Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15758 в Кировской области 26.10.2024

В тёмное время суток и при такой погоде пилот, видимо, понадеялся на свой опыт, но что-то пошло не так, в результате имеем то, что имеем.
 
Если посмотреть на спутниковую карту гугл-мапс - от Даровского до д.Белеенки 1,5-2 км и в аккурат между ними видна в лесу просека и тени от опор ЛЭП, проходящей по ней
 
А, что имеем то? Предположение о столкновении с проводами ЛЭП неофициальное - имеем, ничего иного официально подтвержденного - не имеем. Нет ни одного фото здесь или в сети в дневное время суток, а на тех, что есть, ничего разобрать невозможно, кроме того, что был пожар и вертолет сгорел частично, насколько частично на ночных фото из сети не разглядеть.
 
Белеенки находятся южнее Даровского, мы даже не знаем, из какой точки вертолет взлетел и когда это было по времени, на сайте МАК только дата АП имеется.
ЦРБ находится в центре Даровского, а где площадка санавиации расположена? Даровский находится в95 километрах западнее Киров, по какой траектории вертолет летел, если он находится южнее Даровского, а лететь должен был на восток?
 
Информация о проводах была получена от очевидцев, подождём, что скажут официальные органы.
 
Обычно, если нет в населённом пункте вертолётной площадки - вертолёт санавиации садится на стадионах или школьных спортивных площадках, предположу, что он садился (взлетал) со спортивной площадки школы №1 (но это не точно):
 
Ми-2 тяговооруженность имеет невысокую, хоть там и лететь 95 км по прямой и заправки много не надо, но на нём невозможно вертикально вылезти метров на 50, как это запросто делает Ми-8МТВ, так, что не знаю, насчёт школьного стадиона...
 
Главное не какой стадион, он то по размерам подходит, а что там в направлении взлета. Классика для Ми-2: Прежде чем сесть с подбором, подумай, сможешь ли оттуда взлететь!
 
вот и об этом, хоть и не жара сейчас, но с мощностью у Ми-2 запаса нет особо...
 
Вы знаете, в интернете по новостям Даровского района значится: взлетал с вертолётной площадки, расположенной рядом с центральной районной больницей (на карте больница обозначена западнее центра в ~2-3км) в 17.40.. Упал в 5 ти км, в районе Белеенки, летел из Кирова при плохой погоде, а назад сведения по погоде не значаться. Очевидно, площадку недавно ввели, на карте не просматривается. Думаю погода была хреновая и сам опытный пилот(руководитель) решил выполнить санитарный полет. Повторяю, информация от прессы, планируют на вертолетной площадке соорудить памятник.
 
Очевидно, площадку недавно ввели, на карте не просматривается.
На карте есть грунтовая полоса южнее больницы, вроде как на огороды не тянет, огороды или похожее есть рядом с домами, а полоса эта длиннее. На Гугловской карте ее нету, а у Яндекса есть. И подхлд с юга свободен от деревьев
 
Курс полета по прямой от ЦРБ на Киров - восток, как он оказался на юге в р-не Белеенки?
 
Нашел сейчас координаты площадки в Даровском п. 3.12:
N58 45'59''
E047 57'57
ж/б плиты 16,5х17,5 (маркировки нет) действительно не стадион, но в некоторых других райцентрах КО площадки обозначены на стадионах
 

Вложения

  • TempПриложение к Стратегии.docx
    58,8 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Скорее всего, через центр городка не полетел, а обогнул его с южной стороны и потом отвернул влево и на восток.
 
А правило, что ночью летать в 2 пилота, писали видимо трусы?? Оно более чем правильное, это правило.
 
Если резанула мат.часть, то разницы нет, кроме как + 80кг. А так да, положено вдвоём и на спарке. Сомневаюсь, что это была спарка.
 
Вроде они в провода въехали, а не матчасть отказала.