Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8П RA-24640 в Хабаровске 11.04.2018

На борту вертолета Ми-8, который разбился в Хабаровске 11 апреля, находилось не шесть человек, а восемь. Двоих высадили, и они не успели вернуться на рабочее место.

Как сообщил корреспондент «Таких дел», в вертолете, экипаж которого проходил тренировочные учения, было восемь человек. Двоих после выполнения задания высадили. После этого машина взлетела. На поле один из мужчин увидел, что вертолет упал.

«Учебно-тренировочные полеты всегда проходят вблизи малого аэропорта Хабаровска, где нет жилых кварталов. Сомнительна основная версия, что вертолет задел антенны. На картах все эти антенны отмечены, они знают расположение», — рассказал корреспондент «Таких дел».

Цель полета — обучить второго пилота до ранга командира воздушного судна. Остальные командиры, которые были на борту, летели также с целью подтвердить квалификацию.

Корреспондент «Таких дел» отмечает, что на этом вертолете часто летал губернатор Хабаровского края, поэтому к машине были повышенные требования безопасности.

Вертолет Ми-8 потерпел крушение в Хабаровске 11 апреля. На борту находились шесть человек, никто из них не выжил. Сначала рассматривалась версия, что вертолет задел некую мачту или вышку. Позже в МЧС заявили, что в сложных метеоусловиях машина зацепилась за верхушки деревьев, упала и сгорела.

https://takiedela.ru/news/2018/04/11/mi8-spas/
 
И чем это видео помогло лично Вам, особенно уточненное расстояние? Если ни чем, то тогда зачем снимали? Редкие кадры? А может логичнее при такой ситуации в этот телефон позвонить... По крайней мере чисто по человечески!
 
Лет 6-7 назад в соседнем селе упал небольшой самолетик (вылетел с аэродрома Чайки, отказ одного двигателя, а на втором он не летит). Возник пожар. Один местный бросился спасать пассажиров (не известно их состояние, может и живые были), в итоге вспыхнуло разлившееся топливо, и этот парень получил тяжелые ожоги, скончался через несколько дней. Спасать - это рискованное занятие, но я очень уважаю решение этого парня
 
МЧС приводит список погибших членов экипажа. Как сообщил представитель регионального правительства, семмьи погибших при крушении получат по миллиону рублей.

1. Штанько Алексей Владимирович, 1976 г.р.
2. Макаров Дмитрий Николаевич, 1973 г.р.
3. Ермаков Антон Анатольевич, 1979 г.р.
4. Посохов Виктор Федорович, 1968 г.р.
5. Борода Юрий Николаевич 1963 г.р. — бортмеханик.
6. Ульянов Игорь Владимирович, 1985 г.р. — второй пилот.
 
Конечно опасное! Но ведь есть много случаев, когда вытаскивали и спасали. Никто не говорит, что нужно нырять в пламя, но конечно стоять за 300м и хладнокровно снимать намного безопаснее. Там ведь не бомба упала, что должно было загорается, уже горело.
 

Кто был за штурвалом? При такой облачности вероятно не хотели терять визуальный контакт с землей, но почему полетели туда где антенное поле - загадка... МЧС вообще выдало вероятную причину что задели за верхушки деревьев. ИМХО это уже во время падения, т.к антенны всегда выше деревьев стоят...
 
Почему полетели на антенное поле ? Версий несколько . Например , пропала тяга несущего винта . А по какой причине -расскажет сарп. Или не знали точно своего мв . Шли визуально , попали в облачность . Пока суть да дело прохлопали своё местоположения , начались поиски земли с помощью перехода на визуальный полет .
 
По заявлению пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС России, в 13:20 был найден бортовой самописец. Вести сообщают, что обнаружены оба "черных ящика".

1. Двоих высадили после выполнения задания. То есть "вводили" ВП 6 (шесть) инспекторов. Это обычная практика? Все ли из оставшихся на борту четырёх КВС были "местные"?
2. Почему после выполнения задания высадились только 2 человека, а не все? Если цель полёта (задания) - обучить ВП, то куда после задания летел вертолёт?
 
Последнее редактирование:
steelsoft, лет 12 назад ( не буду называть ни место АП, ни авиакомпанию) один инструктор со штурманом и б/механиком на Ми-8 вводили в строй трёх 2П, совмещая это с выполнением плановых полетов. Все были на борту, когда в плохую погоду при взлёте в ущелье попали в облачность и вошли в гору. Погибли все.
Так что, тренировки- это дело такое. Довольно часто заканчиваются АП.
Однокашник у меня также на иномарке какой-то в Подмосковье отлетывал вводную. Кроме инструктора в кабине несколько человек сидели. Упали из-за матчасти, слава Богу, все живы, хоть и поломались.
Ну а тут до аэропорта недалёко, своё отлетали двое (скорее всего посадки с подбором), ну и вышли. Может живут не далеко, или просто вертолёт облегчить.
 
