Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

РВ работает сквозь воду!!! по сути на большой глубине он полезной информации дать не может! им нельзя пользоваться как основным высотомером если есть неуверенность в подстилающей поверхности. Даже сквозь болото может работать.
Зачем писать ерунду?
Именно по радиовысотомеру контролировал высоту при подъёме спасаемого с воды с режима висения на Ми-8. Да и на Ка-27 аналогично.
 
Реклама
Смотря на эту информацию:
«Мы тут же спустили на воду два катера и за 3–4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне», — цитирует Денгеса пресс-служба.

«Обломки вертолета находятся на удалении примерно 800 м от берега и на глубине более 130 м.

К счастью, буквально через пять минут подоспели две лодки с людьми.

Не сходится с этой гипотезой, уж сильно промахнулись получается
Раз экипаж снижал вертолет сознательно в условиях густого тумана, то, возможно, был уверен, что под ними не вода, а суша.

и очень похоже на эту:
Думаю, снижались с целью зацепиться глазами за воду как можно ближе к берегу.
 
ГУ МЧС России по Камчатскому краю:
12 августа 2021, 20:58
Камчатские спасатели ведут поисковые работы в районе Курильского озера, где потерпел крушение вертолёт МИ-8
Камчатские спасатели ведут поисковые работы в районе Курильского озера, где совершил жёсткую посадку вертолёт МИ-8. В настоящее время определено место падения воздушного судна, а также глубина — 137 метров. Расстояние от берега составляет около 700 метров.

Спасатели также патрулируют Курильское озеро на лодках, территория дополнительно обследуется с помощью беспилотных летательных аппаратов. Водолазы обследуют береговую линию, а также прибрежную акваторию на глубине до 20 метров. По словам спасателей, на больших глубинах требуется дополнительное оборудование, предназначенное для выполнения специальных глубоководных работ. В ближайшее время необходимое оборудование будет доставлено. Работы продолжаются.

На месте происшествия находится группировка в количестве более 60 человек и 10 единиц техники, среди них спасатели МЧС — это сотрудники поисково-спасательного отряда и специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.

Напомним,12 августа в районе Курильского озера на территории Южно-Камчатского заказника вертолёт МИ-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» совершил жёсткую посадку. По предварительной информации, на борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров.

На базе телефона доверия Главного управления МЧС России по Камчатскому краю развернута «горячая линия» для родственников пассажиров, которые находились на борту вертолета МИ-8, совершившего жесткую посадку в Кроноцком заповеднике. По телефону 8 (4152)30-10-99 граждане могут узнать информацию о ходе поисково-спасательных работ, а также в случае необходимости получить психологическую помощь. Телефон «горячей линии» будет работать круглосуточно.
 
E-gen, так на Камчатке особо и выбора нет, чем перемещаться. В тот же Озерновский попасть кроме как Витязем - нечем. За разумное время, конечно. Так-то можно и по зимнику на своей машине. Думаю выживаемость будет сильно ниже чем вертушкой.

Так и есть.
Зачем они полетели в туман - сложно сказать. Скорее всего, при вылете погода была более-менее, а возвращаться, увидев фактическую погоду, по какой-то причине не смогли/не захотели.
 
Полетал на вертолетах в качестве КВС.
к сожалению, на мой взгляд, заходили в тумане они целенаправленно. Почему? Скорее всего деньги. Боялись, что оштрафуют за не выполненную работу, или ещё что то. Такое бывает в небольших АК. что заходили через озеро - правильно, там препятствий нет. Почему ушли на дно- вопрос квалификации и подготовки экипажа. Были забиты координаты площадки в GPS?
Чем занимался экипаж на посадке? КВС работал, а остальные бумаги заполняли? Кто задание,кто бортжурнал.
я в подобных случаях брал на себя управление, и контроль за высотой, скоростью и направлением, 2П по GPS контролировал направление, скорость и удаление с постоянным докладом через каждые 10 единиц, б/м искал землю. Принимал высоту ухода (над озером взял бы метров 10 -15), обязательно выставив ее на радиовысотомере. Не увидели на этой высоте земли - уходим.
обстоятельства бывают разные. Конечно, не хрена было туда в такую погоду лезть, но раз уж решились, то работать надо всем.
Никого не учу и не советую. каждый должен принимать решение основываясь, в том числе, и на своём опыте. Я вот тридцать лет пролетал, теперь на пенсии и не перестаю удивляться таким вот, вообщем то, банальным случаям, приводящим к таким жертвам.
Земля пухом.
 
