Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Я работал с треками и без них. Причина не установки, владельцу не нравиться что посторонние люди из силовых структур могут знать куда он летает,как часто он туда летает. А вопрос безопасности у многих богатых,типа со мной это не случиться. Ведь в 90 годах не убили и не посадили. А нынче сам бог велел жить... Ведь у меня все есть и везде двери открыты. Примерно так.
 
Последнее редактирование:
Все верно.
Я с таким вопросом аккуратно подходил к нескольким собственникам самолётов. Ну это во время застолья, когда мы все друг другу друзья и пр. И это к тем, кто официальные, а не партизаны. У всех ответ прост, всякое бывает, и летаем по разному, не фигм всем знать, что куда и как я летал.
Вот такие дела.
А партизаны, они вообще вне этой среды.
 
А партизаны, они вообще вне этой среды.
Ну хорошо если левак выключил и на свой страх и риск. Но в основном то как этот полет - там то что прятать, включил и вперед.
Жизнь то она одна, перезагрузить не получится.
 
Синдром "бессмертия" никто не отменял! В свое время, после очередных хотелок и в сотый раз увольнения, предложил ГД положить в салоне альбом с подбором фото АП с названием типа "Этого могло не случиться". ГД: - Они тогда вообще к вертолету не подойдут! Хочешь остаться без работы! Терпи!
И терпели, и выслушивали, но сам выдерживал и других учил - лезешь в нарушение, установи безопасную планку - ниже ни-ни. А пассажир пусть топает ножками и кричит! Главное все живы!
 
Последнее редактирование:
Напрямую к причинам АП это не относится, но, так, чтобы "подкрутить резкость" относительно истории полета. Если ошибаюсь, пусть "старшие товарищи", которые точнее представляют, что к чему, поправят.

Через Удмуртию проходят несколько ниток нефтепроводов: Сургут–Полоцк, Холмогоры–Клин, Киенгоп–Набережные Челны, Ножовка–Мишкино–
Киенгоп. Нас интересуют два "верхних", транснефтевских, которые проходят через упомянутый КВС "траверз Кильмезь". Вертолетную площадку Транснефти, о которой писал Sm22 , нашел, обозначена на карте, её координаты 56°53'31.5"N 53°22'36.5"E
Если проложить примерный маршрут облета от площадки до границы области, далее по ветке до границы области и обратно на площадку, получится примерно 425 км, а то и больше. На скорости 150 км/час это 2:50 -- 3 часа. Быстрее Ми-2 вряд ли мог лететь и по ресурсу двигателя и по характеру задания. Но все источники утверждают, что борт вылетел в 12:00 МСК (13:00 LT) и в 14:15 МСК (15:15 LT) сообщил об аварийной ситуации, находясь в 40 км от места назначения. Значит, полный маршрут без АП занял бы 2:15 + 16 мин, то есть примерно 2:30. К тому же возврат от "нижней" границы республики к вертолетной площадке по прямой прошел бы заметно южнее Азино.

Можно предположить, что сектор облета был ограничен нефтеперекачивающими станциями Дебесы -- Сюмси. тогда полная длина маршрута -- 348 км -- вполне проходима за 2:30 при средней скорости 150 км/час, расчетное время подлета к Азино (2:02) близко к фактическому, а обратный маршрут Сюмси -- Вертолетная площадка как раз проходит через Азино.
 
Последнее редактирование:
На круг у Ми-2 керосина на 3 часа + АНЗ на 30 минут. Но АНЗ не для обеспечения работ заказчика и "дотянуть" до... Площадки это хорошо, но есть НО! Пилот будет лететь туда где есть керосин. Если площадки с заправкой, то можно рисовать направления к любой.
Обычно, если точка заправки одна, то пилот и крутится вокруг неё, тем более, что жпс отбивает и расстояние и время напрямую. Вот и рассчитывает как далеко можно улететь "от керосина".
 
На круг у Ми-2 керосина на 3 часа
Ну, как раз: полет на 2:30 -- норм. А от площадки до местного транснефтевского офиса с тремя резервуарами, из которых один, надо полагать, с керосином -- 6 км.
 
