Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Есть правило безапасности - летать над кромкой берега а не над рекой. Столбы и опоры ЛЭП видно а вот провода нет
 
Но если видно ЛЭП, то уже при одном виде их должно что-то щелкнуть в голове "Есть опоры, значит есть или, во всяком случае, должны быть и провода. А значит нужно усилить осмотрительность!
 

Так потому и летают над берегом - там столбы стоят. А над самой рекой столбов может и не быть. А там так вообще вроде была местная линия, не очень высоковольтная.

Или уж лететь на высоте полметра и делать вид что ты экраноплан... тогда ПОД проводами получится .
 
Да какая разница сколько вольт в линии, если гибнут не от напряжения, а от механического воздействия на вертолеты?
Просто новоявленные владельцы летающих гаджетов так и не поняли ,что небо это не шоссе и ошибок не прощает.
И далеко не всегда лететь на вертолете так уж необходимо. Особенно в плохую погоду. Может все же понты виноваты, а не провода?
 
Особенно в плохую погоду.
Видимость 2000м внго 150-200м позволяет полностью избежать встречи с наземными препятствиями. Не думаю, что любителям кто-то осмелится дать 100 на 1000. А про "внезапное" ухудшение погоды прописано в рук.доках. Жаль, что сегодняшние мастера этих документов не читают.
 
что может быть видно, если Вы идете по реке на предельно малой высоте и вдруг, прямо перед мордой провода - куды тут деваться?, максимум, что они успели смекнуть: "п.здец"...
 

какое простое условие - "вдруг", ведь также вдруг и земля, и гора, и береза появляется.
 
Разница в том, что высота линии и опоры разные для каждого напряжения (см. главу 2.5 ПУЭ). Анкерные опоры какой-нибудь ЛЭП-500, над которыми в песне вставали зори, не заметить очень трудно, но и высота линии там огого, и длина пролетов тоже, то же для 110к и прочего. Опоры 6/10 пониже, но тоже видно неплохо. А вот 380 местную, например, могут вообще по деревянным столбам кинуть.
В этой связи согласен с вашим тезисом, что пилотам надо хорошо знать район полета, потому что на каждый пролет каждой линии шаров и фонариков не навешаешь.
 
по реке снизу вода, сверху небо - земля, гора, береза не появятся никогда, а вот провода ЛЭП поперек перед собой появились и увернуться от них не удалось...
 
Можно вопрос, что заставляет лететь на предельно малой высоте? Боевые действия, перевозка больного присмерти?
 
Видел как ежедневно летает мед вертолёт , который как реанимация увозит в крупные клиники из новой Москвы в старую. Вертикально вверх и на высоте не меньше 500 где то вперёд. Хоть вдоль реки, хоть на вдоль и разные типы ЛЭП есть.
 
Не думаю, что высота +/- имеет значение, а вот длина пролётов - это да. В ЖПУ столбы можно и не увидеть. Но тут, извините, чего на мифические шары пинять, раз экипаж к полёту не подготовился.
 
Я тоже видел, правда на ютьюбе, много крушений медвертолётов в черте города на посадочных площадках. Знаете Горького: "Безумству храбрых поём мы песню..."
 
Эти в курсе сколько проводов натянуто в городах между домами. Видимо и про лесные ЛЭП знают. Хотя не удивлюсь что у них предписание ниже 500м не летать в принципе.
 
А как же срочность оказания мед помощи и экстренность и гуманность и героизм при...
 
Чем поможет пострадавшему в ДТП повисший на проводах вертолет?
Я был свидетелем, когда на трех сбитых пешеходов вертолет прилетел, повисел, повисел и улетел. Ибо сесть он мог так не близко, что 36 больница оказывалась просто за углом.

Города наши под вертолеты не заточены от слова вообще. Во все стороны между домами натянуты провода, над дорогами - тоже провода. Остаются стадионы - а много ли их в городе? В центре ни одного.
 
Так и не эти..... частники обычно тоже...