Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Сигнал звуковой пишется на МС-61, на БУР пишется разовая электрического сигнала.
Если БУР записал разовую команду - значит система выдала электрический сигнал на световую и звуковую сигнализацию.
МС-61 выдал бы только дополнительное подтверждение что сигнализация сработала.
 
Реклама
Смотрим отчет. Склон примерно 15 градусов. Поступательная скорость 180км/ч. Вертикальная снижения 5,4м/с. Простые математические вычисления говорят что при установке "опасная высота" на 300 метров от срабатывания сигнализации до столкновения примерно 18 секунд
В результате обработки и анализа считанной информации установлено, что первое касание земной поверхности (поверхности склона горы) произошло с углом тангажа на кабрирование ≈ 35º, после чего тангаж увеличился до ≈ 40º (Рис. 20)
1742927791864.png
 
В результате обработки и анализа считанной информации установлено, что первое касание земной поверхности (поверхности склона горы) произошло с углом тангажа на кабрирование ≈ 35º, после чего тангаж увеличился до ≈ 40º (Рис. 20)
Посмотреть вложение 856006
Все верно. Когда увидел было поздно.
Любителям ПВП в приборных метеоусловиях- полеты под землёй опасны для вашего здоровья
 
В результате обработки и анализа считанной информации установлено, что первое касание земной поверхности (поверхности склона горы) произошло с углом тангажа на кабрирование ≈ 35º, после чего тангаж увеличился до ≈ 40º (Рис. 20)
Посмотреть вложение 856006
От реакции командира до столкновения - 2 секунды было.
В случае установки сигнализации опасной высоты на 300 метров - до столкновения примерно 18 секунд с момента срабатывания.
 
Все верно. Когда увидел было поздно.
Любителям ПВП в приборных метеоусловиях- полеты под землёй опасны для вашего здоровья
И в придачу такие любители не желают себе соломку подложить в виде установки сигнализации опасной высоты
 
еужели установка сигнализации на 300 метров не спасла бы?
Не спасла бы, она бы сработала, КВС бы её отключил и продолжил бы снижаться дальше - он просчитался с местом и считал, что горку эту последнюю перед долиной он уже пролетел - сначала он минуту снижался с 1400 м до 1200 м с вертикальной 2 м/с, потом перевел в снижение 5,4 м/с с высоты 1200 м - явно, он считал, что под ним уже долина.
 
Не спасла бы, она бы сработала, КВС бы её отключил и продолжил бы снижаться дальше - он просчитался с местом и считал, что горку эту последнюю перед долиной он уже пролетел - сначала он минуту снижался с 1400 м до 1200 м с вертикальной 2 м/с, потом перевел в снижение 5,4 м/с с высоты 1200 м - явно, он считал, что под ним уже долина.

И уменьшающимся показаниям радиовысотомера не поверил бы?

Если срабатывание такой сигнализации не вызывает никаких сомнений - тогда стоило ли садиться в кресло пилота?
 
Последнее редактирование:
В случае установки сигнализации опасной высоты на 300 метров - до столкновения примерно 18 секунд с момента срабатывания.
Нет там такой практики на 300 метров ОВ ставить, есть практика в темный сектор задатчик ОВ выводить и это логично в горах по ПВП, но здесь КВС знал, что маршрут весь 15 минут и на 1400 он пролетел 10 минут по приборам и начал снижаться, а вот почему он с местом так ошибся?, вот это главный вопрос.
 
И уменьшающимся показаниям радиовысотомера не поверил бы?
Она, стрелка РВ, в горах пляшет туда-сюда иди там разбери, что ты пролетаешь, если ты в облаках?, самонадеянность погубила, более осторожный КВС пролетел бы 28 км до привода Елизово и зашел бы по схеме, а у этого парня не было официально ППП и он решил не светиться, якобы, он визуально летит на 1400 приведенного. Главное, по моему, почему он ошибся с местом?
 
Не привыкли, без привычки к этому "старших товарищей-учителей" и все остальные не ставили - школа такая, а она продиктована местными условиями жизни. Местные традиции не на пустом месте проросли, это опыт поколений. Ошибку КВС обсуждать далее я не буду, и так понятно - ошибся и мы не узнаем никогда: "почему"?, об этом знал только сам КВС.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Она, стрелка РВ, в горах пляшет туда-сюда иди там разбери, что ты пролетаешь, если ты в облаках?,

Гляньте отчет, профиль полета, рельеф перед столкновением - откуда "пляски туда-сюда" возьмутся?
Стабильное уменьшение показаний РВ! Тем более если в облаках и глаза ничего не видятт - верь приборам!!!
 