извините , может я не в тему и не вовремя : за последние полгода- год замечаю полеты ми-8 над городом Новый Уренгой ( над жилыми районами) в разное время: днем, в сумерках - после 23-00, ночью... я догадываюсь что они идут по прямой на дальний привод, но пока в Новом Уренгое был свой летный отряд- такого не было никогда ( жилые районы облетали стороной). Сейчас же летают командировочные и пофиг трасса ? или вообще нет трасс утвержденных для вертолетов ??? Звезданется в черте города- мало не покажется , один такой "ас" уже приземлился ночью под старым уренгоем... задолбали ночные полеты вертолетов ... куда диспетчеры смотрят х з ...
 
Интерфакс: по предварительной информации, один из членов экипажа был иногородним. Мог и не знать об антеннах. С другой стороны, в оперативном штабе опровергли появившееся в СМИ сообщения о большом радиусе разлета обломков вертолета, а также версию о том, что машина зацепила некую мачту или вышку. Вертолет столкнулся с верхушками деревьев, а потом упал и сгорел, считают в штабе. Судя по ролику, деревья на месте АП - не секвойи, метров 10-15 высотой.
 
Последнее редактирование:
Двое свою программу отлетали, а пассажирами летать зачем. У нас такая практика в норме.
Задание разве выполнено(остальные выполнили программу?)?
 
270111, тут не все так однозначно. Я в Н.Уренгое лет 10 в командировках проработал ( правда, крайний раз был там более пяти лет назад), так тогда там были чуть ли не самые строгие диспетчеры: и за полетами в районе аэропорта следили внимательно- все по разметкам. Да и после 23.00 по регламенту никто там , кроме платов по санзаданию не летал.
Так что вполне возможно, что спать вам не дают именно спасатели - у них круглосуточное дежурство и могут летать напрямую. Ну а вообще, сами знаете, в тех местах, с ноября по февраль дни короткие, когда ж летать, как не ночью.
 
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). 11.04.2018 01.27 UTC (11.27 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ) ВС: МИ-8 RA-24640, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 8635, ЭКСПЛУАТАНТ АО,,АВИАКОМПАНИЯ ,,ВОСТОК,, МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 050 ГРАД, 6 М.С, ВИДИМОСТЬ 3200, РАЗБРОСАННАЯ 150 М, СПЛОШНАЯ НА 780М, ДАВЛЕНИЕ 739, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 1, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ. ТРЕНИРОВО4НЫЙ ПОЛЕТ, РЕЙС VTK 9211. МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА ХАБАРОВСК МВЛ - ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА ХАБАРОВСК МВЛ. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 6 4ЕЛОВЕК: 1 КВС-ИНСТРУКТОР, 3 КВС, 1 ВТОРОЙ ПИЛОТ, 1 БОРТМЕХАНИК. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВО4НОГО ПОЛЕТА В РАЙОНЕ АНТЕНН ШВРС АЗИМУТ 260 ГРАД, ДАЛЬНОСТИ 2700 МЕТРОВ (АЗИМУТ 255 ГРАДУСОВ, ДАЛЬНОСТЬ 3000 МЕТРОВ) ОТ КТА ПОСАДО4НОЙ ПЛОШАДКИ ХАБАРОВСК МВЛ, ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ДАЛЬНЕЙШИМ ВОЗГОРАНИЕМ НА РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ. ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШЕН. ПОГИБЛО 6 4ЕЛОВЕК.
 
Fencer, на сайте МАК пока ничего такого нет.
Публикация известий, в свою очередь ссылается на публикацию интерфакса, где цитата "представителя МАК" более развёрнута: "Первые результаты расшифровки черных ящиков говорят о том, что причиной аварии Ми- 8 стало столкновение с антенной. На сооружении видны следы, оборванные провода, сломанные конструкции. Предположительно вертолет мог задеть антенну винтами". То есть, МАК выгрузил данные с регистраторов. На маковском сайте, подозреваю, новости появится не раньше окончания майских праздников ("Работа с черными ящиками продолжится еще не менее двух недель").
 
Деды рассказывали, что, вроде, в свое время до 60-х там было 3 антенны, одну на посадке снёс то ли Ли-2, то ли Ил-12, летевший из Пекина.