо да, а вот все остальное вряд ли - китайцы грузовик пригоняли, B-2676. Уже второй рейс за два дня из Улан-Удэ, на нем скорее всего вывезли.
Хотя если один или два, то и Ан-124 мог увезти, тут баки вообще пустые нужны. Но обычно их гонят своим ходом.
Грузовик там был китайский в этот день. Это да. Но аэропорт давно для грузовиков транзитом работает, дозаправка и все такое.

Совсем не факт, что вертолет перевозил бы груз для погрузки в китайские грузовики. Для этого фуры есть - с завода до аэропорта довести, запросто.
 
Совсем не факт, что вертолет перевозил бы груз для погрузки в китайские грузовики.
Нет, вертолет ничего не перевозил. Но поставка авиатехники всегда идет с тех. грузами. Вот их грузовик и увез. Он двое суток подряд прилетал, сделал два рейса в Tianjin.
 
Нет, вертолет ничего не перевозил. Но поставка авиатехники всегда идет с тех. грузами. Вот их грузовик и увез. Он двое суток подряд прилетал, сделал два рейса в Tianjin.
Ну про эти грузовые борта вчера ещё с утра писали, но в ином контексте "Китайцы, Китайцы идут!" кричал один небезызвестный.. | Garmaev Dmitri | VK
Их фото
Inloggen | VK
Inloggen | VK

А насчет "оборванного" трека с флайтрадара - спасибо за объяснение, о том, что просто наземные приемники не приняли сигнал. Но я не стал эту версию с неприемом выдвигать, потому, что как - то странно - в восточной части города, где холмы да горы, приемники принимали сигнал с бортового ответчика, а в западной части города, где степь да степь кругом, и открытые пространства, вдруг приемники потеряли связь.
Ну да, возможно, что на Соколе и в Истоке просто нет приемников или их антенны направлены на восток
 
Дальше, общая картинка аэропорта показывает, что все полосы разчищены и экипаж просто не ожидал снежного вихря.
Дык и садился бы на полосу. А над заснеженным летным полем как снежный вихрь может стать неожиданностью
 
потому, что как - то странно - в восточной части города, где холмы да горы, приемники принимали сигнал с бортового ответчика, а в западной части города, где степь да степь кругом, и открытые пространства, вдруг приемники потеряли связь.
Мы не знаем где стоит приемник. Может и не в городе, а где ни будь в Тальцах или около того, потому как на заводской полосе борта видно до земли.
14 декабря перегоняли борт с позывным 7976, 15 декабря точно так же с завода перегоняли вертушку с позывным 7975, и точно так же трек оборвался в этом же месте.
В ошибку пилотирования как то мало верится, рутинная работа - облет новой машины и перегон в аэропорт, день за днем.
Погибший борт кстати 14 декабря облетывался с позывным Mi171.
А бортовой/позывной его был 63726.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а во что верится?


Рулевой винт. Либо ударило, пусть не о бетон, может что подняло с бетона. Либо тех неисправность. Не знаю.
Экипаж - каждый метр там знали, летали каждый день. Погода ветер около 1 м/с.
 
Назад