Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

shed

Новичок
В Костромской области потерпел крушение вертолет Ми-2, выполнявший санитарный рейс. Как пишет 8 ноября ТАСС со ссылкой на экстренные службы, на борту находились пять человек.
 
Реклама
4 км от аэропорта. Многовато для ошибки при посадке
 
Два пилота для Ми-2 не многовато?
Пять человек уже много. Конечно смотря сколько топлива на борту. Но на одном он летает очень неохотно даже при минимальной загрузке. По крайней мере горизонтально.
В ОЗП летали по двое только на спарках. На "боевом" не большой смысл возить ещё ~80кг, если не больше. Не удивлюсь, если окажется, что проскользнула муфта свободного хода на одном движке.
 
Пять человек уже много. Конечно смотря сколько топлива на борту. Но на одном он летает очень неохотно даже при минимальной загрузке. По крайней мере горизонтально.
В ОЗП летали по двое только на спарках. На "боевом" не большой смысл возить ещё ~80кг, если не больше. Не удивлюсь, если окажется, что проскользнула муфта свободного хода на одном движке.
По карте напрямую Кострома - Шарья расстояние 279 км. Туда - обратно 560 км/160=3,5 часа. Под предел полной заправки, я понимаю, что летит он 180 км/час, но взял "по приказу" расчётную скорость. Если они не заправлялись в Шарья, то пять человек проходит по массе.
 
По карте напрямую Кострома - Шарья расстояние 279 км. Туда - обратно 560 км/160=3,5 часа. Под предел полной заправки, я понимаю, что летит он 180 км/час, но взял "по приказу" расчётную скорость. Если они не заправлялись в Шарья, то пять человек проходит по массе.
Проходит, а 3,5часа очень на пределе.
 
Реклама
По карте напрямую Кострома - Шарья расстояние 279 км. Туда - обратно 560 км/160=3,5 часа. Под предел полной заправки, я понимаю, что летит он 180 км/час, но взял "по приказу" расчётную скорость. Если они не заправлялись в Шарья, то пять человек проходит по массе.
Интересно как у Вас проходит? Масса пустого 2400-2500, полная заправка 1080 литров, пять лиц на борту, пусть даже по 75 кг, далее я даже не считаю масло, доп.оборудование, носилки и прочее. Какая максимальная? 3550. Что бы машинка полетела на 180, надо очень сильно постараться, не говоря уже о состоянии двигателей. У нас все движки были в лучшем случае третей категории, так это было двадцать лет назад.
 
Интересно как у Вас проходит? Масса пустого 2400-2500, полная заправка 1080 литров, пять лиц на борту, пусть даже по 75 кг, далее я даже не считаю масло, доп.оборудование, носилки и прочее. Какая максимальная? 3550. Что бы машинка полетела на 180, надо очень сильно постараться, не говоря уже о состоянии двигателей. У нас все движки были в лучшем случае третей категории, так это было двадцать лет назад.
Как вариант, туда только два пилота, а обратно уже впятером.
 
А фельдшера,врачи откуда возьмутся в деревне? Тем более инфаркт, бригада реаниматологов обязательно, кардиограф, и т.д.
Пусть так, но ведь упали в конце обратного пути, когда за 3,5 часа керосина уже чуть...
 
1. В Шарье в советские годы был крупный по местным меркам аэропорт, даже с бетонной полосой. Сейчас это, понятно, площадка, но заправка там вполне может функционировать: когда в конце 00-х на несколько лет возродили пассажирские рейсы Ан-2 из Костромы в Шарью и Боговарово, там заправлялись.
2. В том же Костромском АП до начала 10-х годов были рейсовые полеты на Ми-2. На одном из них я летел летом 2007 из Юрьевца через Красногорье, Нежитино, Кинешму в Кострому. Экипаж был из двух человек - пилота и, вероятно, техника. Техник заправлял вертолет во время промежуточной посадки в Нежитино.
3. Упомянутое Щетниково - это практически траверз полосы костромского аэропорта, восточнее КТА.
 
Сейчас это, понятно, площадка, но заправка там вполне может функционировать: когда в конце 00-х на несколько лет возродили пассажирские рейсы Ан-2 из Костромы в Шарью и Боговарово, там заправлялись.
Да, летать на такой радиус без дозаправки стремно. С другой стороны держать там бочку только под санзадание тоже как-то не очень.
Регулярные пассажирские перевозки несколько отличаются от эпизодических. Очень хорошо, если окажется, что там есть керосин.
У нас было много заказчиков "по трубе" и только у одного была на точке бочка, но они и летали каждый день.
 