Местные традиции не на пустом месте проросли,
Местная традиция - третья авиакатастрофа в одной АК по схожим причинам....

P.S. Правила полетов трусы писали - тоже местная традиция? Мы лучше - "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали..."
 
Гляньте отчет, профиль полета, рельеф перед столкновением - откуда "пляски туда-сюда" возьмутся?
оттуда, в горах Вы не летали, мне довелось - я свои впечатления пишу, больше Вам писать ничего в этой теме не буду, надоело - впечатление такое, что Вы уперлись в стену своей исключительности, вертолетчики пишут - Вы свое гнёте ни разу не летав в горах на вертолете...
 
Местная традиция - третья авиакатастрофа в одной АК по схожим причинам....

P.S. Правила полетов трусы писали - тоже местная традиция? Мы лучше - "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали..."
всё, достали Вы меня, правильный Вы наш, идите в игнор...
 
оттуда, в горах Вы не летали, мне довелось - я свои впечатления пишу, больше Вам писать ничего в этой теме не буду, надоело - впечатление такое, что Вы уперлись в стену своей исключительности, вертолетчики пишут - Вы свое гнёте ни разу не летав в горах на вертолете...
Вы пишете о полетах в горах в общем, я пишу о конкретной катастрофе на основании отчета.
Не заметили до сих пор?
 
всё, достали Вы меня, правильный Вы наш, идите в игнор...
Что, напоминание о трех катастрофах в одной АК по схожей причине так достало?
Или считаете нормой полеты в облаках при отсутствии допуска ППП?
Не спорю - в горах на вертолете не летал.
Поэтому мне и дико что кто то считает нарушения правил полетов нормой.
 
Последнее редактирование:
А если полет выполняется по ущелью, на высоте, скажем, метров 100-150 истинной?

Из отчета:

"Безопасная высота полета ниже нижнего
(безопасного) эшелона по ПВП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота
полета (запас высоты над препятствием) составляла в горной местности не менее 300 м (при
высоте гор 2000 м и менее)."

На ущелья это требование не распространяется? Или ущелье не относится к горной местности?
Просветите пожалуйста если я чего то не знаю. Цитатами из рукдоков естественно.
 
Из отчета:

"Безопасная высота полета ниже нижнего
(безопасного) эшелона по ПВП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота
полета (запас высоты над препятствием) составляла в горной местности не менее 300 м (при
высоте гор 2000 м и менее)."

На ущелья это требование не распространяется? Или ущелье не относится к горной местности?
Просветите пожалуйста если я чего то не знаю. Цитатами из рукдоков естественно.
Так требовалИ 136 ФАПы. Но они утратили силу.
Поэтому комиссия не в праве на него ссылаться, другое дело если это прописано в РПП имеются ввиду безопасные высоты, нет сейчас требования 300 м в горах, увы. Многин себе в РПП оставили.
ФАП 128
3.111. При производстве полетов в горной местности разрешается прокладывать маршрут по ущельям, при этом минимальная ширина ущелья на высоте полета должна быть не менее 500 м и обеспечивать в случае необходимости возможность разворота на 180°.

Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.
Всё верно пишете.
 
Из отчета:

"Безопасная высота полета ниже нижнего
(безопасного) эшелона по ПВП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота
полета (запас высоты над препятствием) составляла в горной местности не менее 300 м (при
высоте гор 2000 м и менее)."

На ущелья это требование не распространяется? Или ущелье не относится к горной местности?
Просветите пожалуйста если я чего то не знаю. Цитатами из рукдоков естественно.
Крутым закон не писан. Другое дело что давно известно - бывают крутые пилоты, бывают живые пилоты. Крутых живых пилотов не бывает. Точнее бывают но живут недолго.
 
Реклама
Мявкнуть не успеешь говорите?
Смотрим отчет. Склон примерно 15 градусов. Поступательная скорость 180км/ч. Вертикальная снижения 5,4м/с. Простые математические вычисления говорят что при установке "опасная высота" на 300 метров от срабатывания сигнализации до столкновения примерно 18 секунд
Сколько раз мявкнуть успеете?
Неужели установка сигнализации на 300 метров не спасла бы?
Ведь не хватило им всего чуток без нее.
Где установлены антенны и в каком положении фюзеляж и самое главное - где вы видели горы, у которых все склоны по 15*? Поэтому остаюсь при своём - нечего в горной снижаться ниже безопасной вслепую хоть с РВ, хоть без!
 
Назад