Последнее редактирование:
У них есть ещё база. Находиться по адресу: ул. Воткинское шоссе, 266. Там базируется техника вахтовиков и большой офис производственный. Там же и Вертолётная площадка
 
Посмотрел отчёт МАК. Оказывается ровно 7 лет назад произошёл инцидент с таким же вертолётом этой же авиакомпании при выполнении облёта нефтепровода.
26.12.2014 г. в районе населенного пункта Нижняя Мактама (Альметьевского района Республики Татарстан) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15643 ОАО «Казанское авиапредприятие». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир не пострадали, воздушное судно разрушено. Кому интересно, на сайте МАК в расследования них можно почитать.
 
Это и есть та самая с координатами 56°53'31.5"N 53°22'36.5"E.
Тут другая инфа нашлась в раннем посте канала SHOT: да, действительно, облет был части нефтепровода, но не от Дебесы до Сюмси, а от Игры до Донаурово (Кировская область). Тогда становятся понятны слова КВС про траверз Кильмезь: он произнес их, когда борт вернулся и пересек границу Удмуртии как раз напротив Кильмезя, вошел в зону ответственности ижевского диспетчера. Но. При таком облёте длина маршрута примерно 430 км. И возврат по прямой от Донаурово к Вертолетной площадке -- километров на десять южнее Азино. То есть вылет был не в 12 МСК, а в 11 МСК, продолжительность облета не 2:30, а 3:30, как и писал в одном из своих сообщений Вахлак . То есть, на борту, предположительно, были доп. баки с керосином. И, возможно, перед АП вертолет был в самом деле в 7 км от Азино справа от дороги, как и сказал в телефонном разговоре Гафуров. А сместился ближе к Азино после возникновения нештатной ситуации. Но, чтобы борт сместился на 4-5 км, нештатная ситуация должна была длиться не 30 сек, а 2-2,5 минуты...
 
Последнее редактирование:
Не факт! Мне приходилось садиться где были большие резервуары, но нужный (цистерна)стоял "в кустах" и всего на 10т. При таком мизерном использовании нет смысла держать огромную ёмкость. Тогда придётся и держать службу ГСМ для регулярного анализа топлива.
 
На сколько мне известно на вертолете ми-2 нет дополнительных баков. Так что и тут их не было. Топлива точно знаю что на 3.40 при скорости 100-120 воздушной скорости ,он висит. Здесь они трубу смотрят на 110 км. Потом с крайней точки на 140-150 домой в аэропорт Ижевск. Там борт стоит. Заправляются только в аэропорту Ижевска. Давно давно борт стоял в Пирогово. Это доблестный досаф. Но по каким-то причинам они оттуда ушли. Маршрут отработанный. Топлива там хватает.
 
Да основной бак 600 литров согласен. Ещё два бака по бокам по 240 литров каждый. Они на этом борту были. Вообще ми-2 на основном баке это полеты на химию. А так по жизни всегда обычно с тремя баками летает. А это я так понял крайний фактический маршрут данного полета.

 
Трек по закону подлости перестал передавать инфу о полете за 10 км до трагедии. Видимо связь в этом месте закончилась. Ещё пару км и информация опять бы появилась. Видать судьба такая...
 
А это я так понял крайний фактический маршрут данного полета.
То есть облет Игра -- Донаурово, как и писал SHOT, и возврат не по прямой на площадку, а именно через Азино. И, судя по начальной точке трека, взлетел не с вертолетной площадки, а как раз с аэродрома, то есть дистанция облета до трубы -- 78 км (на скорости 140 км/час -- 33 мин), по трубе --190 км (на скорости 100 км/час -- 104 мин), обратно -- 180 км (на скорости 150 км/час -- 72 минуты ), то есть примерно 3 часа 30 минут. С учетом взлета-посадки как раз те самые 3:40

Судя по отметкам на треке и общему времени полета 194 минуты, трекер передавал информацию примерно каждые 10 минут. Действительно, фатально не повезло. С другой стороны, было время последней отметки трекера, было время приема "Держись!" диспетчером, был практически прямой трек возврата и скорость путевая, как указал ув. Вахлак , тоже была известна. Даже без телефонного звонка КВС, при наличии смекалистой и заинтересованной головы в папахе, район поисков можно было "предельно сузить", имхо, с самого начала.
 
Последнее редактирование:
А фактические время полёта, заправка и остаток известны?
 
был практически прямой трек возврата
Да и облёт наверняка не первый, предыдущие треки наверняка сохранились, это отчётность по сути денежная ( а деньги у нас - святое) , можно было на них наложить и сектор поиска получить сразу правильный.
 
Что за трекер они используют ? Похоже на автомобильный. GSM.
Соответственно он был бесполезен для поиска.
 
Последнее редактирование: