Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

И на Западе бывают катастрофы.
Но раз вам нужны доказательства - пожалуйста!

Канада - имеются такие же точно севера с такой же точно белизной:


Первая страница - стартует с декабря 2017-го.
Считаем: 7 катастроф, 20 погибших. И практически все "мелочь" В одной катастрофе - от 1 до 6 погибших.

А теперь берем РФ:


На первую страницу чуть больший период попал, но я посчитал только с декабря 2017-го.
У меня получилось 25 катастроф и 238 погибших. Потом обратил внимание, что нет обсуждаемой катастрофы.
Заглянул на сай МАК - только за сентябрь-октябрь в базу данных ASN не попали 4 катастрофы вертолетов с 31-м погибшим. Не стал за предыдущие месяцы искать то что не попало в базу ASN - не вижу смысла, и без этого сравнение наглядное.

Итого:
Канада - 7 катастроф и 20 погибших, РФ за тот же период не меньше чем 29 катастроф и 269 погибших.

Глянул несколько европейских стран. Добавил где "свевера" чуток есть. Великобоитания, Германия, Франция, Норвегия, Финляндия, Швеция - все вместе 4 катастррфы и 7 погибших за тот же период.

Достаточно доказательств?
Доказательств чего?
Что там не бывает катастроф?
Или что там аварийность малой авиации меньше (приведённая к налету)? Никто не спорит...
Там и по транспортным самолётам показатели лучше и аварийность на дорогах лучше...
Чего за них переживать...
Лучше о себе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доказательств чего?
Что там не бывает катастроф?
Или что там аварийность малой авиации меньше (приведённая к налету)? Никто не спорит...
Там и по транспортным самолётам показатели лучше и аварийность на дорогах лучше...
Чего за них переживать...
Лучше о себе.
Если бы вы прочитали "цепочку" цитируемых сообщений - не пришлось бы писать "доказательств чего?"

О себе - работаю в компании где не ломаешь голову "нарушать/не нарушать". Потому что знаю - за малейшее нарушение по головке не погладят.
 
Последнее редактирование:
Доказательств чего?
Что там не бывает катастроф?
Или что там аварийность малой авиации меньше (приведённая к налету)? Никто не спорит...
Там и по транспортным самолётам показатели лучше и аварийность на дорогах лучше...
Чего за них переживать...
Лучше о себе.
Похоже, срабатывает авось пронесёт, не только на северах. Сколько обелисков в горах Кавказа, Алтая, да и Турции погибшим в авиакатастрофах в горах. И управляли ВС иногда далеко не рядовые пилоты. Сравниваем голую урезанную статистику и пережеваем где она лучше (у них или у нас), но статистика не учитывает, когда авось сработало. В нашем случае вертолет оказался где-то на сто метров ниже близлежащего горного рельефа, я участвовал в расследовании катастроф: Л-410, когда в горизонтальном крейсерском полете не хватило 15 метров высоты, тоже в последний миг сумел переломить траекторию, но "авось" не сработало. И всего то уклонение 2,7км в сторону гор. И день, и облачность 2-5 баллов разорванно-дождевая, но шел по ПВП, кратковременно в облаках, а ветер со стороны моря строго в бок 40км/час и 18 жизней в небесах. И другой случай: Ка-32 с внешней подвеской при подлёте к п.п. лунная поляна попадает в облачность, разворот на курс 30 вместо 330, и спокойно цепляет подвеской "Красную скалу". Опять девять душ на небеса. Кстати, на борту был принципиальнейший КЛО. Не смогли внушить, что "авось" в горах маловероятно. Комиссия возможно и определит ВЕРОЯТНУЮ причину преждевременного снижения и хаотичных действий экипажа в катастрофической ситуации.думаю и будут рекомедации по организации экскурсионных полетов экипажами допущенными по ППП и с аэродрома оборудованного РТС посадки. Время покажет, поживем-- увидим.
 
