Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023


Вы читайте не меня, а РЛЭ, я ссылку дал - это документ, а не мои домыслы.
Там был столб бетонный не менее 7 метров высотой в габаритах вращения винтов - никак не "пролезает" в требования РЛЭ
 
Вот даже и не спорю. Конкретно не пролезает. И ту "штатную" площадку, которая была занята, тоже проверить надо на предмет соответствия. А в РЛЭ не полез, Вы же самое интересное уже сказали.
 
Последнее редактирование:
смотрите РЛЭ, там все указано, я уже, неоднократно, габариты МИ-8 писал, повторяю, для не читающих мои сообщения и РЛЭ Ми-8: длина без винтов 17 метров, диаметр НВ 21,233 метра, длина с вращающимися винтами 25,2 метра. Не надо верить мне или кому то ещё, надо верить документу - РЛЭ типа.
 
Не надо судить по фото об реальных размерах площадки, тем более, что фото сделано с высоты и удаления, около, километра...
 
Я с Вами ни о чём не спорю, есть РЛЭ типа и я, настоятельно, призываю Вас читать РЛЭ Ми-8 и не спорить ни со мной, ни с кем то ещё - читайте РЛЭ Ми-8Т.
 
На Высотнике могут приготовить неплохо, если по отдельной заявке. Подача там всегда хорошая, девочки стараются, + им огромный! Но блюда однообразны. Супер, когда барашек под нож попадет! Жаль, что это редко случается... Это все про комплексное питание. Дня три нормально, дольше - уже в радость сходить в кафешку на ту же "Байры", или рядом с ней, что через ту ЛЭП злосчастную. И там и там очень вкусные манты, пельмени из марала и баранины, супы, пироги, да много чего! Все же слабо верится, что эта группа именно "Высотник" для обеда планировала посетить... Эта база несколько под другое заточена...
 
Последнее редактирование:
да, уж, работы то в этих местах "не разбежаться", сезон то летний короткий - но, отношения к катастрофе это не имеет, как и то, что обсуждать то, в принципе, и нечего особо...
Соболезную всем родным и близким погибших в авиакатастрофе, примите мои искренние соболезнования, простите, если, что не так ...
 
Не могу не согласиться. Слышал, что комиссия на месте отработала, грунт зачистили... Мои соболезнования, простите...
 
А кто мешает пилотам радио обмениваться, частоту опубликовать и всех делов.
В принципе то понятно что надо было разметить заранее 2 - 3 места посадки. А не оставлять на _подбор с воздуха_. Это не полет на рыбалку на косу где ничего нет а сама коса каждый год разная после паводка, уж у базы отдыха то нарисовать парочку H несложно было.
 
Не надо сваливать "на дурачка" всё произошедшее - опытный КВС допустил ошибку, с кем не бывает?, не хотел он этого, но так у него получилось, увы....
И подбор тут не при чём, ошибка человеческая. и я КВСу, по человечески, сочувствую - не хотел он этого, не намеренно всё произошло, но уже ничего не вернешь обратно.
 
Последнее редактирование:
Все там пролезает кроме маневра. Вы спорите не о том! Там размеры площадки совсем не при чем! Померяйте это поле, сколько там 50х50? А вот то, что подошёл близко к препятствию, а потом ещё и начал разворачиваться... Вот и случилось! Приземлиться он как зашёл, никто бы и не знал "какие метры написаны в РЛЭ и не только".
 
это не спор вовсе, а требования РЛЭ Ми-8Т пункт 2.6.1 - никого не интересует: "как он изначально заходил и куда изначально собирался приземлится", катастрофа произошла по причине нарушения РЛЭ п.2.6.1 - столкновение рулевым винтом с препятствием высотой более одного метра в зоне безопасности площадки подобранной с воздуха...
Прокурор будет спрашивать именно это: "РЛЭ п.2.6.1".
 
Там ограниченная площадка или пилот не выдержал безопасного расстояния до препятствия? Извини, но вы путаете посадку с подбором и построенную по всем правилам стационарный площадку.
Нужно сесть на площадку, а там рядом с местом приземления воткнули лопату черенок 1,20м. На какой запасной будем уходить? 10м от конца лопасти до препятствия и не менее, а хвост - это святое!!!
Не знаю, что там в ФАП, но они не так далеко ушли от "старого, доброго НПП".
 
Ну как ни причем, очень даже причем: вероятность ошибиться с габаритами и задеть препятствие в случае подбора всяко выше, чем при посадке на заранее размеченную площадку.
 
То что ошибка то понятно. Но ведь для того и делают ПЛОЩАДКИ чтобы шанс на ОШИБКУ уменьшить. То есть ЗАРАНЕЕ делается ПОДБОР, прямо на ЗЕМЛЕ. И размечаются подобранные посадочные площадки (как H). Так то и на аэродроме не надо ведь размечать H, пилот ПОДБЕРЕТ. Но шанс что он подберет прямо хвостом в столб выше чем если заранее кто то проедется и все найдет и разметит.
 
цепанёте за эту лопату хвостом или днищем и будете виноваты - речь идёт о наказании попавшегося на нарушении, а не о том, кто и чего делал и его пронесло - многое делали в нарушении рукдоков, но проносило и не попались...
 
за хвостом надо было смотреть, дать команду БМ смотреть через дверь - на видео нет открытой двери и бортмеханика в проеме двери...
 
Для того, что бы осмотреть площадку на борту ШЕСТЬ глаз. И потом, это не Ан-2 на подборе, который пронесся на 160к/ч на высоте 50м, но и то умудрялись увидеть "лопату". Я про то, что на этом поле можно "десять" площадок поместить. Что мешало зависнуть не поднимая пыли? Чай не с максимальным весом подошёл. Или - " я здесь все мели знаю!" Правильно вначале заметили - "очень лихо"! Лихо и получилось...
Что касается осмотра площадки с земли, то это не другая тема. Есть возможность - пожалуйста, но когда прилетишь будь добр осмотреть на предмет "воткнутой лопаты" пока отсутствовал. В последнее время часто приходилось именно с земли подбирать и чуть ли не шагами менять, что/где/сколько/высота и пр.
Именно так китайцев возили по Крыму. Все площадки подбирали с земли. Был перечень объектов. Уже не говоря о "высоких чинах". Там ещё и охрану выставляли.
 
речь идёт о наказании попавшегося на нарушении, а
Вы спорите, кто ширше и длинше нарисует площадку для Ми-8 размахивая документами налево и направо. А здесь всего лишь посадка и маневрирование вблизи препятствия, что к размерам ну никаким боком на этой поляне.