Здесь прописано про ФАБ-100:
ЛЕДОВЫЕ ЗАТОРЫ НА РЕКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУТИ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»
Научная библиотека КиберЛенинка:
http://cyberleninka.ru/article/n/le...sii-puti-i-sposoby-borby-s-nimi#ixzz2SpInW6eN
Я не поленился посмотреть эту статью (2003 г). Применительно к идущей дискуссии - следующие выводы.
1. Из различных методов разрушения льда взрывами, саперные методы наиболее эффективны по расходу ВВ и по минимизации побочных эффектов, но и наиболее трудоемки.
2. Применение ФАБ малоэффективно, но может быть целесообразным как экстренная мера в труднодоступной местности.
3. Цитата из этой статьи: "Для оперативной боьбы с ледовыми заторами, представляющими серьезную угрозу, целесообразно использовать модульные вертолетные системы, разработанные на основе штатной вертолетной системы ВСМ-1..." (ВСМ-1 - вертолетная система минирования, см.
http://www.arms-expo.ru/049053057055124057057050.html ).
И далее в статье приводятся основные характеристики нескольких вариантов комплектации такой системы (ДВС-УЛЗ-М), на тот момент находившейся в разработке. А намного более подробная информация о применении вертолетов и о системах ДВС-УЛЗ-ФРЗ и ДВС-УЛЗ-М - в документе "
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОПУСКУ ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ" (файл во вложении). Этот документ (2010 г, 50 стр текста) представляет собой обзор самых разных методов предотвращения половодья, причем 2/3 текста - про взрывные методы, а 20% текста - про применение авиации.
Так что вполне возможно, что этот борт не просто перевозил ВВ для саперных работ, а был оснащен какой-то из этих систем, - а они снаряжаются зарядами до 50 кг каждый или кассетами с несколькими заранее подготовленными меньшими зарядами (порядка 10 кг каждый). Взрыв одного заряда в 50 кг или одной кассеты, содержащей многие десятки кг ВВ, без детонации остальных зарядов (см.
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1326399#post1326399 ), ИМХО, как раз должен дать результат, наглядно показанный в
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1326157#post1326157 .