Последнее редактирование:
Стимулирование в нашей стране, на фоне не хватки пилотов вертолёта, имеет странный характер. Люди требуют увеличение зарплаты, под угрозой увольнения в другие компании, им идут на встречу, но в плане безопасности полётов, все остаётся на прежнем месте. Причина возможно кроется в том, что у нынешнего поколения напрочь отсутствует "мораль и совесть", они кивают на Запад, но у нас не Запад и не совсем понятно куда мы идём.... Поэтому имеем то что имеем. А реакция Росавиации осталось на уровне 90 годов, пришлют рекомендации, указания о проведении занятий, мы послушно все доведём до лётного состава и доложим в управлении о том что изучили и провели занятия и продолжим мчаться в светлое будущее....
Страна у нас большая, везде более или менее по разному. Поколение обычно не хочет или не может учиться на чужих ошибках, поэтому им приходится учиться на своих. Мораль и совесть не знаю, не думаю что отсутствует.
 
К сожалению, новых причин, новых опасностей практически нет. Всё повторяется раз за разом.
Ну теперь то, без этих типа нехороших Витязей, всё будет по-другому....
 
Последнее редактирование:
Насрать на безопасность - это вы по поводу Запада?
Или я вас неправильно понял?

И если в обсуждаемом случае полетели когда нельзя было лететь - это разве не ради денег было сделано?
И если некоторые здесь пишут "на Северах по другому летать нельзя" - это разве не ради денег?
Немного дам развернутого ответа.
Во первых , если внимательно почитать, то я не рисовал таких простых ответов. Я написал, что наверное автор, тот кто первый начал говорить про запад, имел ввиду. Я предположил, на основе базовых шаблонов, что имелось наверное ввиду. Это не мое мнение. Лично я мыслю совсем в другой плоскости и на такую банальщину не скатываюсь. Хотя все равно отмечу, что менталитет капитализма будет всегда искать прибыль и заниматься кроиловом.

Ну а если сказать про мое мнение по поводу безопасности полетов, то тут есть два слагаемых - компетентность и ответственность. Причем первое имеет прямую связь со вторым. Когда будет без исключений ответственность за действия, тогда начнет расти компетентность. Человек будет вынужден быть более обученным, способным, а иначе он будет получать по щщам за косяки связанные с тем, что не справился. Или будет вообще валить с темы, так как будет испытывать постоянную боль.
Все остальные причины и факторы они лишь усиливают или модифицируют эти два фактора.

Взять к примеру США ну или другие страны запада, которые находятся в одной экономической и делово-ментальной области (назову это так). И возьмем авиаперевозки. Ответственность на западе воспитывается долларом. Там нет в среднем угрызений перед человечеством или моралью. Есть только главное - успех, который выражается в звонкой монете. Ну а чего ждать от капитализма? И вот я наблюдал, как там наказывают за дичь в воздухе. Это деньги и еще раз деньги. Большие деньги. Однокашник за кое какие выкрутасы в германии вынужден был продать свой самолет и еще лет наверное шесть выплачивать долг по штрафу. И это понимают все. На тебя настучит пилот соседнего самолета, донесет кореш с диспетчерской и пр. И это правильно, что существует неотвратимость наказания. Это приучает и дисциплинирует. Любого человека. И так же, как только снимешь оковы ответственность, вчерашний законопослушный чел превратится в чудовище плюющее на все. И именно по этому там, на Западе, порядок. Наблюдал как они выполняют полеты. После наших, во многом вынужденных, безрассудств 90-ых.... да вообще другая планета. И знаете, мне хотелось бы как они летать по правилам и не кроить.

Но действительность она такая.... То что сейчас имеется в России это ужасная форма дикого запада в правилах. Очень многие вещи решаются кулуарно. Сколько я всякой дичи видел, которая заметается под ковер. И вот это все, точнее результаты этого, и видим мы в данных темах этой ветки форума.
 
Последнее редактирование:
не только.

Еще влияет то что на севере нужно все самолеты и вертолеты оснащать IFR Approved GPS и везде где можно делать GPS заходы. Я наугад прошелся по Аляске, и они там везде почти есть.

А если этого не делать то и будут партизанить. Так как лететь НУЖНО а росавиация далеко и никто на ее правила не оглянется.
 
GPS поставить это следствие.
Да и то не всегда поможет. В Москве вон уже 2 года все без GPS летают, ничего, вспомнили азы.

