Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Если мощи хватает - почему бы и нет.
Да, конечно по мощности не сравнить с Ми-2, который (как говорил у нас начальник АТБ)"мог перевозить донесения и только устные".)) За все иномарки не скажу, не знаю, но на А-109е ограничение по крутящего моменту на валах эту "мощу" зачастую сводил на нет. При мах взлетном (3т) только с использованием. Хотя тянуть есть куда.
Если нет острой необходимости, зачем насиловать мч? Разве, что на пустом.
 
Реклама
Да, конечно по мощности не сравнить с Ми-2, который (как говорил у нас начальник АТБ)"мог перевозить донесения и только устные".)) За все иномарки не скажу, не знаю, но на А-109е ограничение по крутящего моменту на валах эту "мощу" зачастую сводил на нет. При мах взлетном (3т) только с использованием. Хотя тянуть есть куда.
Если нет острой необходимости, зачем насиловать мч? Разве, что на пустом.
Про Ми-2 слышал несколько иначе - полная заправка, пилот и заявка. На As-355 аналогично, 2 мотора, но куча шестеренок и "торги" - по сравнению с 350 как Ми-8т и эмтэшка..
 
Ну хоть что-то полезное - хорошо бы еще, чтобы губернатор Вологодчины нашел вологодское предприятие по профилю и поручил ему изготовить все эти "маркировки" для Вологодской области, заодно и местный бизнес поддержит
 
Если вы будете лететь по руслу реки вам незнакомой и ЛЭП перед вами "вынернет перед мордой", то никакие маркировки проводов не помогут, что, вероятно, и произошло в обсуждаемом случае.
Маркировка, конечно, вещь нужная, но не во всех случаях 100% гарантирующая, что в провода никто не въедет, увы...
 
Ну хоть что-то полезное - хорошо бы еще, чтобы губернатор Вологодчины нашел вологодское предприятие по профилю и поручил ему изготовить все эти "маркировки" для Вологодской области, заодно и местный бизнес поддержит

А следующим будет - убрать все ЛЭП под землю
 
А следующим будет - убрать все ЛЭП под землю
А потом срыть все высоты, и спилить высокие деревья.
Обеспечением безопасности можно оправдать любой маразм и компанейщину.
 
