Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

ну и, что?, они везде и всюду необорудованные: в тундре, в горах, в лесах...
Здесь подбор и маневрирование на висении в нарушение РЛЭ по препятсвиям просматриваются, на первый взгляд, это не означает, что надо подбор запрещать на вертолете.
Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадываешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот сейчас комиссия и разберется. МАК уже активно работает на местности. Виноватого в этой ситуации, кмк, долго им искать не придется, благо видео со всех ракурсов... А вот сопутствующие факторы в плане площадок, планов, организации процесса, да тут поле непаханое... Проще запретить...
 
Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадыаешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
так это на пассажирских рейсах подбор запрещен, с аэродрома на аэродром или площадка официальная, а здесь иной вид авиаработ...
 
так это на пассажирских рейсах подбор запрещен, с аэродрома на аэродром или площадка официальная, а здесь иной вид авиаработ...
Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадываешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...
 
Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадываешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
Пожалуй я с Вами соглашусь в одном. Уж коль это туристические полёты, то должна быть программа как маршрута, так и мест для посадок. Пусть даже с подбором. Которые должны быть осмотрены с земли заранее, либо с воздуха согласно методике. Не соблюдение которой зачастую приводит к таким трагедиям.
Довольно бодро летает на тэшке в горах. Видимо - умеет. Или умел...
Вот с этим я более чем согласен!
 
Вот сейчас комиссия и разберется. МАК уже активно работает на местности. Виноватого в этой ситуации, кмк, долго им искать не придется, благо видео со всех ракурсов... А вот сопутствующие факторы в плане площадок, планов, организации процесса, да тут поле непаханое... Проще запретить...
Запрещать то не надо. Просто делать по-человечески. Негоже заставлять восьмёрку полную людей корячиться над дикой площадкой, учитывая что это регулярный утверждённый туристический маршрут, на который продают билеты (или места, неважно как это называется) по 36 тр, с планом полёта и тд. Оборудовать по стандарту кусок земли с буквой Н не дороже парковки стоит. Для авиакомпании по силам.
так это на пассажирских рейсах подбор запрещен, с аэродрома на аэродром или площадка официальная, а здесь иной вид авиаработ...
Мутно тут как-то получается. Лазейками в нормативной базе пахнет. Вряд-ли эти пассажиры знали чем рискуют. Экстремалы - те в курсе куда лезут.
 
Последнее редактирование:
Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...
и двадцать лет назад эти же вопросы задавали тогда ещё Базыкину, он начал эти полеты в Питере, ответы его есть в сети...
 
Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...
В случае отказа почти нигде в мире в густонаселённых местах нет нормальных мест, это современная реальность. А вот отсутствие безопасных посадочных площадок и подбор при нормальном штатном полёте - это уже плохо.
 
Реклама
я так не думаю, что регулярный, это не перевозка пассажиров по ФАП-11...
Я и не говорю что это официально регулярный рейс согласно ФАП-11. Это регулярная экскурсия. То есть билеты (места ) продаются на сайте по типу как на обычный пассажирский рейс , но таковым он не считается. Экскурсия на вертолёте на гору Белуха с посадкой на оз. Аккем
 
Последнее редактирование:
В случае отказа почти нигде в мире в густонаселённых местах нет нормальных мест, это современная реальность. А вот отсутствие безопасных посадочных площадок и подбор при нормальном штатном полёте - это уже плохо.
Базыкин полеты экскурсионные над Питером оформлял и доказывал их безопасность еще в начале 90-х годов, всё, что Вы сейчас пишите ему тогда говорили: "куда садится будете, если движок откажет"? - что он отвечал я за него повторять не буду, он автор и его ответы Вы найдёте в сети, но эти полеты над городом прошли все согласования: город, МТУ, ФАВТ, ФСБ и пр.
 
Я и не говорю что это официально регулярный рейс согласно ФАП-11. Это регулярная экскурсия. То есть билеты продаются как на обычный пассажирский рейс , но таковым он не считается. Экскурсия на вертолёте на гору Белуха с посадкой на оз. Аккем
Если продаются билеты, то это рейс по ФАП-11, это: досмотр САБ, служба перевозок и всё остальное, что в ФАП-11 прописано.
 
Базыкин полеты экскурсионные над Питером оформлял и доказывал их безопасность еще в начале 90-х годов, всё, что Вы сейчас пишите ему тогда говорили: "куда садится будете, если движок откажет"? - что он отвечал я за него повторять не буду, он автор и его ответы Вы найдёте в сети, но эти полеты над городом прошли все согласования: город, МТУ, ФАВТ, ФСБ и пр.
Так я не про отказ. А про то, когда под видом экскурсии летят на необорудованные площадки. От лукавого это. А над городом - они же не в бабкин огород садятся, а на площадки нормальные, с которых и взлетали.
 
Последнее редактирование:
Так я не про отказ. А про то, когда под видом экскурсии летят на необорудованные площадки. От лукавого это. А над городом - они же не в бакин огород садятся, а на площадки нормальные, с которых и взлетали.
а я про отказ движка над городом, по моему это гораздо опаснее, чем все Ваши опасения вместе взятые, причём на порядок опаснее....
 
Если продаются билеты, то это рейс по ФАП-11, это: досмотр САБ, служба перевозок и всё остальное, что в ФАП-11 прописано.
Я не удивлюсь, если у них это и не билетами называется, а "купить экскурсию".
 
а я про отказ движка над городом, по моему это гораздо опаснее, чем все Ваши опасения вместе взятые, причём на порядок опаснее....
Ну посчитайте сами, сколько за последние допустим 10 лет убилось в вертолётах на озёрах и горах всяких , и упали с отказом над городом. Думаю, что дикие площадки забрали больше народу.
 
Реклама
Ну посчитайте сами, сколько за последние допустим 10 лет убилось в вертолётах на озёрах и горах всяких , и упали с отказом над городом. Думаю, что дикие площадки забрали больше народу.

ВЗК РФ Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами​

Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.05.2022 № 173
"Об установлении постоянных зон ограничения полетов и временных зарезервированных зон ограничения полетов"
(Зарегистрирован 14.06.2022 № 68854)
 
Назад