Пока есть в авиации люди, считающие что нарушать можно, нарушать это нормально, ну а как работать то без нарушений, так и будут гибнуть ни в чем неповиннные люди.
Такое мировоззрение куется ещё в училище, потом на производстве.
Хуже того, многие ещё и не понимают что они нарушают. Не читают и не понимают документы, летают по понятиям. А летать совсем не только уметь дёргать ручки, нужно знать и выполнять множество правил.
Неучи это большая беда, не только в авиации.
Вертолетчики, как впрочем и частные пилоты, в массе своей существа ПВПшные, ну вот как им ещё вдолбить, что нельзя летать ПВП в приборных метеоусловиях?

Вот и в данной катастрофе КВС линейный пилот, он априори должен уметь летать по приборам.
Но упорно искал землю и нашёл.
Выполняй КВС и компания требования ФАП и не было бы этой катастрофы.
 
GPS поставить это следствие.
Да и то не всегда поможет. В Москве вон уже 2 года все без GPS летают, ничего, вспомнили азы.

Пока есть в авиации люди, считающие что нарушать можно, нарушать это нормально, ну а как работать то без нарушений, так и будут гибнуть ни в чем неповиннные люди.
Такое мировоззрение куется ещё в училище, потом на производстве.
Хуже того, многие ещё и не понимают что они нарушают. Не читают и не понимают документы, летают по понятиям. А летать совсем не только уметь дёргать ручки, нужно знать и выполнять множество правил.
Неучи это большая беда, не только в авиации.
Вертолетчики, как впрочем и частные пилоты, в массе своей существа ПВПшные, ну вот как им ещё вдолбить, что нельзя летать ПВП в приборных метеоусловиях?

Вот и в данной катастрофе КВС линейный пилот, он априори должен уметь летать по приборам.
Но упорно искал землю и нашёл.
Выполняй КВС и компания требования ФАП и не было бы этой катастрофы.
Требование ФАП в том случае одно. Сидеть, ждать хорошей погоды.
Как вариант, возвращаться при встрече погоды, не соответствующей ПВП. Но этот вариант не планировался, судя по количеству топлива.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И другой случай: Ка-32 с внешней подвеской при подлёте к п.п. лунная поляна попадает в облачность, разворот на курс 30 вместо 330, и спокойно цепляет подвеской "Красную скалу". Опять девять душ на небеса. Кстати, на борту был принципиальнейший КЛО.
Давно это было, в 2003 году, машина НПК ПАНХ бортовой номер 31025: "После взлета КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию о погоде: "Нижняя граница облаков 3000 м, 1 - 2 балла 1300 - 1500 м". Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу работу, так как корректив прогноза погоды не соответствовал требованиям для полетов по ПВП по значению нижней границы облаков. В процессе переговоров с синоптиком АМСГ было решено исправить в коррективе прогноза (что является нарушением требований п. 6.4.7 НМО ГА) значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После этого старший диспетчер МДП разрешил экипажу дальнейшее выполнение работы. Катастрофа Ка-32С НПК ПАНХ в районе Сочи (борт RA-31025), 04 сентября 2003 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
 
Читали мы эти отчёты. Что толку...
Если лететь нужно...очень нужно...
Очень нужно 200 лямов ПРИБЫЛИ, а очень НЕ НУЖНО: ОПРС на базовом вертодроме, экипажи допущенные по ППП и знающие, кроме жпс, элементарный арифметический расчет, наличие минимального запаса авиационного топлива на посадочных площадках, наличие четкого ответа различия между экстренной эвакуацией и рядовой доставкой бригады скорой помощи домой и ТД. Кстати, грозились вертолеты для ПСР и санавиации оснастить радарами, что-то нигде не просматривается, очевидно разрабатывается очередная усовершенствованая модель для ДПС.
 
Если Вы о Николаевке, то там рядом Елизово, оборудованное всеми РТС для ППП, нет необходимости тратитится на РТС в Николаевке, по моему.
За посадку в Елизова и стоянку надо платить денежку, а это не входит в планы компании.... Конечно после катастрофы все будут говорить, что это копейки,надо было туда лететь, но перед катастрофой разговоры были другие... .
 
