Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

А вариант с банальным "чутка не попали" возможен?
После переучивания с Ан-2 на Ми-2 мы тарабанили год на "химии". Приезжает проверять летный начальник, смотрит, а на площадке(грунт) выбито три лунки от шасси. Теперь можно и на "трубу" и прочую лабуду с пассажирами. Так что мазануть +/- n метров это нонсенс, а вот ошибка в расчете может быть. Все таки длина и ширина с вращающимися винтами у Ми разная.
 
Это площадка конкретно на "Высотнике". Она чисто под "мелкие". Восьмерка туда не сядет. Точнее, сесть может, и даже потом взлететь, но рядом расположенные забор, беседку, бочки, технические контейнеры придется заново собирать и строить. Тесно там. И деревья близко.
 
Промолчу.
 
Извините, написано всё верно. "Высотник" был пунктом назначения, поэтому относительную привязку даю к нему. А какие были ещё там объекты, не имеет в данном случае значения.
 
Неправомерный вопрос насчёт финансовых трудностей. Корни раздолбайства с этого и начинаются. На самом деле, судя по правилам ( 4а.6. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА - Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8мтв... ) площадка "Высотника" относится к оборудованной и постоянно действующей. Там обязаны заниматься обеспечением безопасности полётов (так как эта площадка не является площадкой, подобранной с воздуха). Хотя бы обеспечивпть радиообмен с вертушками в зоне. Отсутствие такого обеспечение не является причиной катастрофы, но вполне является предпосылкой к катастрофе.
 
Кстати, на "Высотнике" действительно вкусные обеды. Для неизбалованных мишленовскими ресторанами и молекулярной кухней
 
Вид с их захода на точку... но это не их съемка.
А впереди по курсу вертолёт на краю реки сидит - это и есть та самая стационарная площадка, которая была занята? Насколько видно с этого ракурса она не намного лучше и скорее всего не соответствует нормативам, столбы и деревья стоят слишком близко к площадке.
 
"скорее всего" или не соответствует?)))
 
Реакции: Faza
"издалека" и глазомерно - одно из основополагающих в работе на вертолете. Он для этого и придуман, вертолет, ехать и садиться туда, где нет никто и ничего.
 
За посадочными площадками да, нужен уход. Траву косить, разметку обновлять. Если ночью предусмотрены полеты, должно быть светосигнальное оборудование. Это всё недорого и вполне могут делать владельцы турбазы. А радиообмену что там мешает, работай на здоровье.
 
А радиообмену что там мешает, работай на здоровье.
Зачем? У каждого в кармане телефон! И какая информация экипажу нужна? Максимум погода, если на то пошло. В этот же день разложили Ми-26 там, где все есть! И???
 
Последнее редактирование:
В Якутске ваще кинокомедия в прямом эфире...