Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
9 июля 2013
8 июля 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т RA-22657 (ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»), потерпевшего катастрофу в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 2 июля 2013 года.
Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения и следы воздействия высоких температур. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев.
А вот это уже совсем не весело. Когда в последний раз такое было на ЧЯ Ми 8-х?Специалисты Межгосударственного авиационного комитета выполнили работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев.
Прочитанная речевая информация, содержащая на обнаруженных на месте авиационного происшествия катушках с бортового магнитофона МС-61, не относится к полету вертолета 2 июля 2013 года.
Из-за воздействия высоких температур носитель параметрической информации (микросхема памяти) не подлежит восстановлению.
5 августа 2013
Завершены работы полевого этапа расследования катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657, принадлежащего ОАО «Авиакомпании «Полярные авиалинии», произошедшей в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 02.07.2013.
Приняты отчеты подкомиссий и самостоятельных групп, в которых специалисты отразили фактическую информацию по организации летной работы, инженерно-техническому обеспечению, административным вопросам (правил перевозки пассажиров, груза).
Комиссия по расследованию катастрофы ожидает результаты патолого-анатомических исследований фрагментов и тел погибших пассажиров, что позволит сделать правильные выводы и рекомендации по выживаемости пассажиров при авиационном происшествии.
Работа по расследованию катастрофы продолжается.
РИГ Sakhapress.ruКрушение МИ-8: Спустя пять месяцев родные сами нашли останки погибших
1 ноября, узнав из результатов расследования официальной комиссии, что ДНК шести человек эксперты так и не нашли, родственники погибших — жители сел Усть-Янск и Казачье — сами поехали на место крушения.
Поисковая операция заняла всего час! За этот час, перекопав снег, мужчины нашли останки. Все это время их близкие лежали непогребенными в северной тундре.
<...>
Муж Оксаны Мироновой Виктор был одним из тех усть-янцев, кто в первый день ноября поехал искать то, что осталось от родных. В этой аварии семья Мироновых потеряла трех человек — Марка 2,5 лет, восьмилетнюю Вику и бабушку — маму Оксаны.
<...>
Тела мамы и Вики опознали. Мы перезахоронили их 25 октября. А ДНК Марка так и не нашли, также как и ДНК еще пяти человек — депутата Ил Тумэн Александра Морозкина, бабушки Анфисы Михайловны Васильевой, а также Николая Барабанского с двумя детьми — двухлетним Айгылааном и новорожденным мальчиком, которому даже имя еще не придумали. Хотя республиканские судмедэксперты уверяли, что отработали качественно, мол, на месте ничего не оставили. Но мы не поверили! Тем более что семья Левковец, потерявшая в катастрофе двоих сыновей, после аварии несколько месяцев самостоятельно вела поиски детей. Они и рассказали, что находили на месте много человеческих останков и вещей.
1 ноября шесть человек отправились на вездеходе на место крушения в поисках останков — мой муж Виктор, глава поселка Усть-Янск Никита Филиппов, отец Николая Барабанского — Григорий и его дядя Михаил, сын Васильевой Юрий и Алексей Кривошапкин.
Чтобы поездка была официальной, взяли с собой представителя местной транспортной полиции, чтобы он там все задокументировал и вел фотосъемку. Прибыли на место, и, несмотря на то, что уже выпал снег, в течение часа нашли там целую сумку вещдоков. Кое-что обнаружили на глубине 10-15 сантиметров, что-то — на глубине 20-30 сантиметров. Нашли кости под камнями, локтевую чашечку, шапку, кроссовки, вещи детей. Муж обнаружил колготки нашего сына… Там, по словам супруга, еще много чего осталось. Все собрать они не успели, через час после поисков началась пурга, и они вынуждены были уехать.
<...>
О ТЕХ, КОГО ЕЩЕ НЕ НАШЛИ
В тот роковой день погибли несколько семей, возвращавшихся из Депутатского. В их числе — семья Барабанских. Супруги Елена и Николай направлялись домой в Усть-Янск. Летели вчетвером вместе с трехлетним сыном Айгылааном и новорожденным малышом, которого Елена родила в райцентровском роддоме 23 июня. Нашли лишь ДНК Елены.
Злополучным рейсом после операции в Депутатском летели ветеран тыла Анфиса Михайловна Васильева с дочерью Анной, которая ухаживала за ней в больнице. В Казачьем их ждала родня. Бабушка всю жизнь проработала дояркой на ферме. ДНК дочери нашли, матери — нет…
В Ми-8 летел по выборным делам депутат Александр Морозкин. Его останков тоже не нашли.
Понятное дело — в том, что случилось, виноват пресловутый человеческий фактор.
Окончательный отчет:11 марта 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22657 ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», произошедшего 02.07.2013 в Республике Саха (Якутия).
Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657 ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» явилось несоблюдение командиром ВС правил визуальных полетов, установленных ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны, Минтранса, Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51 и ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, выразившееся в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий в полете ниже установленных для ПВП, снижении ниже безопасной высоты полета в горной местности. Отсутствие опыта и навыков полетов по приборам и несоответствие фактического уровня подготовки КВС ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147, не были учтены ВКК Росавиации при выдаче КВС свидетельства линейного пилота,
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- Неудовлетворительная подготовка экипажа к полету (предварительная подготовка к полету в полном составе экипажа не проводилась, в рабочем плане полета не отражены профиль полета в горной местности, рельеф местности, не указана безопасная высота полета по маршруту).
- Авиакомпания не довела до экипажа информацию о маршруте и высоте полета, поданных в плане полета и имеющихся в разрешении центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
- Неудовлетворительный уровень выполнения технологии работы и взаимодействия в экипаже.
Получению телесных повреждений и гибели пассажиров могли способствовать:
- наличие в грузовой кабине незакрепленного багажа, перевозимой почты и груза;
- неиспользование ремней безопасности пассажирами;
- непродуманное размещение пассажиров и перевозимых детей на сиденьях.
При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.