Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15758 в Кировской области 26.10.2024

Что в кулуарах то слышно насчёт Ансата, вращение вертолета действительно было в полете?
Сегодня ребята сказали что был отказ по причине разрушения хвостового редуктора. Причина скорее всего не правильная затяжка гайки в процессе эксплуатации. То есть брак не заводской.... Посмотрим как одеяло будут тянуть.... Кто победит, Нсса или завод? Время покажет....
 
Реклама
Сегодня ребята сказали что был отказ по причине разрушения хвостового редуктора. Причина скорее всего не правильная затяжка гайки в процессе эксплуатации. То есть брак не заводской.... Посмотрим как одеяло будут тянуть.... Кто победит, Нсса или завод? Время покажет....
Мдя, что же за гайку, одну единственную нужно так затянуть, чтобы хвостовой редуктор отказал?, не представляю...
В рулевом винте колпачковую подшипника штока, знаю, а в редукторе знаю только гайки крепления редуктора к балке, но она там не одна и одна гайка в креплении редуктора к балке не приведет к отказу редуктора.
Насколько я понял из карточки борта, вертолет 20101 один из самых последних, выпуска КВЗ январь 2023 года, т.е. он гарантийный и на гарантийной машине в эксплуатации агрегаты самостоятельно не меняют в эксплуатации, это заботы сервиса КВЗ. Понятно, что КВЗ будет пытаться "спихнуть с себя", как и эксплуатация будет делать тоже самое.
 
Самое необычное - взрыв, упомянутый свидетелем.... Мне приходилось неоднократно вылетать на расследования АП с вертолётом Ми-2, как специалисту по двигателю ГТД-350 представителем ремпредприятия. И ни разу не было ничего похожего на взрыв, хотя разрушения были и при посадке в лесу, и в горах, и на равнине ,и в разных климатических условиях, и в разное время суток. Бывали случаи почти полного сгорания и оплавления матчасти при разливе топлива и т.п... Но, повторяю, слово "взрыв" я увидел здесь впервые
Ну это же очевидцы. Сверкание оборванной ЛЭП или просто попавший в глаз свет посадочной фары, удар о землю - и вот уже говорят, что видели взрыв. Особенность человеческой психологии - раз катастрофа, значит взрыв, пожар и пр.
 
Ну это же очевидцы. Сверкание оборванной ЛЭП или просто попавший в глаз свет посадочной фары, удар о землю - и вот уже говорят, что видели взрыв. Особенность человеческой психологии - раз катастрофа, значит взрыв, пожар и пр.
Может на борту были баллоны с кислородом?
 
Пожалуйста, что я делал НЕ СОГЛАСНО документов, если бы выполнял рядовое санзадание, где я отступил от требований рукдоков. Да и должность мне не позволяла нарушать летные правила. Извините, очень даже любопытно.
Пожалуйста: Вы ни где не упомянули, что были не рядовым; возможно где-то по другому, но в нашем ЛО ни один рядовой пилот не имел допуска ночь САМ. КЛС да, те имели, но для УТП. Правда сан-задание как такового не выполняли. Возможно из-за густонаселенной местности и развитой сети дорог. На памяти только один раз ночью вывозили роженницу. Летал пилот-инструктор.
В последнее время работал на А-109е, в РЛЭ однозначно - ночь, два пилота. Это при оборудовании далёком от Ми-2.
 
Может на борту были баллоны с кислородом?
Зацикливается, пожалуй, на показаниях очевидца не стоит, не зная его местоположения, да наличия фантазий у одного и особенно у корреспондента выдавшего информацию в прессу. Прокуратура делает оценку показаний, адекватности свидетеля, перепроверку м ТД, а корреспондент вполне может выдать ОБС или украсить сообщение домыслами.
 
В последнее время работал на А-109е, в РЛЭ однозначно - ночь, два пилота. Это при оборудовании далёком от Ми-2
В РЛЭ однозначно один пилот.
В ЕАСА есть для вертолетных сан заданий такой параграф:

Night flight. The minimum crew by night shall be:
i two pilots; or
ii one pilot and one HEMS technical crew member in specific geographical areas defined by the operator in the operations manual taking into account the following:
A adequate ground reference;
B flight following system for the duration of the HEMS mission;
C reliability of weather reporting facilities;
D HEMS minimum equipment list;
E continuity of a crew concept;
F minimum crew qualification, initial and recurrent training;
G operating procedures, including crew coordination;
H weather minima; and
I additional considerations due to specific local conditions.


Даже здесь не однозначно два ночью.
Да и какое это имеет значение при полетах в России?
 
Эталонное РЛЭ сверенное в августе 2023 года
1730267653258.png
 
Эталонное РЛЭ сверенное в августе 2023 года
Посмотреть вложение 846667
Разрешаются полеты для выполнения аварийно-спасательных работ
и санитарных заданий в ночных условиях экипажем в составе двух чело-
век: пилота, штурмана или бортмеханика (состав экипажа определяется
командиром летного подразделения в зависимости от конкретных усло-
вий выполнения задания)
 
Реклама
Разрешаются полеты для выполнения аварийно-спасательных работ
и санитарных заданий в ночных условиях экипажем в составе двух чело-
век: пилота, штурмана или бортмеханика (состав экипажа определяется
командиром летного подразделения в зависимости от конкретных усло-
вий выполнения задания)
В ведомственной авиации,возможно? Но не в гражданской, впрочем при наличии записи в РПП возможно и пилота в состав будет внесено ( при полетах у чёрта на куличках). Не думаю, что Кировская область к ним относится. И вполне достаточно убрать обязаловку, а при необходимости внести в полётное задание, установленным в подразделении порядком. А так, лишние 80 КГ в качестве наблюдателя.
 
29 октября церемония прощания с медиками


t.me/vesti_ko/28625


Пусть земля им будет пухом. И зачем было торопится с вылетом в ночь при сомнительной погоде, ночлег обеспечен, утром и минимум у КВС по видимости в четыре раза меньше, да и на Ми-2 при отказах проблема вынужденной посадки темной ночью. Статуса СРОЧНОГО санзадания нет, обычная доставка медиков на базу, да видно судьба такая.
 
Расстояние. Если было до базы не 95 км, то, возможно, и не полетел бы, а тут когда "езды" 40 минут...
Вполне, возможно и в Кировске погода была отменная, да и район полетов КВС отлично знал. Но, что-то не срослось.
В дополнении просматривая интернет наткнулся на один из комментариев о погоде "погода была хорошая, тихо, правда морось была, да и видимость не очень но для ..." К чему веду, если погода в Кировске нормальная, а в районе вылета не очень, КВС через Белеенки пытался выйти на автотрассу, идущую на юго-восток и по ней выйти в район хорошей погоды и затем довернуть влево домой. В районе Белеенки был на малой истиной высоте и столкновение с ... .
 
Последнее редактирование:
Думаю, что всё же, наверное не с ЛЭП. На видео места происшествия деревья выше, чем ЛЭП.
Очень даже вероятно, что то похожее на событие при выполнении санзадания на Ми-2 и полету в районе аэропорта Кострома.
 
Реклама
Очень даже вероятно, что то похожее на событие при выполнении санзадания на Ми-2 и полету в районе аэропорта Кострома.
А ухудшение здоровья пилота, тоже можно как вариант рассмотреть. Ведь сердце такая штука, сейчас ты здоров, а через пять минут тебя уже нет.....
 
Назад