Если развернуться на 60 градусов к курсу на БПРМ, сделать отметку времени, идти прямо до тех пор, пока курс на БПРМ не изменится ещё на 60 градусов. Это время будет равно времени полета до БПРМ. В безветренную погоду. Но может и на огни шли, солнце зашло 45 минут до этого.Визуально увидели поле и огни населенного пункта, пошли на огни поселка Никольское - я так объясняю для себя "зигзаг".
Судя по высоте полета они шли визуально, по приборам они должны были лезть в облака и занимать на привод высоту по схеме.Если развернуться на 60 градусов к курсу на БПРМ, сделать отметку времени, идти прямо до тех пор, пока курс на БПРМ не изменится ещё на 60 градусов. Это время будет равно времени полета до БПРМ. В безветренную погоду. Но может и на огни шли, солнце зашло 45 минут до этого.
Тем более, сто раз говорил - пилотов Ми-2 нужно тренировать в естественных условиях. Ну нет для этого вертолёта никаких тренажёров. Судя по тому, что залез ЗГД по ЛП, то и тренировать некому!Судя по погоде и повторным рекомендациям, очередная боязнь облаков. Зигзаг возможно выполнили для прихода в КТА против ветра. Хотя через БПРМ вроде деревьев меньше нарисовано.
В опросе диспетчера такая фраза: "Затем экипаж запросил: «Вы меня наблюдаете?». Я ответил: «Нет».Судя по погоде и повторным рекомендациям, очередная боязнь облаков. Зигзаг возможно выполнили для прихода в КТА против ветра. Хотя через БПРМ вроде деревьев меньше нарисовано.
Он мог запрашивать не визуальный контакт, а по локатору, о не работе которого пилот не знал.В опросе диспетчера такая фраза: "Затем экипаж запросил: «Вы меня наблюдаете?». Я ответил: «Нет».
По моему, судя по фразе КВС: "Вы меня наблюдаете"?, борт летел на перрон, от места АП до перрона было, примерно, 1,45 км.
Возможно, что запрашивал: "видите по локатору"?Он мог запрашивать не визуальный контакт, а по локатору, о не работе которого пилот не знал.
Если бы не было АП, то куда бы они прилетели? По нарисованной картинке в КТА. Потом, я прочитал ПО по диагонали и не заметил упоминание ЖПС на борту. Может диагональ мимо прошла.Возможно, что запрашивал: "видите по локатору"?
Написано в Отчете: "В соответствии с утвержденным план-графиком на 2022 г. на стационарном диспетчерском радиолокаторе ДРЛ-7 СМ работы по ТО проводились с 08.11.2022 по 10.11.2022.
Согласно полученной комиссией информации от ЦАИ ГА, авиапредприятие
установленным порядком по изданию НОТАМ не обращалось".
Но от траектории на КТА место АП находится правее, примерно, на 800 метров - траектория на КТА проходит почти по краю двух деревень: Щетниково и Сокеркино. От северного края Щетниково до места АП расстояние 1 км.
Я тоже не видел в Отчете упоминания о расшифровках GPS бортовой или принадлежащей экипажу.Если бы не было АП, то куда бы они прилетели? По нарисованной картинке в КТА. Потом, я прочитал ПО по диагонали и не заметил упоминание ЖПС на борту. Может диагональ мимо прошла.
Неплохо для "без жпс" - 270 км проехать и практически не уклониться...)Если бы не было АП, то куда бы они прилетели? По нарисованной картинке в КТА. Потом, я прочитал ПО по диагонали и не заметил упоминание ЖПС на борту. Может диагональ мимо прошла.
Поэтому, возможно, он и запрашивал свое место, ориентируясь по БПРМ. Т.е. шёл на привод, недолетая отвернул влево, что бы с траверза зайти поперёк полосы и более-менее против ветра. Иначе маневр не понимаю. Куда проще было крутить от ближнего. Но у нас ведь как - запрашиваем заход по ППП, а сами на пузе изображаем ПВП.Я тоже не видел в Отчете упоминания о расшифровках GPS бортовой или принадлежащей экипажу.
Расшифрока дана по трекеру бортовому, уже хорошо, что предприятие его установило.
Так дозаправились же в обратный путь.Не понятно топливо то им хватало? То как то спрямляли
Думаете, у них GPS не было?Поэтому, возможно, он и запрашивал свое место, ориентируясь по БПРМ.
Я не нашёл информации, что она была. Поэтому стакан на половину пуст.Думаете, у них GPS не было?
Может знал, а может нет. Санзадание обычно организовывается, зачастую, ВДРУГ. Если все знал и летел по gps, к чему вопрос - вы меня видите? Предположим: - Да, вижу.И по поводу локатора. Предполагаю, ЭВС знал, что он не работает.
Предотчет МАК, стр.10: "Вертолет был дозаправлен. Перед обратным вылетом в Кострому на борту,согласно заправочной ведомости, было 672 кг авиатоплива ТС-1".Не понятно топливо то им хватало? То как то спрямляли
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-14185 произошло ночью, в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, вследствие потери пространственной ориентировки КВС, обусловленной отсутствием визуального контакта с наземными ориентирами и непереходом на пилотирование по приборам, с последующим развитием левого крена, снижением вертолета вплоть до столкновения с земной поверхностью.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- принятие КВС решения на выполнение полета в метеоусловиях, не соответствующих ПВП ночью;
- непринятие КВС своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром, посадке на площадку, подобранную с воздуха или о переходе на полет по приборам при ухудшении фактических метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП ночью;
- отсутствие у КВС навыков по выполнению основных маневров в полете и вывода ВС из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
- невыполнение проверки навыков по выполнению основных маневров в полете и вывода ВС из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов эксплуатантом при квалификационной проверке КВС после приема на работу.