Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

shed

Новичок
В Костромской области потерпел крушение вертолет Ми-2, выполнявший санитарный рейс. Как пишет 8 ноября ТАСС со ссылкой на экстренные службы, на борту находились пять человек.
 
4 км от аэропорта. Многовато для ошибки при посадке
 
Два пилота для Ми-2 не многовато?
 
Два пилота для Ми-2 не многовато?
Бывает двухчленный экипаж, допукается по РЛЭ, во многих случаях бывает: проверяющий пилот или инструктор, штурман, бортмеханик, - варианты разные могут быть.
 
Администрация Костромской области Костромская область | VK
Пишут: "найден в районе деревни Щетниково".
Скрин вставить не могу - форум не даёт - ошибка.
 
Два пилота для Ми-2 не многовато?
Пять человек уже много. Конечно смотря сколько топлива на борту. Но на одном он летает очень неохотно даже при минимальной загрузке. По крайней мере горизонтально.
В ОЗП летали по двое только на спарках. На "боевом" не большой смысл возить ещё ~80кг, если не больше. Не удивлюсь, если окажется, что проскользнула муфта свободного хода на одном движке.
 
По карте напрямую Кострома - Шарья расстояние 279 км. Туда - обратно 560 км/160=3,5 часа. Под предел полной заправки, я понимаю, что летит он 180 км/час, но взял "по приказу" расчётную скорость. Если они не заправлялись в Шарья, то пять человек проходит по массе.
 
Проходит, а 3,5часа очень на пределе.
 
Реакции: Faza
Интересно как у Вас проходит? Масса пустого 2400-2500, полная заправка 1080 литров, пять лиц на борту, пусть даже по 75 кг, далее я даже не считаю масло, доп.оборудование, носилки и прочее. Какая максимальная? 3550. Что бы машинка полетела на 180, надо очень сильно постараться, не говоря уже о состоянии двигателей. У нас все движки были в лучшем случае третей категории, так это было двадцать лет назад.
 
Как вариант, туда только два пилота, а обратно уже впятером.
 
Пусть так, но ведь упали в конце обратного пути, когда за 3,5 часа керосина уже чуть...
 
1. В Шарье в советские годы был крупный по местным меркам аэропорт, даже с бетонной полосой. Сейчас это, понятно, площадка, но заправка там вполне может функционировать: когда в конце 00-х на несколько лет возродили пассажирские рейсы Ан-2 из Костромы в Шарью и Боговарово, там заправлялись.
2. В том же Костромском АП до начала 10-х годов были рейсовые полеты на Ми-2. На одном из них я летел летом 2007 из Юрьевца через Красногорье, Нежитино, Кинешму в Кострому. Экипаж был из двух человек - пилота и, вероятно, техника. Техник заправлял вертолет во время промежуточной посадки в Нежитино.
3. Упомянутое Щетниково - это практически траверз полосы костромского аэропорта, восточнее КТА.
 
Да, летать на такой радиус без дозаправки стремно. С другой стороны держать там бочку только под санзадание тоже как-то не очень.
Регулярные пассажирские перевозки несколько отличаются от эпизодических. Очень хорошо, если окажется, что там есть керосин.
У нас было много заказчиков "по трубе" и только у одного была на точке бочка, но они и летали каждый день.
 
В Костромской области обязательно? Шутить изволите, здесь не Норвегия.
Не изволим. Это стандартные требования. Два парамедика со спецподготовкой и полным комплектом оборудования, включая ИВЛ и т.д
 
Считаем: вес конструкции+масло+служебный груз+экипаж=2400/2500+40+10+160=2610 кг/2710 кг (масса снаряженного вертолета при двухчленном экипаже). 2610/710+1080=3690/3790 кг. Запуск и прогрев 40 кг: 3790-40=3750 кг. Проходит для машин с увеличенным весом до 3750 кг., сейчас, наверное, они все уже с увеличенным, давно уже.
На скорости 180 у нас летали все машины, даже спарки, но, допустим, что машина летела 160 км/час. Зимний расход с ПОС двигателей 240 кг/час, летний 230 кг/час.
Допустим, они летели с ПОС включенным, тогда: 280 км/160 км/час (16 км=10 мин, 8 км=5 мин, 2км=2,5 мин, 1км=75 сек)=105 минут=1 час 45 минут.
Заход и посадка 10 минут. Топливо израсходовали: запуск и прогрев 40 кг+ полет 440 кг+заход и посадка 40 кг=520 кг. Остаток 1080-520=560 кг. = 2 часа +80 кг.
Вот топлива количества меня смущает и сразу смущало, в обрез, но хватало без АНЗ на 30 минут.
Единственное, что не проходит под полную заправку, так это два фельдшера из Костромы, если вылетали с ними, то заправка полной быть не могла, максимум 1080-150 (вес зимний пассажиров) 930 кг и то без медоборудования.
 
В Костромской области обязательно? Шутить изволите, здесь не Норвегия.
Вы наверное очень далеки от такого слова - санавиация. Как она организуется, как выполняется, какие требования. Я то как раз не шучу.
Всё отлично! Всё у Вас как всегда бьётся, и во всем Вы разбираетесь.Только полная заправка -1080 литров,это 880кг. Второе - за прошедшие 20 лет, никто доводкой двойки не занимался, сколько я видел двоек, ни одной с увеличенным весом. Может в армии где-то были. Третье, самое крамольное, если на таком вертолете учитывать АНЗ, можно вообще не вылетать, крутиться в околодке, радиусом 30-50 км. Я может открою секрет, даже на восьмерках заправку считают по остатку 500-600 литров при хорошем раскладе, особенно на серверах, где запасных как таковых ваще нет, кроме ППСВ.