Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22657 в Республике Саха 02.07.2013

Реклама
Свежее от МАК:
9 июля 2013

8 июля 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т RA-22657 (ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»), потерпевшего катастрофу в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 2 июля 2013 года.
Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения и следы воздействия высоких температур. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев.
 
Иркутск. 9 июля. INTERFAX.RU - Следователи допросили командира и второго пилота вертолета Ми-8, выживших после жесткой посадки машины в Якутии 2 июля, сообщает Восточно-Сибирское СУ на транспорте.

Согласно их показаниям, метеопрогноз, полученный перед вылетом, был удовлетворительным. Однако однако спустя несколько минут после взлета погодные условия резко ухудшились. Мокрый снег и начавшееся обледенение заставили командира вертолета принять решение о возвращении в аэропорт вылета.

По словам допрошенных, в условиях практически нулевой видимости, увидев непосредственно перед кабиной вертолета сопку и стремясь уйти от столкновения, была предпринята попытка поднять воздушное судно вверх. В ходе маневра вертолет коснулся склона задней рулевой балкой, вследствие чего разрушился и загорелся.
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=317402
 
МАК:
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета выполнили работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев.
Прочитанная речевая информация, содержащая на обнаруженных на месте авиационного происшествия катушках с бортового магнитофона МС-61, не относится к полету вертолета 2 июля 2013 года.
Из-за воздействия высоких температур носитель параметрической информации (микросхема памяти) не подлежит восстановлению.
А вот это уже совсем не весело. Когда в последний раз такое было на ЧЯ Ми 8-х?
 
Последнее редактирование:
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-22657:
 

Вложения

  • Ми-8Т RA-22657.pdf
    97,7 КБ · Просмотры: 168
Якутск, Июль 15 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Единственный пассажир, уцелевший в катастрофе вертолета Ми-8 в Якутии 2 июля – 17-летний Эрэл Горохов – должен был в этот день лететь из Депутатского в Казачье со своей девушкой. Но ей не хватило места, а Эрэл, попавший на борт одним из последних, сел в самом конце салона. В итоге это и спасло ему жизнь, сообщает SakhaNews.

О том, как спасся, подросток рассказал на своей страничке в соцсетях:

«Утром в 8.40 мне позвонила тётя, сказала, через 20 минут за мной приедет машина, срочно собирайся. Впопыхах я забыл свой паспорт. Пришлось возвращаться за ним. Я считаю, что это был знак. Я прибыл в аэропорт, мы ждали, когда объявят посадку. На этом же вертолете со мной должна была полететь моя девушка, но ей сказали, что мест больше нет. Она осталась. Мы все сели, дверь закрыли. Я сел в самом конце салона. Все были радостные. Ничего не предвещало беду. Вот мы взлетели, и на 45-й минуте полета все почувствовали жесткий удар. После этого вертолет резко начал подниматься и стал крутиться по сторонам. В какой-то момент я увидел, что задняя дверь открылась! Я выпрыгнул через неё. Упал на спину, не мог дышать. И я увидел братьев, которые побежали вверх по горе. Может, это глюки были, не знаю. Я своими глазами увидел, как вертолет падал, прогремел взрыв, и я потерял сознание. Когда очнулся, я ничего не помнил, ни куда я летел, ни даже как меня зовут. Потом резко память вернулась. Я плакал сильно, начал звать на помощь...»

Как выяснилось позже, вертолет действительно взорвался, после чего начался пожар. За секунду до этого Эрэла и еще шестерых человек выбросило при ударе Ми-8 о землю. Спастись смог только Эрэл. Женщина с младенцем и еще четверо пассажиров, которым также удалось выпрыгнуть из падающего вертолета, погибли от полученных травм практически сразу.

Эрэл получил множественные ожоги и травмы, в том числе повреждение позвоночника. Кроме него, спаслись также трое пилотов. Увидев травмированного подростка, командир экипажа Михаил Бельков положил его возле двигателя вертолета и накрыл. Благодаря теплу от двигателя юноша в первые часы после катастрофы не замерз. В это время в горах было около пяти градусов мороза, шел снег.

Спасателей ждали очень долго. Заряд батареи имевшегося у экипажа спутникового телефона был на исходе, поэтому на связь вышли только два раза. Второй выход позволил запеленговать местонахождение терпящих бедствие. Но, даже зная координаты, из-за густой низкой облачности пилоты ведущего поиск вертолета однажды пролетели над местом крушения, не заметив его. Обнаружить людей удалось со второго раза, когда командир экипажа сгоревшего Ми-8, услышав летящий вертолет, выпустил в небо сигнальную ракету.

