Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24410 в Иркутской области 06.05.2013

Применение ФАБ малоэффективно, но может быть целесообразным как экстренная мера в труднодоступной местности.
Я сразу оговорился, что веду речь про сибирские реки. Большей частью это труднодоступные местности.
Надеюсь, это вы так успокаиваете свою совесть.
Насколько я понимаю, взрыв в толще льда этим льдом и поглощается.
 
Реклама
Так что вполне возможно, что этот борт не просто перевозил ВВ для саперных работ, а был оснащен какой-то из этих систем
Вертолёт гражданский и балочными держателями для подвески системы минирования не оборудован. Кроме того и лётчики были сугубо гражданскими авиаторами и ни соответствующей подготовки, ни допусков к полётам на боевое применение не имели в принципе.
К сожалению и в строевых частях подготовленных экипажей на все виды боевого применения... да без перерывов..... "с гулькин нос".
 
МЧС выпустило фильм о ликвидации последствий
на youtube, в поисковой строке - "Катангская трагедия"
 
Скажите, транспортировка аммонита совместима с нахождением членов экипажа,которые не имели отношения к проведению взрывных работ,
а только привлекались к мониторингу паводковой обстановки?
Когда перевозятся ВВ могут ли на борту находится рядовые специалисты, но не взрывники?
В каком документе прописано это???Буду благодарна за ответ!
 
Блин, сколько постов о проблемах, возникающих с рыбками при «разруливании» ситуации с ледяными заторами. Да Бог с ней этой рыбой. Люди погибли и погибли по нелепости созданной одним из присутствующих на борту. Явно «в руках» держали на борту снаряженный заряд, возможно статика или чего не то нажал по неаккуратности. Правды уже не узнать и неясно что тут можно расследовать? Причина разрушения вертолета ясна, кто и чего там на борту сделал можно только теоретически предположить.
Но зачем такую толпу загнали в вертушку представляющую собой бомбу, не ясно. Кроме пилотов и конкретных людей задействованных в работе ни кого не должно быть было на борту.
Людей жалко, но и не стоит ярлык героев вешать. Какое блин руководство, если такого уровня люди не обеспечили выполнение всех регламентов с ВВ на борту на котором сами летели.
 
я имею ввиду транспортировку ВВ на борту не с взрывниками, такое по правилам возможно?
 
не профессионал, Вы, как я понял, хотите узнать - имело ли право МЧС привлекать к перевозке ВВ (не к мониторингу обстановки, как было заявлено, а именно к перевозке ВВ, как получилось по факту) вертолёт гражданской авиакомпании. Так?
 
нет, меня интересует именно законно ли нахождение специалистов, которые привлекались только для мониторинга и не проводили взрывных работ, на борту вертолета с 2 т. аммонита?
 
Реклама
законно ли нахождение специалистов, которые привлекались только для мониторинга и не проводили взрывных работ, на борту вертолета с 2 т. аммонита?
"Законность" в данном случае определяется Приказами Министра или Зам. Министра МЧС. Возить отдельно специалистов по мониторингу и взрывников слишком накладно. При грамотной организации все можно делать одновременно - "мониторить" и тут же укладывать взрывчатку. Конечно совершенно справедлив другой вопрос - как на одном борту при проведении взрывных работ оказалось все практически региональное руководство МЧС?
Ну и ДВУХ тонн аммонита на борут НЕ БЫЛО.
 
"Законность" в данном случае определяется Приказами Министра или Зам. Министра МЧС
А/к "Ангара" находится в гражданском реестре и не относится к госавиации. Соответственно, никаким приказам МЧС она не подчиняется.
 
А/к "Ангара" находится в гражданском реестре и не относится к госавиации. Соответственно, никаким приказам МЧС она не подчиняется.

Экзот, однако предварительная и предполетная подготовка была. Задача и цель полетов были определены, записаны на магнитофон... В любой момент могли отказаться сославшись на неподчиненность.... Конечно непонятная лично для меня ситуация - как, имея свою ведомственную авиацию, можно приглашать подработать гражданских пилотов? Хотя для граждан такая работа не в новинку....
 
В любой момент могли отказаться сославшись на неподчиненность....
Причины, по которым не отказались, могут быть разными — от "авось" до незнания о характере груза (не обязательно, что взрывчатка перевозилась в стандартной укупорке). А вот МЧС-ники могли и сыграть с гражданскими пилотами втёмную по приказу начальства. Но это лишь гипотетические рассуждения. Если свидетели погрузки не разоткровенничаются, то правды мы можем и не узнать.
непонятная лично для меня ситуация - как, имея свою ведомственную авиацию, можно приглашать подработать гражданских пилотов?
У нас в УВГГ базируется гражданский борт из авиакомпании "Лётные проверки и системы". По договору с МЧС дежурит в интересах поисково-спасательных работ. Друг друга сменяют RA-26571 и RA-26625. В период авральных работ может банально не хватать бортов. Не зря же военной авиации вручили ВАПы.
 
Я тут опять, теперь уже в прямом смысле за своего, "переживаю" Нач. авиации МЧС, теперь уже уволеный, из наших... Заслуженный лётчик, лётчик-снайпер, ветеран б\д... вертолетчик. Принял эти современные правила игры с "аутсорсингом".... а там не все так просто.
именно.
Если мне память не изменяет, аммонит перевозится под освобождение.
 
Видео, сделанное сразу же после взрыва.

http://lifenews.ru/news/113756
Подробности того, что именно произошло в последние секунды на борту вертолета, помогут восстановить рассказы очевидцев, а также видеозапись первых секунд после взрыва, сделанная очевидцами.

По словам жителей Преображенки - поселка, в районе которого проводились взрывные работы - все произошло в считанные секунды. Стрекот вертолета, ставший уже привычным за прошедшие дни, прервал оглушительный хлопок, разнесшийся на многие километры вокруг.
===
 
Свежее от МАК:
13 мая 2013

13 мая 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы и приемник GPS с вертолета Ми-8Т RA-24410, потерпевшего катастрофу в Иркутской области 6 мая 2013 года.
Поступившие устройства имеют сильные механические и термические повреждения.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации.
 
Свежее от МАК:
16 мая 2013

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно с разработчиками бортового регистратора СДК-8 ОАО «Техприбор» (С.Петербург) выполнили работы по восстановлению и считыванию параметрической информации с вертолета Ми-8Т RA-24410.
Вся зафиксированная информация с бортового регистратора скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.
Информацию с приемника спутниковой навигации из-за сильного термического и механического воздействия на носитель информации (карта памяти) прочитать не представилось возможным.
Работы по восстановлению информации с речевого регистратора продолжаются.
 
Реклама
Конечно непонятная лично для меня ситуация - как, имея свою ведомственную авиацию, можно приглашать подработать гражданских пилотов? Хотя для граждан такая работа не в новинку....
Ангара - один из немногих перевозчиков, экипажи Ми-8 которых досконально знают север Иркутской области. ибо постоянно возят туда вахты, оборудование, специалистов, делают облеты и т.п. Для нефтяников и газовиков.
 
Назад