Катастрофа вертолета Ми-35 в Джанкое 07.05.2020

Да как так-то? Это выходит за рамки моего понимания. Когда от щелчка выключателя зависит твоя собственная жизнь, втроём так проемахнуться?
 
Ну как-то выключают же. Вспомните тот же АТР, разложенный в Тайване, когда вместо зафлюгировавшегося двигателя вырубили рабочий.
 
В случае на тренажере ошибся бортмеханик. ВП не стал проверять, доверяя БМ. Командир тем более - двое уже утверждают, что всё правильно. Контроль и доверие вещи не совместимые, но этим иногда пренебрегают, экономят силы и время. И в ста случаях исход благополучный, а в сто первом случае - катастрофа.
 
Доверие ценой в жизнь? Да доверяй ВП БИ даже как маме родной, когда от одного "щелк" зависит твоя жизнь... Хз. Не укладывается в голове.
 
В стрессовой ситуации и дефиците времени многое возможно ... Нередко возникает туннельный эффект (туннельное мышление).
То, что "с дивана" кажется однозначным и явным, в иных условиях может протекать совсем по другим алгоритмам.
В основе лежат конечно недоученность, не натренированность, может и "выскакивают" ложные навыки для данного типа ЛА. …
 
А кто-нибудь когда-нибудь думал над эргономикой кабины?
Или исторически просто впихивали всё новые и новые органы управления на свободные места?
 

В экипаже, особенно в слетанном, понятие "моя жизнь" сливается с "его жизнь" в "наша жизнь". Поэтому иногда и возникает вера "в нас"...
 
... и невыполнение на доверии правил перекрестного контроля (если они реализованы).
 
Перепутать лево с право - да раз плюнуть, но так принято.
Дак индикатор неисправности горит на соседней панели, пилот сначала думает правый или левый он означает, а потом ищет нужный выключатель.
А можно ведь эту лампочку прямо на выключатель вывести. И вообще не думать какой сдох.
 
Интересный пример "из жизни" так сказать .
У Бомбардье например кнопки пожарных кранов и бутылок огнетушителей разнесены по козырьку кабины, левого двигателя перед кэпом, правого перед вторым.
Соответственно при пожаре левого двигателя жмется левая кнопка пожарного крана и затем если не потух под ней же кнопка разрядки очереди пожаротушения.
Если и после этого пожар не потушен, то запускается вторая очередь пожаротушения, а ее кнопка справа перед вторым пилотом, рядом с пожарным краном правого двигателя.
Все вроде просто и логично.
Но переучиваясь на Эмбраер столкнулись с интересным явлением .
На нем всего две крупные ручки, по одной на мотор.
Вытянув которую ты закрываешь пожарный кран двигателя, затем повернув ее влево пускаешь первую очередь и потом повернув ее же вправо разряжаешь вторую очередь в мотор.
Так вот в состоянии стресса при непогасшем после первой очереди пожаре частенько тянулись ко второй ручке и гасили ею исправный двигатель. Срабатывал наработанный рефлекс: не помогла первая очередь - гасим пожар второй потянувшись на другую сторону.
 
Эээ... Простите, моя логика сломалась. Логично - когда слева:
Кран левого
1-ая очередь левого
2-я очередь левого.
Справа тоже самое, но для правого... А тут какая-то ерунда.
 
Не всегда бывает на каждый двигатель две очереди. Может стоять всего два(три) баллона. У меня на А-109е было две очереди и у каждой свой баллон, а запускаешь их нажимным переключателем в положение 1 или 2(без разницы). Главное перед этим не перепутать кнопки армирования ППС, нажатие которой автоматически выключает двигатель, закрывает пожарный кран и открывает магистраль для жидкости из баллона. При сигнализации "ПОЖАР" нужная кнопка светится. Расстояние между ними ... нажимной переключатель.
 
Фу блин. Спасибо. Я долго думал, прежде чем написать свой прошлый комментарий. Пытался понять почему это логично. Может, меня женщина укусила... Теперь ясно. Но, на мой взгляд, логичнее было бы всё же на обеих сторонах ставить по два переключателя очередей, даже если их всего две. Просто параллельные кнопки. Нажал очередь - кнопка светится. И с двух сторон. Мне кажется, путаницы было бы меньше. А со светящимся краном поворотным, как у Бобинга к примеру, так вообще проблем быть не должно. Теоретически...)
P.s. a-109 e красивый вертолёт. Я так понимаю, на чём то похожем спасатели в Альпах летают?
 
Кстати ни кто не обратил внимания что 35-ка то не простая! А с президентом!Тяжелее обычной,плюс подвески..опять же май месяц воздух горячий и сухой. На высоте шли на одном а как снизились посыпались ну и конечно же уровень подготовки лётного состава ввс оставляет желать лучшего.
 
Максимальный взлетный вес это для мса а когда конкретно предметно чем горячее тем легче иначе не летит...