Когда прибыли спасатели, на борт вертолета первоначально они подняли членов экипажа. У командира воздушного судна Михаила Белькова и второго пилота Иннокентия Бандерова были травмы, сильное общее переохлаждение и стресс. Более серьезными были повреждения у бортмеханика Михаила Слепцова. У Эрэла Горохова оказались такие сложные переломы, что в тот момент его не решились трогать без специального оборудования. За ним был отправлен другой вертолет, оборудованный «люлькой».

Юноша был доставлен в Якутск, где, как и пилоты, проходит курс лечения в республиканской больнице № 2.

Как сообщил News.Ykt.Ru главный врач больницы Борис Андреев, состояние здоровья Эрэла улучшается. Сейчас он находится в ожоговом отделении в отдельной палате, за ним ухаживает отец. У мальчика ожоги кистей рук и лица. На лице раны зажили, на руках – в процессе заживления. Как считают врачи, ожоги полностью заживут примерно через две недели.

«По перелому позвоночника запланирована операция, которая будет проведена после заживления ожогов. Позвоночник будет исправлен с помощью высокотехнологичных методик. Общий процесс выздоровления Эрэла займет месяц. Парень полностью выздоровеет и будет вести полноценную жизнь, не волнуйтесь», – заверил главный врач.

Первым выписавшимся из четверых стал второй пилот вертолета Иннокентий Бандеров. С 12 июля он проходит амбулаторное лечение по месту жительства.
http://www.nr2.ru/ykt/448993.html
 
Свежее от МАК:
5 августа 2013

Завершены работы полевого этапа расследования катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657, принадлежащего ОАО «Авиакомпании «Полярные авиалинии», произошедшей в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 02.07.2013.
Приняты отчеты подкомиссий и самостоятельных групп, в которых специалисты отразили фактическую информацию по организации летной работы, инженерно-техническому обеспечению, административным вопросам (правил перевозки пассажиров, груза).
Комиссия по расследованию катастрофы ожидает результаты патолого-анатомических исследований фрагментов и тел погибших пассажиров, что позволит сделать правильные выводы и рекомендации по выживаемости пассажиров при авиационном происшествии.
Работа по расследованию катастрофы продолжается.
 
Классика жанра. Без разницы какие условия СМУ или ПМУ.
Запаса высоты и мощности нет. Склон с подветренной стороны с разряжением. Моментальная потеря мощности с провалом. Тянешь шаг под мышку, правая педаль. Опять потеря мощи на компенсацию ХВ. Далее педали и мощи уже не хватает. Неконтролируемый разворот влево. Балку бьёшь о препятствие, отрываешь редуктор и ХВ и уходишь во вращение. Всё. 3-7 сек на сообразительность.
 
...
Крушение МИ-8: Спустя пять месяцев родные сами нашли останки погибших
1 ноября, узнав из результатов расследования официальной комиссии, что ДНК шести человек эксперты так и не нашли, родственники погибших — жители сел Усть-Янск и Казачье — сами поехали на место крушения.
Поисковая операция заняла всего час! За этот час, перекопав снег, мужчины нашли останки. Все это время их близкие лежали непогребенными в северной тундре.
<...>
Муж Оксаны Мироновой Виктор был одним из тех усть-янцев, кто в первый день ноября поехал искать то, что осталось от родных. В этой аварии семья Мироновых потеряла трех человек — Марка 2,5 лет, восьмилетнюю Вику и бабушку — маму Оксаны.
<...>
Тела мамы и Вики опознали. Мы перезахоронили их 25 октября. А ДНК Марка так и не нашли, также как и ДНК еще пяти человек — депутата Ил Тумэн Александра Морозкина, бабушки Анфисы Михайловны Васильевой, а также Николая Барабанского с двумя детьми — двухлетним Айгылааном и новорожденным мальчиком, которому даже имя еще не придумали. Хотя республиканские судмедэксперты уверяли, что отработали качественно, мол, на месте ничего не оставили. Но мы не поверили! Тем более что семья Левковец, потерявшая в катастрофе двоих сыновей, после аварии несколько месяцев самостоятельно вела поиски детей. Они и рассказали, что находили на месте много человеческих останков и вещей.
1 ноября шесть человек отправились на вездеходе на место крушения в поисках останков — мой муж Виктор, глава поселка Усть-Янск Никита Филиппов, отец Николая Барабанского — Григорий и его дядя Михаил, сын Васильевой Юрий и Алексей Кривошапкин.
Чтобы поездка была официальной, взяли с собой представителя местной транспортной полиции, чтобы он там все задокументировал и вел фотосъемку. Прибыли на место, и, несмотря на то, что уже выпал снег, в течение часа нашли там целую сумку вещдоков. Кое-что обнаружили на глубине 10-15 сантиметров, что-то — на глубине 20-30 сантиметров. Нашли кости под камнями, локтевую чашечку, шапку, кроссовки, вещи детей. Муж обнаружил колготки нашего сына… Там, по словам супруга, еще много чего осталось. Все собрать они не успели, через час после поисков началась пурга, и они вынуждены были уехать.
<...>
О ТЕХ, КОГО ЕЩЕ НЕ НАШЛИ
В тот роковой день погибли несколько семей, возвращавшихся из Депутатского. В их числе — семья Барабанских. Супруги Елена и Николай направлялись домой в Усть-Янск. Летели вчетвером вместе с трехлетним сыном Айгылааном и новорожденным малышом, которого Елена родила в райцентровском роддоме 23 июня. Нашли лишь ДНК Елены.
Злополучным рейсом после операции в Депутатском летели ветеран тыла Анфиса Михайловна Васильева с дочерью Анной, которая ухаживала за ней в больнице. В Казачьем их ждала родня. Бабушка всю жизнь проработала дояркой на ферме. ДНК дочери нашли, матери — нет…
В Ми-8 летел по выборным делам депутат Александр Морозкин. Его останков тоже не нашли.
Понятное дело — в том, что случилось, виноват пресловутый человеческий фактор.
РИГ Sakhapress.ru
 