Немного дам развернутого ответа.
Во первых , если внимательно почитать, то я не рисовал таких простых ответов. Я написал, что наверное автор, тот кто первый начал говорить про запад, имел ввиду. Я предположил, на основе базовых шаблонов, что имелось наверное ввиду. Это не мое мнение. Лично я мыслю совсем в другой плоскости и на такую банальщину не скатываюсь. Хотя все равно отмечу, что менталитет капитализма будет всегда искать прибыль и заниматься кроиловом.

Ну а если сказать про мое мнение по поводу безопасности полетов, то тут есть два слагаемых - компетентность и ответственность. Причем первое имеет прямую связь со вторым. Когда будет без исключений ответственность за действия, тогда начнет расти компетентность. Человек будет вынужден быть более обученным, способным, а иначе он будет получать по щщам за косяки связанные с тем, что не справился. Или будет вообще валить с темы, так как будет испытывать постоянную боль.
Все остальные причины и факторы они лишь усиливают или модифицируют эти два фактора.

Взять к примеру США ну или другие страны запада, которые находятся в одной экономической и делово-ментальной области (назову это так). И возьмем авиаперевозки. Ответственность на западе воспитывается долларом. Там нет в среднем угрызений перед человечеством или моралью. Есть только главное - успех, который выражается в звонкой монете. Ну а чего ждать от капитализма? И вот я наблюдал, как там наказывают за дичь в воздухе. Это деньги и еще раз деньги. Большие деньги. Однокашник за кое какие выкрутасы в германии вынужден был продать свой самолет и еще лет наверное шесть выплачивать долг по штрафу. И это понимают все. На тебя настучит пилот соседнего самолета, донесет кореш с диспетчерской и пр. И это правильно, что существует неотвратимость наказания. Это приучает и дисциплинирует. Любого человека. И так же, как только снимешь оковы ответственность, вчерашний законопослушный чел превратится в чудовище плюющее на все. И именно по этому там, на Западе, порядок. Наблюдал как они выполняют полеты. После наших, во многом вынужденных, безрассудств 90-ых.... да вообще другая планета. И знаете, мне хотелось бы как они летать по правилам и не кроить.

Но действительность она такая.... То что сейчас имеется в России это ужасная форма дикого запада в правилах. Очень многие вещи решаются кулуарно. Сколько я всякой дичи видел, которая заметается под ковер. И вот это все, точнее результаты этого, и видим мы в данных темах этой ветки форума.

Согласен с таким развернутым ответом.
Одно только замечание.
Напомню, вы написали, "То есть руководители готовы насрать на безопасность ради денег" (это говорилось о Западе). И именно на эти ваши слова я среагировал.
Но в вашем развернутом ответе и близко нет намеков на "насрать". Наоборот - все вами перечисленное только на повышение БП.
 
Последнее редактирование:
Давно это было, в 2003 году, машина НПК ПАНХ бортовой номер 31025: "После взлета КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию о погоде: "Нижняя граница облаков 3000 м, 1 - 2 балла 1300 - 1500 м". Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу работу, так как корректив прогноза погоды не соответствовал требованиям для полетов по ПВП по значению нижней границы облаков. В процессе переговоров с синоптиком АМСГ было решено исправить в коррективе прогноза (что является нарушением требований п. 6.4.7 НМО ГА) значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После этого старший диспетчер МДП разрешил экипажу дальнейшее выполнение работы. Катастрофа Ка-32С НПК ПАНХ в районе Сочи (борт RA-31025), 04 сентября 2003 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Светлая память ушедшим в небо моим друзьям. Был председателем летной подкомиссии при расследовании этого события, много было вопросов и особенно по отвороту, но это уход от ветки форума, да обсуждать промахи в АП двадцати летней давности...Скажу одно, уж много событий и не только в горах: в просветах увидел поверхность земли, нет запаса высоты-- и никаких надежд, зачастую, не будет на удачное снижние в подоблачной слой. Относительно РТС в Николаевке правильно пишут, лишние бабки, да и необходимый запас горючего поболее в ряде полетов. В наше время световое оборудование экипаж включает находясь в полете, очевидно есть разработки каких-то НЕ стационарных приводных радиосредств. Впрочем, проблема вроде решена по базированю нового эксплуатанта для продолжения полетов вертолетов на Камчатке.
 