Реклама
R-44 RA-04327 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ БОБРОВСКОЕ Р-Н (ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44-II RA-04327
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.10.2020, 12 Ч  06 МИН (09 Ч  06 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, НЮКСЕНСКИЙ РАЙОН, Н. П. БОБРОВСКОЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 60°29’00.6” С. Ш., 44°46’55.5” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44-II ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04327 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА №  011022, ВЫДАНО 08.12.2016 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER (США), ДАТА 11.04.2010, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 12907, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС №  6678, ВЫДАНО 12.12.2016 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082185639, ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 15.06.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ РАЗРАБОТЧИКОМ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 12 ЛЕТ, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ И РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING IO-540-AE1A5, L-33794-48E, СВЕДЕНИЯ О НАРАБОТКЕ, РЕСУРСАХ И РЕМОНТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: КОМИССИЕЙ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 51 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА №  0003947, ВЫДАНО 22.12.2014 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R44), СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА №  0058970, ВЫДАНО 27.10.2017 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ВЕРТОЛЕТ R44), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ №  092345, ВЫДАНО 29.11.2019 АО «ЛИИ ИМ. ГРОМОВА»., ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.11.2020, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 КЛАССА, ВТ №  092346, ВЫДАНО 29.11.2019 АО «ЛИИ ИМ. ГРОМОВА»., ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.11.2021, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ И МЕТЕОМИНИМУМЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЕДРОВО» - Г. Т. 60°45' С. Ш., 44°11' В. Д. (КООРДИНАТЫ СООТВЕТСТВУЮТ РАСПОЛОЖЕНИЮ СТАДИОНА ВБЛИЗИ КОМПЛЕКСА «ВОТЧИНА ДЕДА МОРОЗА» У ГОРОДА ВЕЛИКИЙ УСТЮГ) ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЕДРОВО» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Г. Т. 60°45' С. Ш., 44°11' В. Д.
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/3 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 0/1 (КВС И ДВА ПАССАЖИРА НЕ НАЙДЕНЫ)
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОБОРВАНА ЛЭП МЕЖДУ НАСЕЛЕННЫМИ ПУНКТАМИ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: РУЧНАЯ КЛАДЬ, ВСЕГО ОКОЛО 5 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ПО ПЛОЩАДЯМ 1 - 5 РПИ КОТЛАС И В МЕСТЕ АП 20.10.2020 ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ЮЖНОЙ ЧАСТЬЮ ЦИКЛОНА. ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ GAMET ПО ПЛОЩАДЯМ 1 – 5 РПИ КОТЛАС (АП В ПЛОЩАДИ № 5) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 04 Ч  00 МИН ДО 12 Ч  00 МИН (UTC) 20.10.2020 ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100: РАЗДЕЛ 1. ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: МЕСТАМИ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ С ДОЖДЕМ, ТУМАН. ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 240 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 300 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 060 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ. ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ ВЫШЕ УРОВНЯ ЗАМЕРЗАНИЯ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА 100.
РАЗДЕЛ 2. БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ЮЖНАЯ ЧАСТЬ ЦИКЛОНА. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 210° -  03 М/С ПОРЫВЫ 10 М/С, ПЛЮС 02  °С, МЕСТАМИ 230° -  05 М/С ПОРЫВЫ 14 М/С, НА ВЫСОТЕ 100 М: 220° -  07 М/С, ПЛЮС 01  °С; НА ВЫСОТЕ 300 М: 240° -  09 М/С, МИНУС 01  °С; НА ВЫСОТЕ 600 М: 250° -  10 М/С, МИНУС 02  °С. ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВЫСОКОКУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2000 М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 200 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1002 ГПА/751 ММ РТ. СТ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 20.10.2020 НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ КОТЛАС (В 60 КМ НА СВ ОТ МЕСТА АП): METAR ULKK ЗА 09 Ч  00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 270° -   04 М/С, С ИЗМЕНЕНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ В ИНТЕРВАЛЕ ОТ 230° -  310°, ВИДИМОСТЬ 9000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ КУЧЕВО- ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 210 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 02  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 00  °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1002 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ДАВЛЕНИЕ QFE 747 ММ РТ. СТ./0996 ГПА. SPECI ULKK ЗА 09 Ч  04 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 280° -   05 М/С, С ИЗМЕНЕНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ В ИНТЕРВАЛЕ ОТ 230° -  320°, ВИДИМОСТЬ 9000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО- ДОЖДЕВАЯ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 150 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 01  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ ПЛЮС 00  °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1002 ГПА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ДАВЛЕНИЕ QFE 747 ММ РТ. СТ./0996 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ДОСТАВИТЬ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК С РУЧНОЙ КЛАДЬЮ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ В Г. Т. 60°45' С. Ш., 44°11' В. Д. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА КВС ПОЛУЧИЛ НА 07 Ч  00 МИН (UTC) НА ВОЗДУШНОЕ СУДНО R44 RA-04367 С ДЕЙСТВУЮЩИМ СЛГ. СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА НА ПЛОЩАДКЕ «КЕДРОВО» ВЗЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 07 Ч  10 МИН (UTC) С КОНТРОЛЬНЫМ ВИСЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА НА ВЫСОТЕ 1 М С ПОСЛЕДУЮЩИМ УХОДОМ ОТ ПЛОЩАДКИ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ ПО ЗАЯВЛЕННОМУ МАРШРУТУ.
СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА ИЗ Н. П. БОБРОВСКОЕ, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ НА БЕРЕГУ РЕКИ СУХОНА, ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛОЙ ВЫСОТЕ ОКОЛО 10 МЕТРОВ НАД РЕКОЙ СУХОНА В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ «…НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ…» И НА ИЗГИБЕ РЕКИ (НА УДАЛЕНИИ 414 М И В АЗИМУТЕ ОКОЛО 75° ОТ ЦЕРКВИ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА С. БОБРОВСКОЕ) СТОЛКНУЛСЯ СО СТАЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ ЛЭП, ПРОХОДЯЩИМИ ПОПЕРЕК РУСЛА РЕКИ СУХОНА. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ КАСАНИЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ПРОИЗОШЛО НОСКОМ ЛЕВОГО ПОЛОЗА ШАССИ. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ С ВРАЩЕНИЕМ ВОКРУГ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, НАМАТЫВАЯ ВСЕ ТРИ ПРОВОДА НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ.
ВЕРТОЛЕТ УПАЛ В ВОДУ НА ТРАВЕРЗЕ ОПОР ЛЭП В 09 Ч  06 МИН (UTC) (ОПРЕДЕЛЕНО ПО АВАРИЙНОМУ ОТКЛЮЧЕНИЮ ВЛ 10КВ «БОБРОВСКОЕ»). СИЛАМИ МЧС ОБЛОМКИ ВЕРТОЛЕТА И ОДИН ПОГИБШИЙ ПАССАЖИР НАЙДЕНЫ В РЕКЕ В 300 М ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ.
ПОИСКИ ЛЮДЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО ХОЛМИСТОЕ, ЛЕСИСТОЕ, ПЕРЕСЕКАЕТСЯ РЕКОЙ СУХОНА. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП СОСТАВЛЯЕТ 3 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НА ВС ПРЕДУСМОТРЕНО ДВОЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОДНАКО ПРИ ОСМОТРЕ ОБЛОМКОВ ВЕРТОЛЕТА КОМИССИЯ УСТАНОВИЛА ОТСУТСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РУВ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН.
 
РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА КВС ПОЛУЧИЛ НА 07 Ч  00 МИН (UTC) НА ВОЗДУШНОЕ СУДНО R44 RA-04367 С ДЕЙСТВУЮЩИМ СЛГ
И возможно номер был наклеен "нужный". Это я про фото найденной хвостовой балки. Моя версия наверное сыграла. Бинго.
#ау
 
Последнее редактирование:
Но вертолет был исправен? Попались бы провода на пути на вертолете с СЛГ - имели бы то же самое
 
Но вертолет был исправен? Попались бы провода на пути на вертолете с СЛГ - имели бы то же самое
Это просто сухая констатация факта, что владелец нарушил закон.
Плох он или хорош , но это закон.
 
как он мог на предельно малой высоте 10 метров над водой за провод цепануть?, что в донесении упущено, по моему он на 10 метрах проскочил бы под проводами, неужели провода ЛЭП могут висеть ниже, чем 10 метров над водой?...
 
Реклама
как он мог на предельно малой высоте 10 метров над водой за провод цепануть?, что в донесении упущено, по моему он на 10 метрах проскочил бы под проводами, неужели провода ЛЭП могут висеть ниже, чем 10 метров над водой?...
не Чкалов
 
Назад