ЯКУТСК, 4 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Сусанна Рожина/. Расследование крушения вертолета Ми-8 в Якутии, жертвами которого стали 24 человека, завершено. В ближайшее время Межгосударственный авиационный комитет /МАК/ должен дать окончательное заключение по причинам аварии, сообщили ИТАР-ТАСС следователи Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

"На днях будет обнародовано официальное заключение Межгосударственного авиационного комитета по причинам крушения вертолета МИ-8 в Усть-Янском районе Якутии", - сказали следователи.

Эту информацию ИТАР-ТАСС подтвердили и в МАК. "Расследование крушения вертолета Ми-8Т RA-22657 завершено, полностью оформлено и лежит на подписании у председателя комитета. Как только оно будет подписано, результаты будут оглашены", - отметили в ведомстве.

С места крушения вертолета специалистами МАК были изъяты бортовые самописцы, но из-за воздействия высоких температур информация не подлежала восстановлению. Также проведены исследования патолого-анатомических фрагментов и тел погибших пассажиров.

Как подтвердили следователи СУ на транспорте, на месте крушения были обнаружены мелкие костные останки, которые на данный момент находятся на генетическом исследовании, результаты которых будут оглашены позже. "Есть вероятность того, что в ходе дополнительного генетического исследования будут установлены личности тех, чьи останки не были найдены", - добавили следователи.

Сразу после крушения были обнаружены тела шести человек, которые были опознаны потерпевшими, по остальным проводилась генетическая экспертиза. В крушении вертолета МИ-8 в июле этого года погибло 24 человека, среди которых 11 детей. Три члена экипажа и один пассажир выжили.
http://www.itar-tass.com/obschestvo/809441
 
Реклама
Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту крушения 2 июля 2013 года вертолета Ми-8Т авиакомпании «Полярные авиалинии» в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия), получено заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета.

В соответствии с заключением комиссии наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т явилось несоблюдение командиром воздушного судна правил визуальных полетов, выразившееся в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий в полете и снижении ниже безопасной высоты полета в горной местности.

С учетом полученного заключения следствием назначена судебная летно-техническая экспертиза, которая позволит определить наличие вины командира воздушного судна в крушении вертолета.

5 марта 2014 года председателем комиссии Межгосударственного авиационного комитета проведено совещание с участием представителей авиакомпании «Полярные авиалинии», а также следователя следственного управления по разбору причин авиационного происшествия.

Кроме того, с заключением комиссии Межгосударственного авиационного комитета следователем ознакомлены потерпевшие.
http://sledcom.ru/news/392182.html
 
Свежее от МАК:
11 марта 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22657 ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», произошедшего 02.07.2013 в Республике Саха (Якутия).
Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657 ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» явилось несоблюдение командиром ВС правил визуальных полетов, установленных ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны, Минтранса, Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51 и ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, выразившееся в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий в полете ниже установленных для ПВП, снижении ниже безопасной высоты полета в горной местности. Отсутствие опыта и навыков полетов по приборам и несоответствие фактического уровня подготовки КВС ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147, не были учтены ВКК Росавиации при выдаче КВС свидетельства линейного пилота,
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- Неудовлетворительная подготовка экипажа к полету (предварительная подготовка к полету в полном составе экипажа не проводилась, в рабочем плане полета не отражены профиль полета в горной местности, рельеф местности, не указана безопасная высота полета по маршруту).
- Авиакомпания не довела до экипажа информацию о маршруте и высоте полета, поданных в плане полета и имеющихся в разрешении центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
- Неудовлетворительный уровень выполнения технологии работы и взаимодействия в экипаже.
Получению телесных повреждений и гибели пассажиров могли способствовать:
- наличие в грузовой кабине незакрепленного багажа, перевозимой почты и груза;
- неиспользование ремней безопасности пассажирами;
- непродуманное размещение пассажиров и перевозимых детей на сиденьях.
При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-22657.pdf
    2,9 МБ · Просмотры: 50
Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении командира вертолета Михаила Белькова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

