Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

На экране монитора глубина 116-117 м. Теперь с её разночтениями можно определиться.
 
Поскольку речь идет о частях вертолета, то получается, что вертолет при ударе об воду частично разрушился. Что свидетельствует о большой вертикальной скорости снижения.
 
Как и об ударах лопастями по балке.
 

17 августа на Камчатке водолазы МЧС начали извлекать тела погибших туристов из затонувшего на Курильском озере вертолета.
«Водолазы МЧС России приступили к подъёму ранее обнаруженных тел из фюзеляжа разбившегося вертолёта на Курильском озере в Камчатском крае. Накануне из-за сильного волнения поисковая операция была приостановлена. С наступлением светлого времени суток и благоприятных погодных условий спасатели приступили к работе», – заявил сегодня начальник ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю Константин Павлов.
 
Как и об ударах лопастями по балке.
Спасибо за дополнение. Удар лопастями конечно будет за счет прогиба концов по инерции при торможении фюзеляжа водой. И чем больше будет прогиб, тем ближе к фюзеляжу будет место отрубания балки. Если только хвостовая балка не обломилась раньше прохода лопасти по месту отлома. Иными словами, длинный обломок балки также свидетельствует о превышении вертикальной скорости снижения. Вот в этом и будет вопрос.
 
Последнее редактирование:
Ми-26. Не дешевле, чем понтонами, но быстрее.
 
Упасть на дно со 120-метровой высоты, пусть и в воде - тоже довольно неслабая нагрузка на конструкцию. Небезызвестный "Титаник" утонул целым, а на дне лежит разломанным надвое. Тут конечно глубина поменьше, но и прочность корпуса тоже поменьше. Так что к повреждениям, полученным в процессе столкновения с водой вполне могли добавиться и повреждения, полученные при падении на дно. Так что судить о происходившем при столкновении по тому, что мы видим сейчас на дне, стоит с большой осторожностью...
 
Небезызвестно, что надвое он переломился ещё при погружении, из-за того, что его корма была высоко поднята над поверхностью воды, испытывая огромные нагрузки.
а/у
 
Последнее редактирование:
даже кино такое есть.
 
Ваша правда. Но я все равно остаюсь при своем мнении, что получить дополнительные разрушения при падении на дно весьма возможно, и потому по снимкам судить сложно - надо исследовать места излома.
 
Со дна Курильского озера спасатели и военные подняли тела всех погибших в крушении вертолета Ми-8 на Камчатке.
«Сегодня благодаря слаженной работе специалистов Минобороны, МЧС, Кроноцкого заповедника были подняты тела всех погибших при крушении вертолета на Курильском озере. Теперь перед спасателями стоит задача поднять корпус вертолета, это необходимо для проведения следственных действий, а также во избежание возможных негативных последствий для экологии», – сообщил губернатор Владимир Солодов.


В камчатской краевой больнице сообщили, что состояние членов экипажа вертолёта Ми-8, затонувшего в Курильском озере, стабилизировано.
По информации пресс-службы правительства края, о состоянии второго пилота и бортмеханика рассказал врио заведующего отделением травматологии Алексей Зиновьев.
«Состояние больных удовлетворительное. Сегодня они переведены в отделение травматологии краевой больницы. Оба пациента находятся в сознании, разговаривают. Мы проводим консультации с врачами Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова. Сейчас ждём вердикта коллег и, возможно, одного из членов экипажа будем перевозить для дальнейшего лечения в Курган», – сказал Алексей Зиновьев.


 
Последнее редактирование:

Есть ещё одна сдв пепяка со сверх-интересной историей – Голиаф Вполне возможно, самый долгоживущий трофей ВОв, и до сих пор в строю!