Последнее редактирование:
Согласен с таким развернутым ответом.
Одно только замечание.
Напомню, вы написали, "То есть руководители готовы насрать на безопасность ради денег" (это говорилось о Западе). И именно на эти ваши слова я среагировал.
Но в вашем развернутом ответе и близко нет намеков на "насрать". Наоборот - все вами перечисленное только на повышение БП.
Да, насрать. Я от этих слов не отказываюсь. Яркий пример Боинг. Один из лидеров мировой авиации накрутил таких делов и все за ради прибылей. А точнее красивой отчетности для акционеров и бонусов себе лично.
И скажем так, любой руководитель авиакомпании в США также думает только о прибыли. Он не будет такой сидя в кабинете, а давайте купим еще один тренажер и всех погоним через него. НО. Есть ключевое отличие от наших руководителей. У них есть достаточно хорошо работающие надзорные службы. Это раз. (но как показал пример Боинга, можно и их демотивировать деньгами). Во вторых, любые происшествия и инциденты бьют по карману косвенно, через страховые договоры. В третьих - высокая конкуренция, которая быстренько косячников с их имиджем уберет из бизнеса. Примеров предостаточно. У нас же Уральские авиалини, после своих полевых работ, как летали, так и летают. И к сожалению, я тоже вынужден пользоваться ими, хотя очень не хочу ими летать. А что делать - иногда безальтернативно.
И вот все это заставляет руководителей на западе соблюдать правила. Оно у них вшито в бизнес сознание. Все остальное вторично.

Ну и знаю примеры, когда такие вот все из себя прекрасные босы в своих странах, оказавшись в условиях, где с них ничего не требуют кроме прибылей. Эксплуатируют туземцев так, что аж дым коромыслом.

А у нас до сих пор отчет с Кукурузного поля выкатить не могут. Папка по якутскому ССЖ сидела в столе, пока не произошло Шереметьево. И случаев этих несчесть. И это то про что говорится. А знаете сколько инциндентов в публичную плоскость не выходит?
Реально у меня складывается ощущение, что кто-то сверху дал команду - можно творить любую дичь, разрешаем!
 
Реклама
Да, насрать. Я от этих слов не отказываюсь. Яркий пример Боинг. Один из лидеров мировой авиации накрутил таких делов и все за ради прибылей. А точнее красивой отчетности для акционеров и бонусов себе лично.
И скажем так, любой руководитель авиакомпании в США также думает только о прибыли. Он не будет такой сидя в кабинете, а давайте купим еще один тренажер и всех погоним через него. НО. Есть ключевое отличие от наших руководителей. У них есть достаточно хорошо работающие надзорные службы. Это раз. (но как показал пример Боинга, можно и их демотивировать деньгами). Во вторых, любые происшествия и инциденты бьют по карману косвенно, через страховые договоры. В третьих - высокая конкуренция, которая быстренько косячников с их имиджем уберет из бизнеса. Примеров предостаточно. У нас же Уральские авиалини, после своих полевых работ, как летали, так и летают. И к сожалению, я тоже вынужден пользоваться ими, хотя очень не хочу ими летать. А что делать - иногда безальтернативно.
И вот все это заставляет руководителей на западе соблюдать правила. Оно у них вшито в бизнес сознание. Все остальное вторично.

Ну и знаю примеры, когда такие вот все из себя прекрасные босы в своих странах, оказавшись в условиях, где с них ничего не требуют кроме прибылей. Эксплуатируют туземцев так, что аж дым коромыслом.

А у нас до сих пор отчет с Кукурузного поля выкатить не могут. Папка по якутскому ССЖ сидела в столе, пока не произошло Шереметьево. И случаев этих несчесть. И это то про что говорится. А знаете сколько инциндентов в публичную плоскость не выходит?
Реально у меня складывается ощущение, что кто-то сверху дал команду - можно творить любую дичь, разрешаем!
Хорошо сказано. Особенно про публичную плоскость.
 
Назад