Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24410 в Иркутской области 06.05.2013

Сотрудники Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР рассматривают три основные версии причин крушения Ми-8 в Катангском районе - неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования, нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.
 
Реклама
Обломки вертолета Ми-8 авиакомпании «Ангара», арендованного МЧС для доставки взрывчатки к ледовому затору на реке Нижняя Тунгуска, обнаружены 6 мая в 19.38 по иркутскому времени в 7 км от населенного пункта Преображенка Катангского района. Поисковая операция началась после того, как в 17.54 по местному времени экипаж вертолета не вышел на связь. Об этом сообщает пресс-служба АК «Ангара».

"По предварительной версии следствия, причиной авиационного происшествия, возможно, стала детонация взрывчатки. Более точные выводы комиссия сделает после расшифровки так называемых «черных ящиков». На борту Ми-8Т RA-№24410 были установлены звуковой носитель и система диагностики и контроля, которые производили голосовую запись и параметры полета воздушного судна. Вертолет МИ-8Т RA-№24410 1986 года выпуска. Налет часов – 8000 при назначенном ресурсе – 26000 часов. Капитальный ремонт вертолета был произведен в 2009 году. Перед вылетом из аэропорта были выполнены все виды технического обслуживания, предусмотренные регламентом", - говорится в сообщении пресс-службы.

На борту вертолета находилось 9 человек, в том числе врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Станислав Омельянчик и 3 члена экипажа АК «Ангара»: командир судна Игорь Марков 1959 г. р. (налет – 10630 часов), пилот-инструктор Андрей Жижелев 1965 г.р. (налет – 9890 часов) и борт-механик Алексей Кулебякин 1973 г.р. (налет – 2557 часов). Экипаж был одним из самых опытных в авиакомпании.

Сегодня в Иркутск прибывают представители Межгосударственного авиационного комитета. Для расследования причин авиапроисшествия создана специальная комиссия. В 12 часов по местному времени из аэропорта Иркутск на самолете Ан-24 она отправится к месту происшествия.

В связи с авиапроисшествием авиакомпания «Ангара» создала оперативный штаб по работе с родственниками погибших. Всю информацию можно получить по телефону «горячей линии» 8(3952) 287-832. АК «Ангара» делает все необходимое для организации помощи родственникам погибших, будет организована доставка родственников к месту происшествия. Семьи погибших получат денежные компенсации, а также помощь в погребении. Размер компенсаций уточняется.

Сейчас в Катангском районе продолжают взрывные работы на ледяных заторах реки Нижняя Тунгуска еще 2 вертолета.

Список экипажа и пассажиров вертолета Ми-8 авиакомпании «Ангара» борт №24410

Пассажиры

Омельянчик Станислав Александрович – ВрИО Начальника ГУ МЧС России по Иркутской области
Степанов Александр Ильич – Заместитель руководителя Байкальского ПСО
Кашко Юрий Николаевич – Руководитель Северного ПСО АСС Иркутской области
Пеженский Сергей Алексеевич – Спасатель-взрывник Северного ПСО
Чекрыгин Игорь Николаевич – Главный специалист ОГКУ Центр ГОЧС
Арбатский Сергей Михайлович – Инструктор десантно-пожарной службы Киренского отделения охраны лесов Иркутской области

Экипаж авиакомпании «Ангара»

Марков Игорь Александрович – Командир воздушного судна
Жижилев Андрей Викторович – Пилот-инструктор
Кулебякин Алексей Васильевич – Бортмеханик
 
если разделяли на борту, а не везли готовую к применению - то опасно, но не до ужаса и не до forbidden to transport
Был случай, когда везли только детонаторы и передали из рук в руки с "восьмерки" на висении- разряд статики, сработал детонатор- в итоге нет у двоих рук. Была бы взрывчатка на борту-выживших обнаружить не удалось бы...
 
вот так раскидало
1305081137miv.jpg

1305081137miv2.jpg

1305081137miv5.jpg

1305081137miv6.jpg

1305081137miv7.jpg

1305081137miv10.jpg

1305081137miv11.jpg

1305081137miv12.jpg

1305081137miv14.jpg
 
А к недобросовестным отправителям применяются санкции в случае выявления нарушений?
 
vesarm, я знаю правила перевозки опасных грузов.
Разделенные грузы при соблюдении требуемых дистанций и т.п. - перевозить можно.
 
Сдается мне, что если бы на борту сдетонировали 600 кг амонита, то там вообще от вертолета мало бы чего осталось.
Это так. Но промышленные ВВ очень малочувствительны к детонации. Так, если разделить 2 тротиловые шашки промежутком лишь немного больше размера шашки, то при взрыве одной шашки другая не сдетонирует. А в некоторые ВВ даже специально добавляют т.н. флегматизаторы (ингибиторы) для оптимизации чувствительности. Так что могла взорваться и малая часть всего груза ВВ (типа отдельно лежащий ящик с зарядами).
По виду кусков вертолета у меня впечатление, что рвануло порядка 100 кг ВВ - но вряд ли 600 кг и явно не 2 тн.
 
Реклама
МЧС России представит к наградам спасателей, находившихся на борту разбившегося вертолета Ми-8 в Иркутской области
http://www.mchs.gov.ru/news/item/413959/

Не рановато ли? А ежели выяснится, что убились в результате собственных нарушений?
 