#офф-топ
#автоудаление
 
МИ-8Т RA-24744
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ОЗЕРО КУРИЛЬСКОЕ КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24744
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.08.2021, 09 Ч 35 МИН (21 Ч 35 МИН UTC 11.08.2021), ДЕНЬ. ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ОЗЕРО КУРИЛЬСКОЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 51°28’55” С. Ш., 157°02’55” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-24744 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 8575, ВЫДАНО 13.05.2014 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО». СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № 536 ОТ 01.09.2020 ВЕРТОЛЕТ RA-24744 ВНЕСЕН В СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД, ДАТА 05.12.1984, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 98417949, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2052200180, ВЫДАН 16.06.2020 КАМЧАТСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 16.06.2022 ИЛИ ДО НАРАБОТКИ СНЭ 18302 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 16733 Ч/37 ЛЕТ 4 МЕС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 30000 Ч/40 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/8 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 10, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 20.05.2020 (АО «ЮТЭЙР-ИНЖИНИРИНГ»), НАРАБОТКА ППР 431 Ч/1 ГОД 3 МЕС.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 60 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0041053, ВЫДАНО 23.06.2016 РОСАВИАЦИЕЙ(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ МИ-2/МИ8), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 070573, ВЫДАНО 22.10.2020 ВЛЭК ГА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 22.10.2021 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ПРИЗНАН ГОДНЫМ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ»), ОБЩИЙ НАЛЕТ 8060 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 5767 Ч/2440 Ч, МИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ) 200Х3000Х25, АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В ПРОШЛОМ – АПБЧЖ 23.04.2015 МИ-8 RA22919
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 34 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0107336, ВЫДАНО 12.02.2021 РОСАВИАЦИЕЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ МИ-8 (CO-PILOT)), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 119968, ВЫДАНО 11.06.2021 ВЛЭК ГА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 11.06.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ПРИЗНАН ГОДНЫМ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ»), ОБЩИЙ НАЛЕТ 187 Ч
СВЕДЕНИЯ О БОРТМЕХАНИКЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 28 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТИНЖЕНЕРА (БОРТМЕХАНИКА) № 0041192, ВЫДАНО 05.04.2018 РОСАВИАЦИЕЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ МИ-8/МИ-8МТВ), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 119837, ВЫДАНО 03.02.2021 ВЛЭК ГА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 03.02.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ПРИЗНАН ГОДНЫМ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ»), ОБЩИЙ НАЛЕТ 2519 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: МАРШРУТНЫЙ ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ КВП МАРШРУТ ПОЛЕТА: П/П НИКОЛАЕВКА - ОЗ. КУРИЛЬСКОЕ - КАЛЬДЕРА ВУЛКАНА КСУДАЧ - ХОДУТКИНСКИЕ ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ - П/П НИКОЛАЕВКА ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П/П НИКОЛАЕВКА НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ОЗ. КУРИЛЬСКОЕ (КОРДОН «ОЗЕРНЫЙ») ЭТАП ПОЛЕТА: ЗАХОД НА ПОСАДКУ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/13 (11 ПАССАЖИРОВ ГРАЖДАНСТВО РФ, 2 ПАССАЖИРА (1 РЕБЕНОК) ГРАЖДАНСТВО БЕЛОРУССИИ) ПОГИБЛО: 1/7 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОКОЛО 100 КГ (ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ)
МЕТЕОУСЛОВИЯ: КОРРЕКТИВ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО РАЙОНУ 2 РПИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ СОСТАВЛЕН В 18 Ч 12 МИН (UTC) 11.08.2021 ДЕЙСТВИТЕЛЕН ОТ 18 Ч 20 МИН ДО 24 Ч 00 МИН (UTC) 11.08.2021 (КОРРЕКТИВ СОСТАВЛЕН НА ОСНОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ VAAC TOKIO НА ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА КАРЫМСКИЙ) ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 160: РАЗДЕЛ 1 (ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ) ВИДИМОСТЬ: ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 0700 М, ТУМАН ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ, В ДОЛИНАХ (НИЗИНАХ) ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ ЗАКРЫТИЕ ГОР: РАЙОН 2 ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 1000/2000 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ, ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 100/600 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ, В ДОЛИНАХ (НИЗИНАХ), ИЗОЛИРОВАННЫЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ 600/ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ ЭШЕЛОНА 160 НАД УРОВНЕМ МОРЯ В РАЙОНЕ 2 ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 160 РАЗДЕЛ 2 ЦЕНТРЫ БАРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ И ФРОНТЫ: НЕ ИМЕЕТСЯ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТАХ: - 600 М 110° - 02 М/С, +11 °С; - 1500 М 060° - 08 М/С, +06 °С; - 3000 М 070° - 10 М/С, -01 °С; - 4500 М 080° - 12 М/С, -10 °С. ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 1000/2000 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2800 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ ПРОГНОЗ МИНИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ: 1014 ГПА/760 ММ РТ. СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ИЗВЕРЖЕНИЯ: ВУЛКАН КАРЫМСКИЙ ПОГОДА НА МЕСТЕ АП ПО ДАННЫМ СОТРУДНИКОВ ФГУП «КРОНОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК», 12.08.2021 НА КОРДОНЕ «ОЗЕРНЫЙ» (МЕСТО АП) С ФОТОФИКСАЦИЕЙ НА 19 Ч 54 МИН: ШТИЛЬ, ВИДИМОСТЬ 100 М, ТУМАН, +08 ºС (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ) ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО И ЗАТОНУЛО. НАХОДИТСЯ НА ДНЕ КУРИЛЬСКОГО ОЗЕРА НА ГЛУБИНЕ 110 М СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ С ПОДВОДНОГО АППАРАТА ЗВУКОВОЙ САМОПИСЕЦ НАХОДИТСЯ НА ШТАТНОМ МЕСТЕ В ГАРГРОТЕ И БУДЕТ ДЕМОНТИРОВАН ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ВЕРТОЛЕТА. ПОИСКИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО САМОПИСЦА ПРОДОЛЖАЮТСЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ НАХОДИТСЯ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. РАЙОН АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ – ВОДНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ОЗЕРА КУРИЛЬСКОЕ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ МИНУС 9°, ПРЕВЫШЕНИЕ 81 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ВСТРЕЧЕ В ПОЛЕТЕ С МЕТЕОУСЛОВИЯМИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА, И ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
 
Так может они и летели и садились по GPS навигатору. А он, как известно, такие фокусы и может выкидывать. Даже анекдоты по этому поводу есть.
 
МИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ) 200Х3000Х25 - это прикол такой, или на Камчатке все так летают.
 
Мое предположение об упрощении пилотирования посредством навигатора. Вам же известно, что существуют средства РЭБ, которые именно на GPS системах смещают координаты. В том районе Камчатки в мое время была позиция РТВ ПВО (через которую прошел 01.09.83г. американский самолет-разведчик), т.н. "корейский боинг". Не исключено, что на этом месте может сейчас находиться позиция средств РЭБ, с которой случайно могла произойти коррекция координат в навигаторе. Вы же знаете какой объект находится ближе к перешейку.