2 июля 2013 года в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) произошло крушение вертолета Ми-8Т авиакомпании «Полярные авиалинии». В результате крушения погибли 24 человека, тяжкий вред здоровью причинен 2 лицам. Выжившие в катастрофе женщина с малолетним ребенком впоследствии скончались от полученных травм и переохлаждения организма. Авиакомпании причинен крупный ущерб.

Следствием установлено, что перегруза на борту воздушного судна не имелось, метеоусловия на момент вылета из поселка Депутатский были удовлетворительными и не исключали возможность осуществления полета. Вертолет Ми-8Т был технически исправен и подготовлен к полету в соответствии с требованиями нормативных актов по эксплуатации и обслуживанию данного воздушного судна. Командир воздушного судна ВС Ми-8Т Михаил Бельков имел техническую возможность обеспечить безопасное выполнение полетного задания. И командир, и члены экипажа воздушного судна были подготовлены к выполнению данного полетного задания и их квалификация была достаточной для выполнения работ по перевозке людей.

В рамках расследования уголовного дела следствием допрошено свыше 40 свидетелей, проведено более 20 судебно-медицинских, генетических, пожарно-технических, химических, летно-технических экспертиз.

Собранные по уголовному делу доказательства, в том числе результаты проведенных судебных экспертиз, позволили следствию сделать вывод о том, что непосредственной причиной крушения вертолета явилось его столкновение с земной поверхностью при выполнении полета по маршруту в горной местности на высоте менее безопасной вследствие нарушения командиром воздушного судна требований Федеральных авиационных правил, а именно – непринятием в процессе выполнения полета по перевозке пассажиров при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по правилам полетов по приборам.

Согласно показаниям членов экипажа, при удалении от поселка Депутатский на 40-50 км погода резко ухудшилась, опустился туман, пошел мокрый снег, видимость была крайне низкая, не более 5 метров. Экипаж принял решение возвращаться в поселок Депутатский. В ходе маневра вертолет коснулся земли задней рулевой балкой, после чего упал и загорелся. Спасение пассажиров экипажем было невозможно в связи с тем, что дверь в пассажирский отсек оказалась заблокированной. Экипаж покинул вертолет через боковые стекла кабины.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

По фактам выявленных в ходе следствия нарушений, которые способствовали авиационному происшествию, но не явились его причиной, следствием внесены преставления в компетентные органы.
http://sledcom.ru/actual/413539/
 
Командиру вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в 2013 году, вынесен приговор Усть-Янским районным судом. В авиакатастрофе погибло 24 человека.

Якутской транспортной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению Белькова Михаила Николаевича в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, крупного ущерба, смерть более 2 лиц), по факту крушения 02.07.2013 вертолета Ми-8 на территории Усть-Янского улуса РС(Я), повлекшее причинение находившимся на борту воздушного судна членам экипажа и пассажирам различной степени вреда здоровью и смерти 24 лиц.

В ходе судебного заседания подсудимый Бельков М.Н. вину в предъявленном обвинении не признал и выстроил свою версию произошедших событий, оправдывающих его в предъявленном обвинении.

Вместе с тем, государственным обвинителем Якутской транспортной прокуратуры представлена совокупность неопровержимых доказательств вины подсудимого, с учетом которых 05.03.2015 Усть-Янским районным судом РС(Я) Бельков Михаил Николаевич признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, и ему назначено уголовное наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии поселении.

В соответствии с Уголовным кодексом РФ максимальное наказание за совершение данного преступления предусматривает лишение свободы сроком до 7 лет.

В настоящий момент приговор суда в законную силу не вступил.
 
Верховный суд Якутии не удовлетворил жалобы сторон на приговор командиру экипажа Ми-8Т Михаилу Белькову, который получил 6,5 лет колонии за гибель в авиакатастрофе 24 пассажиров, сообщает агентство «Интерфакс — Дальний Восток».
«Каких-либо обоснований для отмены или изменения приговора суда на основании апелляционной жалобы защиты я не усматриваю», — заявил гособвинитель на судебном заседании.
Суд исключил из приговора помощь потерпевшим как смягчающее обстоятельство. Обе стороны намерены обжаловать решение Верховного суда Якутии в Президиуме ВС Якутии, сообщили агентству представители пилота и потерпевших.
http://yakutia24.ru/obshestvo/obshe...govor-komandiru-poterpevshego-katastrofu-mi-8
 
Назад