Интересно как у Вас проходит? Масса пустого 2400-2500, полная заправка 1080 литров, пять лиц на борту, пусть даже по 75 кг, далее я даже не считаю масло, доп.оборудование, носилки и прочее. Какая максимальная? 3550. Что бы машинка полетела на 180, надо очень сильно постараться, не говоря уже о состоянии двигателей. У нас все движки были в лучшем случае третей категории, так это было двадцать лет назад.
Считаем: вес конструкции+масло+служебный груз+экипаж=2400/2500+40+10+160=2610 кг/2710 кг (масса снаряженного вертолета при двухчленном экипаже). 2610/710+1080=3690/3790 кг. Запуск и прогрев 40 кг: 3790-40=3750 кг. Проходит для машин с увеличенным весом до 3750 кг., сейчас, наверное, они все уже с увеличенным, давно уже.
На скорости 180 у нас летали все машины, даже спарки, но, допустим, что машина летела 160 км/час. Зимний расход с ПОС двигателей 240 кг/час, летний 230 кг/час.
Допустим, они летели с ПОС включенным, тогда: 280 км/160 км/час (16 км=10 мин, 8 км=5 мин, 2км=2,5 мин, 1км=75 сек)=105 минут=1 час 45 минут.
Заход и посадка 10 минут. Топливо израсходовали: запуск и прогрев 40 кг+ полет 440 кг+заход и посадка 40 кг=520 кг. Остаток 1080-520=560 кг. = 2 часа +80 кг.
Вот топлива количества меня смущает и сразу смущало, в обрез, но хватало без АНЗ на 30 минут.
Единственное, что не проходит под полную заправку, так это два фельдшера из Костромы, если вылетали с ними, то заправка полной быть не могла, максимум 1080-150 (вес зимний пассажиров) 930 кг и то без медоборудования.
 
Реклама
В Костромской области обязательно? Шутить изволите, здесь не Норвегия.
Вы наверное очень далеки от такого слова - санавиация. Как она организуется, как выполняется, какие требования. Я то как раз не шучу.
Считаем: вес конструкции+масло+служебный груз+экипаж=2400/2500+40+10+160=2610 кг/2710 кг (масса снаряженного вертолета при двухчленном экипаже). 2610/710+1080=3690/3790 кг. Запуск и прогрев 40 кг: 3790-40=3750 кг. Проходит для машин с увеличенным весом до 3750 кг., сейчас, наверное, они все уже с увеличенным, давно уже.
На скорости 180 у нас летали все машины, даже спарки, но, допустим, что машина летела 160 км/час. Зимний расход с ПОС двигателей 240 кг/час, летний 230 кг/час.
Допустим, они летели с ПОС включенным, тогда: 280 км/160 км/час (16 км=10 мин, 8 км=5 мин, 2км=2,5 мин, 1км=75 сек)=105 минут=1 час 45 минут.
Заход и посадка 10 минут. Топливо израсходовали: запуск и прогрев 40 кг+ полет 440 кг+заход и посадка 40 кг=520 кг. Остаток 1080-520=560 кг. = 2 часа +80 кг.
Вот топлива количества меня смущает и сразу смущало, в обрез, но хватало без АНЗ на 30 минут.
Единственное, что не проходит под полную заправку, так это два фельдшера из Костромы, если вылетали с ними, то заправка полной быть не могла, максимум 1080-150 (вес зимний пассажиров) 930 кг и то без медоборудования.
Всё отлично! Всё у Вас как всегда бьётся, и во всем Вы разбираетесь.Только полная заправка -1080 литров,это 880кг. Второе - за прошедшие 20 лет, никто доводкой двойки не занимался, сколько я видел двоек, ни одной с увеличенным весом. Может в армии где-то были. Третье, самое крамольное, если на таком вертолете учитывать АНЗ, можно вообще не вылетать, крутиться в околодке, радиусом 30-50 км. Я может открою секрет, даже на восьмерках заправку считают по остатку 500-600 литров при хорошем раскладе, особенно на серверах, где запасных как таковых ваще нет, кроме ППСВ.
 
Назад