к сожалению, на мой взгляд, заходили в тумане они целенаправленно. Почему? Скорее всего деньги. Боялись, что оштрафуют за не выполненную работу, или ещё что то. Такое бывает в небольших АК.
Не думаю. Мой опыт полётов с Витязями однозначный: нет условий для захода - никто моститься во что бы то ни стало не будет. Почему здесь получилось так - сложно сказать не будучи там, может, у них топлива на обратный путь не было?
 
Дозаправка на месте, как вариант...
Там нет никакой дозаправки. Летают туда и обратно с несколькими остановками в тундре.

А проблема, думаю начинается в том, что не так много оборудованных площадок. Летят как маршрутки друг за другом по графику. Один взлетает, следующий занимает свободное место.
 
Реклама
может, у них топлива на обратный путь не было?
Это не в пользу экипажа. Если сплошной туман на большой территории и ограничение по топливу, то либо заранее вернись, либо произведи посадку там где видно и пиши объяснительную как принимал решение, что никуда не долетел. Но зачем убиваться?
 
В 2018 я летал с семьей и ПК на Гейзеры и к медведям (то есть на Курильское озеро) это 2 самых ходовых маршрута на Камчатке. Правда мы летали на Беллах, но маршрут похожий и программа то же - там все очень жестко по времени - сезон на Камчатке 2 месяца, все забронировано заранее, а погода переменчивая и по пути есть хребты, если плохая погода то МИ8 не летали, экскурсии отменяли, деньги Витязи не зарабатывали. Кроме Витязей туристов там возят на паре Беллов но это существенно дороже.. По словам нашего пилота у Белла был выше потолок, и отмен по погоде у них очень мало.
При подлете гид созванивается , и после посадки туристы сразу бегут в лодки и инспектора везут их смотреть медведей, так что тут очень повезло, все были готовы к встрече борта и рванули на поиск без расскачки.
Но то, что в такой туман решили садиться я понять не могу, в 2018 отменяли просто из дождя на трассе ..Видимо боялись, что сорвется весь заказанный тур и не хотели возвращаться в ПК.. Похоже сезон экскурсий на Камчатке наполовину накрылся , возможно Витязям запретят полеты до окончания расследования и десятки туристов останутся на берегу, а гиды , инструкторы и тд без денег..

и конечно Курильское озеро уникально столько медведей на расстоянии десятка метров, если на лодке к берегу подходить я не видел. прямо на глазах добывают рыбу..

камчатка 2.jpg


Камчатка 1.jpg
 
Вы можете подтвердить свои слова документально? Лично не раз летал над водной поверхностью и этой особенности не наблюдал. Даже не припомню такого предупреждения в ограничениях работы/измерения РВ.

Зачем писать ерунду?
Именно по радиовысотомеру контролировал высоту при подъёме спасаемого с воды с режима висения на Ми-8. Да и на Ка-27 аналогично.


Вот тут обсасывали тему с РВ.


вот еще.

Все написано... в РЛЭ кто-то вписал независимо (хотя все кто летают знают что зависимость есть)..., но меня всегда учили не верить показаниям радиовысотомера над водой и сличать с барометрами при сложном рельефе, и всю жизнь все знали эту истину...
Если читать эту литературу, то там сказано о калибровке и систематичекой ошибке радиовысотомера в зависимости от подстилающей поверхности (39-40 страница), наврятли в радионавигации что-то изменилось, тем более что на Т-шке стоял скорее всего РВ-3.

Вам видимо просто везло...

(Ответы работают криво!!!)
 
РВ работает сквозь воду!!! по сути на большой глубине он полезной информации дать не может! им нельзя пользоваться как основным высотомером если есть неуверенность в подстилающей поверхности. Даже сквозь болото может работать.
Тогда высоту,, видимо, определяли по GPS - но забыли про "овраги" - я сейчас не могу посмотреть разницу WGS-84 и нашей системы 42, но очень похоже. Действительно, РВ ставят в положение, чтобы не мешал.



P.S - все дело, наверно, в волнах, которые создает винт (чем ближе к поверности воды , тем более высокая и хаотичная волна).
 
Последнее редактирование:
Тогда высоту,, видимо, определяли по GPS - но забыли про "овраги" - я сейчас не могу посмотреть разницу WGS-84 и нашей системы 42, но очень похоже. Действительно, РВ ставят в положение, чтобы не мешал.
Ошибка самого радивысотомера и откл. сигнала это разные вещи.
Наврятли в кабине был БМС, скорее всего был планшет (я лично не однократно видел отличия показаний в местоположении по 2 планшетам, 1 телефону и 1 бмс, все были в разнобой, однако ближе к правде были бмс и телефон, я уж не знаю почему телефон).
Еще надо поудмать над удалением в 800метров от берега (но я предпологаю что от лагеря на берегу), и глубиной в 130 метров, может и правда решили снижаться, зацепиться взгядом за землю/воду...

Я не думаю что в витязе распиздяи, возможно они ошиблись с координатой, думали что над сушей... но это все домыслы.

Надо расшифровку увидеть, даже положение ШГ (и его переводы по времени) уже скажут был ли поиск воды (или суши) запланирован, или же они нырнули неожиданно.

В пользу неожиданного удара говроят слова выжевшего о постоянных оборотах.
 
Последнее редактирование:
В пользу неожиданного удара говроят слова выжевшего о постоянных оборотах.
Постоянные обороты, то что вертуха не начала хаотично кувыркаться при "посадке" на воду, а нырнула носом вниз. Полное впечатление, что садились уверенно в нужную точку, но почему-то оказались ниже и дальше от берега
 
Постоянные обороты, то что вертуха не начала хаотично кувыркаться при "посадке" на воду, а нырнула носом вниз. Полное впечатление, что садились уверенно в нужную точку, но почему-то оказались ниже и дальше от берега
Я думаю что ошиблись с координатами, и радивысотомер сработал от дна, по сути занизив высоту. Но могли так же искать эту воду чтоб нормально без препятствий "переместиться" до лагеря, но не учли работу высотомера от дна. Ну и расспиздяйское это выключенный сигнал радивысотомера.
 
Если читать эту литературу,
Если действительно читать, то там и такое написано:
1628786964535.png
Приходилось летать над водной поверхностью и этот вопрос возникал. Проверили элементарно, на пути была песчаная коса. Пересекли ее поперек РВ чуть дернулся на уменьшение высоты. Шли на 200ф со стабилизацией высоты на АП.
Не исключаю, что погрешность показаний зависит от подстилающей поверхности, но то, что Вы написали ранее, что, в обсуждаемой катастрофе, РВ показывал расстояние до дна - чушь.
 
А проблема, думаю начинается в том, что не так много оборудованных площадок. Летят как маршрутки друг за другом по графику. Один взлетает, следующий занимает свободное место.
Это не снимает вопроса почему просто не развернулись, когда стало понятно, что ни фига не видно в районе посадки.
 
Реклама
У нас на форуме принято обращаться к собеседнику на "вы".
Если действительно читать, то там и такое написано:
Посмотреть вложение 779515 Приходилось летать над водной поверхностью и этот вопрос возникал. Проверили элементарно, на пути была песчаная коса. Пересекли ее поперек РВ чуть дернулся на уменьшение высоты. Шли на 200ф со стабилизацией высоты на АП.
Не исключаю, что погрешность показаний зависит от подстилающей поверхности, но то, что Вы написали ранее, что, в обсуждаемой катастрофе, РВ показывал расстояние до дна - чушь.
1628787703999.png


1628788107913.png


КОГДА РВ БЫЛ ОТКАЛИБРОВАН НАД ВОДОЙ!!! (все страницы видно если что).

1628788809587.png


Я б с тобой не полетел кароче.

А читать действительно надо.
 
Назад