Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25600 в Тверской области 08.11.2018

Как же он полностью откроется, если даже на МГ, при левой коррекции, он только частично открыт на Nтк 63—66%.
Про ПОС не согласен. В РЛЭ много чего написано и присутствует местами ерунда.
 
если в ТАКИХ подробностях знать работу топливной автоматики, что мешало выключить УРТ и падать с вертикальной 2-3 м/сек... оно мягче.
 
Под "полностью откроется" я имел ввиду положение клапана слива ВЦР на МГ, когда его сечение максимальное - больше он окрыться не может.
Легко на практике убедится, открыв капоты и поставив шаг-газ на 7-8 градусов по УШВ (обычные показания в горизонте), далее коррекцией крутить и смотреть на лимб НР-40.
Я привел примеры из личной практики, когда интенсивное обледенение НВ приводило к тому, что я описал - страшно, даже, стало, когда: скорость уменьшилась до 80 со 180, винт 89-90, лампочки УРТ моргают, трясет и машина валится вниз. Я такое видел дважды при полетах на эшелоне зимой в облаках, при Тнв= - 14..-18 гр.С. Мое мнение: "В РЛЭ правильно по ПОС НВ иРВ написано в разделе "Разные ограничения".
 
Последнее редактирование:
Но в обсуждаемом случае ПОС НВ и РВ не при делах вообще, хлопцы экономили топливо и ПОС двигателей не включали в РУЧНОЕ.
 
Летели бы с "посом", двигатели бы не встали, и никто бы не убился. В отчёте чётко сказано: включив пос правого, параметры его вошли в норму через 5! секунд.
 
Конкретно в тот момент, когда срабатывала УРТ, они не "падали". Отключение абсолютно ничего бы не дало.
 
Да и по РЛЭ при таких метео ПОС двигателей включается вручную после запуска.
 
Реакции: UELL
УРТ я бы выключил, он срезает топливо в самый неподходящий момент, когда не ожидаешь, а обороты НВ при этом проседают на 3-4%. Тем более, что выключается УРТ одним АЗСом.
 
Летом — да. Но в их случае, выключение УРТ, "помогло" бы ровно столько же, как если бы они начали выпускать фары.
 
УРТ режет топливо по достижении настроечной Тгазов 875+-5 гр.С, на Т-шке что зимой, что летом движок достигает максимальной Тгазов, тем более у них Тнв была около +5 гр.С - я думаю, что на одном двигателе так точно срезка пошла бы. Но когда оба отказали, тогда уже, поздно пить боржоми...
 
Господь с вами, что это за зима, если T3 870°C. Режет не только по достижении настройки температуры срабатывания, ещё Nтк должны быть 94-1%, емнип. Сигнальное давление топлива с КА—40, передвигает клапан блокировки в ИМ—40. А Nнв у них были на снижении 96,8%, куда уж больше.
 
имеет ввиду попытку полета в ГП на одном двигателе, при чем здесь снижение на одном с оборотами 96,8%
 
А я имею ввиду конкретно эту катастрофу. Что в их случае, отключение УРТ абсолютно ничего не дало бы.
 
Естественно, на снижении откуда может взяться режим ВЗЛ по температуре газов?
Насчёт физических Птк блокировки ИМ-40, да, такая функция КА-40 обеспечивается, но насчет оборотов 94% я подтвердить не могу, по моему, завышенная цифра - я сужу по блокировке ИМ НР-3, там блокируется золотником по Птк физическим ниже 80%.
В книге "ТВ2-117 и ВР-8 инструкция по эксплуатации" я цифры по блокировке ИМ-40 не нашел, а книги под редакцией Богданова А.Д, учебника, у меня нет.
 
Спасибо. У меня нет этой книги.
Блокирует ИМ-40, чтобы обороты ТК не падали ниже чем 92-94%. Т.е. не дает двигателю снижать режим слишком сильно, а то УРТ-27 способен загнать движок совсем низко. Даже блокировкой назвать то такое действие язык не поворачивается, скорее: "клапан сохранения режима не ниже ТК 92-94% при срабатывании УРТ-27".
Такой хренотени в НР-3 нет.