Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25600 в Тверской области 08.11.2018

Если коррекцию вывести полностью, то клапан слива ВЦР полностью откроется и ОДИ будет уменьшать подачу топлива.
Как же он полностью откроется, если даже на МГ, при левой коррекции, он только частично открыт на Nтк 63—66%.
Про ПОС не согласен. В РЛЭ много чего написано и присутствует местами ерунда.
 
Реклама
Коррекцию влево до конца "экономщики" не выводят, коррекция связана механически с рычагом управления НР-40, перевод частичный коррекции влево переводит рычаг управления НР-40 на переменный профиль кулачка ВЦР - открывается клапан слива ВЦР полости управления Ю ОДИ.
Клапан слива РО-40 при этом работает от своего тахометрического датчика параллельно клапану слива ВЦР, ОДИ перемещается на уменьшение подачи топлива.
Если коррекцию вывести полностью, то клапан слива ВЦР полностью откроется и ОДИ будет уменьшать подачу топлива.
Кинематика РУД на НР-40 сделана так, что правая коррекция перемещает РУД только на участке 0-30 градусов, а от рычага шаг-газ и от рычага РУД в полном диапазоне лимба. Поэтому при положении в полете шаг-газ, примерно, 75-90 градусов по лимбу НР-40, вывод коррекции уменьшает положение РУД не более чем на 30 градусов - например, было 90, стало 75.
ПОС НВ иРВ на Ми-8 всех модификаций не эффективен при Тнв ниже минус 12 градусов, об этом в РЛЭ написано: "ЗАПРЕЩАЮТСЯ полеты в условиях обледенения при температуре ниже минус 12 градусов ввиду неэффективности ПОС НВ и РВ" . Это правда, я пару раз попадал в такие условия, когда заранее включенная ПОС НВ не справлялась с обледенением - скрость падает, режим растет до срабатывания УРТ-27, падают обороты НВ, вертолет сыпется с вертикальной 5-7 м/сек.
если в ТАКИХ подробностях знать работу топливной автоматики, что мешало выключить УРТ и падать с вертикальной 2-3 м/сек... оно мягче.
 
Как же он полностью откроется, если даже на МГ, при левой коррекции, он только частично открыт на Nтк 63—66%.
Про ПОС не согласен. В РЛЭ много чего написано и присутствует местами ерунда.
Под "полностью откроется" я имел ввиду положение клапана слива ВЦР на МГ, когда его сечение максимальное - больше он окрыться не может.
Легко на практике убедится, открыв капоты и поставив шаг-газ на 7-8 градусов по УШВ (обычные показания в горизонте), далее коррекцией крутить и смотреть на лимб НР-40.
Я привел примеры из личной практики, когда интенсивное обледенение НВ приводило к тому, что я описал - страшно, даже, стало, когда: скорость уменьшилась до 80 со 180, винт 89-90, лампочки УРТ моргают, трясет и машина валится вниз. Я такое видел дважды при полетах на эшелоне зимой в облаках, при Тнв= - 14..-18 гр.С. Мое мнение: "В РЛЭ правильно по ПОС НВ иРВ написано в разделе "Разные ограничения".
 
Последнее редактирование:
Но в обсуждаемом случае ПОС НВ и РВ не при делах вообще, хлопцы экономили топливо и ПОС двигателей не включали в РУЧНОЕ.
 
Но в обсуждаемом случае ПОС НВ и РВ не при делах вообще, хлопцы экономили топливо и ПОС двигателей не включали в РУЧНОЕ.
Летели бы с "посом", двигатели бы не встали, и никто бы не убился. В отчёте чётко сказано: включив пос правого, параметры его вошли в норму через 5! секунд.
 
если в ТАКИХ подробностях знать работу топливной автоматики, что мешало выключить УРТ и падать с вертикальной 2-3 м/сек... оно мягче.
Конкретно в тот момент, когда срабатывала УРТ, они не "падали". Отключение абсолютно ничего бы не дало.
 
Летели бы с "посом", двигатели бы не встали, и никто бы не убился. В отчёте чётко сказано: включив пос правого, параметры его вошли в норму через 5! секунд.
Да и по РЛЭ при таких метео ПОС двигателей включается вручную после запуска.
 
Конкретно в тот момент, когда срабатывала УРТ, они не "падали". Отключение абсолютно ничего бы не дало.
УРТ я бы выключил, он срезает топливо в самый неподходящий момент, когда не ожидаешь, а обороты НВ при этом проседают на 3-4%. Тем более, что выключается УРТ одним АЗСом.
 
УРТ я бы выключил, он срезает топливо в самый неподходящий момент, когда не ожидаешь, а обороты НВ при этом проседают на 3-4%. Тем более, что выключается УРТ одним АЗСом.
Летом — да. Но в их случае, выключение УРТ, "помогло" бы ровно столько же, как если бы они начали выпускать фары.
 
Летом — да. Но в их случае, выключение УРТ, "помогло" бы ровно столько же, как если бы они начали выпускать фары.
УРТ режет топливо по достижении настроечной Тгазов 875+-5 гр.С, на Т-шке что зимой, что летом движок достигает максимальной Тгазов, тем более у них Тнв была около +5 гр.С - я думаю, что на одном двигателе так точно срезка пошла бы. Но когда оба отказали, тогда уже, поздно пить боржоми...
 
Реклама
УРТ режет топливо по достижении настроечной Тгазов 875+-5 гр.С, на Т-шке что зимой, что летом движок достигает максимальной Тгазов, тем более у них Тнв была около +5 гр.С - я думаю, что на одном двигателе так точно срезка пошла бы. Но когда оба отказали, тогда уже, поздно пить боржоми...
Господь с вами, что это за зима, если T3 870°C. Режет не только по достижении настройки температуры срабатывания, ещё Nтк должны быть 94-1%, емнип. Сигнальное давление топлива с КА—40, передвигает клапан блокировки в ИМ—40. А Nнв у них были на снижении 96,8%, куда уж больше.
 
nozzle имеет ввиду попытку полета в ГП на одном двигателе, при чем здесь снижение на одном с оборотами 96,8%
 
nozzle имеет ввиду попытку полета в ГП на одном двигателе, при чем здесь снижение на одном с оборотами 96,8%
Естественно, на снижении откуда может взяться режим ВЗЛ по температуре газов?
Насчёт физических Птк блокировки ИМ-40, да, такая функция КА-40 обеспечивается, но насчет оборотов 94% я подтвердить не могу, по моему, завышенная цифра - я сужу по блокировке ИМ НР-3, там блокируется золотником по Птк физическим ниже 80%.
В книге "ТВ2-117 и ВР-8 инструкция по эксплуатации" я цифры по блокировке ИМ-40 не нашел, а книги под редакцией Богданова А.Д, учебника, у меня нет.
 
но насчет оборотов 94% я подтвердить не могу, по моему, завышенная цифра
Это Богданов, Хаустов.
IMG-20200214-WA0002.jpg

А это мои художества.
IMG_20200214_212531.jpg
 
Реклама
Спасибо. У меня нет этой книги.
Блокирует ИМ-40, чтобы обороты ТК не падали ниже чем 92-94%. Т.е. не дает двигателю снижать режим слишком сильно, а то УРТ-27 способен загнать движок совсем низко. Даже блокировкой назвать то такое действие язык не поворачивается, скорее: "клапан сохранения режима не ниже ТК 92-94% при срабатывании УРТ-27".
Такой хренотени в НР-3 нет.
 
Назад