ИРКУТСК/МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. Второй бортовой самописец потерпевшего крушение на севере Иркутской области вертолета Ми-8 найден, сообщил представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ РИА Новости в четверг. По данным источника в силовых структурах региона, "черный ящик" сильно пострадал.

"Мы подтверждаем, что на месте крушения найден второй бортовой самописец. В ближайшее время он будет доставлен в Киренск Иркутской области, а затем передан специалистам МАК (Межгосударственного авиационного комитета)", — сказал представитель следственного управления.

В свою очередь источник в силовых структурах области сообщил РИА Новости, что найденный в четверг утром "черный ящик" — это речевой самописец.

"Спасатели нашли речевой самописец. Накануне был обнаружен прибор регистрации параметров полета. Речевой самописец сильно поврежден", — сказал собеседник агентства.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20130509/936599293.html
 
Экзот, наилучший способ подрыва льда - это подводным зарядом. Из-подо льда, стало быть. ФАБ взорвётся на поверхности. Значит, нужен детонатор с замедлителем, чтоб бонба пробила лёд и рванула под водой. Но чем глубже опустится заряд, тем слабее эффект (кажись, в кубической пропорции). Ручная работа подрывников (они, я видел, мешки на палке с перекладиной подвешивают) позволяет добиться большей точности и меньшего расхода ВВ.
[off]А как всякая речная живность это переносит?
 
Некоторые бомбы лежат на складах по пол-века.
Здесь прописано про ФАБ-100:
ЛЕДОВЫЕ ЗАТОРЫ НА РЕКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУТИ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/le...sii-puti-i-sposoby-borby-s-nimi#ixzz2SpInW6eN
 
Здесь прописано про ФАБ-100:
ЛЕДОВЫЕ ЗАТОРЫ НА РЕКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУТИ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/le...sii-puti-i-sposoby-borby-s-nimi#ixzz2SpInW6eN
Я не поленился посмотреть эту статью (2003 г). Применительно к идущей дискуссии - следующие выводы.
1. Из различных методов разрушения льда взрывами, саперные методы наиболее эффективны по расходу ВВ и по минимизации побочных эффектов, но и наиболее трудоемки.
2. Применение ФАБ малоэффективно, но может быть целесообразным как экстренная мера в труднодоступной местности.
3. Цитата из этой статьи: "Для оперативной боьбы с ледовыми заторами, представляющими серьезную угрозу, целесообразно использовать модульные вертолетные системы, разработанные на основе штатной вертолетной системы ВСМ-1..." (ВСМ-1 - вертолетная система минирования, см. http://www.arms-expo.ru/049053057055124057057050.html ).

И далее в статье приводятся основные характеристики нескольких вариантов комплектации такой системы (ДВС-УЛЗ-М), на тот момент находившейся в разработке. А намного более подробная информация о применении вертолетов и о системах ДВС-УЛЗ-ФРЗ и ДВС-УЛЗ-М - в документе "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОПУСКУ ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ" (файл во вложении). Этот документ (2010 г, 50 стр текста) представляет собой обзор самых разных методов предотвращения половодья, причем 2/3 текста - про взрывные методы, а 20% текста - про применение авиации.

Так что вполне возможно, что этот борт не просто перевозил ВВ для саперных работ, а был оснащен какой-то из этих систем, - а они снаряжаются зарядами до 50 кг каждый или кассетами с несколькими заранее подготовленными меньшими зарядами (порядка 10 кг каждый). Взрыв одного заряда в 50 кг или одной кассеты, содержащей многие десятки кг ВВ, без детонации остальных зарядов (см. http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1326399#post1326399 ), ИМХО, как раз должен дать результат, наглядно показанный в http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1326157#post1326157 .
 

Вложения

  • Ледовые заторы.doc
    2,2 МБ · Просмотры: 13
Легкая контузия, отходит довольно быстро без летального исхода
Это совершенно не так. При подводном взрыве (а саперные и современные вертолетные методы взрывания льда используют именно неглубокие подводные взрывы) "легкую контузию" получает рыба, находящаяся за многие десятки м от места взрыва.

Рыба, находившаяся в относительно узком диапазоне расстояний от взрыва (НЯЗ, для заряда в десятки кг ВВ - на расстоянии порядка 20...30 м?), надолго всплывает кверху брюхом, ибо получает достаточно серьезную контузию от ударной волны, но без повреждения плавательного пузыря. А вот у рыбы, находившейся ближе, ударной волной раздавливается плавательный пузырь, и такая рыба падает на дно и гарантированно погибает. И такой рыбы во много раз больше, чем всплывшей. Именно поэтому "глушение" рыбы взрывами является варварским способом "рыбалки".

Все это очень наглядно демонстрировалось в замечательном фильме "Голубой континент" (Жак-Ив Кусто): показывали, сколько рыбы всплыло после взрыва, а затем - дно, покрытое сплошным слоем утонувшей рыбы. Этот фильм был в СССР в прокате где-то около 1960 г (в пике "хрущевской оттепели"), и он произвел "культурный шок" - как впервые увиденной красотой цветных подводных съемок, так и как первая "прививка" беспокойства о судьбе дикой природы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад