Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Историк

Старожил
ТАСС, 27 декабря. Вертолет упал в Якшур-Бодьинском районе Удмуртии, сообщили ТАСС в понедельник в авиационных службах.
"Около 14:00 мск поступило сообщение о падении вертолета в Якшур-Бодьинском районе Удмуртии. Он проводил обследование нефтепровода", - сказал собеседник агентства.
Предварительно, вертолет вылетел из Казани. Его принадлежность устанавливается. К месту падения выдвинулись спасатели.
Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Вертолет Ми-2 потерпел крушение под Ижевском, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС).
"Вертолет разбился в Якшур-Бадьинском районе. На борту два пилота и пассажир", - сказали в службе.
Собеседник агентства не сообщил о судьбе находившихся на борту вертолета людей.
Вертолет принадлежит местной компании-подрядчику, на нем проводился облет нефтепровода.
 
Последнее редактирование:
Реклама
 
Координаты места жесткой посадки вертолета известны, по ним выдвинулись спасатели, отметили в экстренных службах. Как сообщил журналистам председатель правительства республики Ярослав Семенов, вертолет осуществлял патрулирование магистральных нефтепроводов. "Экипаж сам позвонил в службу "112". На место выехали три бригады скорой медицинской помощи, в том числе реанимационная, врачебная и фельдшерская", - сказал Семенов.

Следователи начали проверку. По предварительной информации, вертолет, принадлежащий Казанскому авиапредприятию, вылетел в 12:00 мск с аэродрома Ижевска. "По данным ведомства, непосредственно перед потерей связи с вертолетом командир воздушного судна сообщил о нештатной ситуации", - говорится в сообщении пресс-службы Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК России.

В Приволжской транспортной прокуратуре сообщили, что проводится проверка безопасности полетов. В пресс-службе Росавиации рассказали, что из Перми для поисково-спасательной операции вылетел вертолет Ми-8 с парашютно-десантной группой Пермской региональной поисково-спасательной базы.
 
1640611791922.png
 
 
Пилот и пассажир упавшего под Ижевском вертолёта Ми-2 живы: у пилота (35-летний Дамир Гафуров) проблемы со спиной, у пассажира (53-летний Илья Хромов) – с дыханием, сообщает канал Mash. По словам пилота в полёте вертолёт начало вращать, и он попытался выровнять машину. Ми-2 жёстко приземлился в лесу. Спасательные службы пока не добрались до них. По данным Telegram-канала SHOT, в последний раз пилот выходил на связь около 16–17 часов по московскому времени: "КВС Гафуров перестал выходить на связь. Последний раз он говорил с инженером по полётам — примерно час назад. Раненому пилоту сообщили, что летит вертолёт и надо подать какой-то знак: поджечь что-нибудь или выстрелить из ракетницы. Он ответил, что не сможет".
 
Последнее редактирование:
Лучше костер разжечь, если в лес упали и передвигаться могут. Если то не чаплыжник какой-нибудь без сухостоя. Есть есть сухая елка - прямо ее и поджечь, стоячую. В такую погоду большой пожар в лесу все равно не устроишь. Или в крайнем случае авиашину подпалить. Чехлами обмотаться, если таковые были с собой. Весь вертолет поджигать - сомнительная затея, кмк. Рация вместе с ним сгорит, маяк тоже. Да и потом что делать, если за то время, пока он горит, не найдут?
Но что-то мне подсказывает, что вряд ли они в состоянии это все делать.
 
Реклама
Насколько владею информацией. Пилот и облетчик получили травмы. Похоже тяжёлые. С вертолета выйти не могут. Предположительно зажаты. Они звонили и очень просили о помощи. Там холодно. От 10 до 20 мороза. Вопрос: как долго они продержаться? Причина падения это или отказ матчасти или метеоусловия. Пока не ясно. Главное людей спасти.
 
Так сегодня день спасателя! Заняты все!
Ночь наступила и всё, людей живых и со связью найти не могут!
 
Ночь наступила и всё, людей живых и со связью найти не могут!
А как их найдешь, если бы во время осмотра упали, можно было бы искать вдоль нефтепровода, но они уже возвращались, упали в лес. То ли в 35 км от Ижевска (под Азино), то ли в 53 км (у Большого Каркалая). Есть и третий вариант: вертолет упал в лесу в двух с половиной километрах к юго-западу от деревни Квака (примерно посередине между Азино и Караклаем). Искать, полагаю, и ночью будут на снегоходах, но если точных координат нет, то поможет только чудо...
 
Последнее редактирование:
А как их найдешь, если бы во время осмотра упали, можно было бы искать вдоль нефтепровода, но они уже возвращались, упали в лес. То ли в 35 км от Ижевска (под Азино), то ли в 53 км (у Большого Каркалая). Искать, полагаю, и ночью будут на снегоходах, но если точных координат нет, то поможет только чудо...
Не сомневаюсь, что будут искать.
Вот только кроме снегохода другой техники, наверное, и нет.
Пеленгаторы у МЧС есть?
 
А как их найдешь, если бы во время осмотра упали, можно было бы искать вдоль нефтепровода, но они уже возвращались, упали в лес. То ли в 35 км от Ижевска (под Азино), то ли в 53 км (у Большого Каркалая). Искать, полагаю, и ночью будут на снегоходах, но если точных координат нет, то поможет только чудо...
Куча риторических вопросов возникает однако.
Где арм?
Где вертолеты с тепловизорами и пеленгаторами?
Где где где....
 
Похоже, нет координат, иначе днем бы нашли. Возможно, есть свидетель, отсюда, вероятно, сообщение о падении рядом с Квакой.
1.jpg

Ищут, судя по видео, с дороги (или зимника под трассой ЛЭП), она видна немного севернее, 2-3 км. МЧС говорит почти о трех сотнях поисковиков.
 
Последнее редактирование:
Трасса там от Большого Каркалая на северо-восток уходит сразу за границу этого снимка. Прямая линия севернее линейки - ЛЭП, южнее с выходом на Азино - газопровод Ямбург-Тула. Единственная дорога вдоль линейки - железная дорога Люкшудья-Ува, она вьется синусоидой и на снимке хорошо различима, проходя через Азино-Областную-Кваку-Каркалай. По ней раз в сутки ходит пригородный поезд. Местность глухая, но вырубок много и лесовозных дорог соответственно тоже. Только вот как с земли найдешь быстро, если упали не рядом с дорогой?
 
Реклама
Судя по записи, пилот общался по телефону. Ну его то место могли определить! Понадеялись на информацию от пилота...
 
Назад