Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04195 в Республике Крым 28.11.2016

До моего поста очевидцы еще ничего не говорили... Если это действительно так, то третий врядли сам выпрыгнул, скорее был не пристегнут. На общем фото места будет более понятно, когда балка покинула конструкцию. Если третий в 150ти метрах, то и она где то так же.

Если был не пристегнут, и это не было что-то вроде _отстегнулся на минутку воды попить_ то это не пилот а раздолбай. А пока все раздолбаи не разобъются, летать опасно. По описанию конечно похоже на отказ (ну или на попадание в mast busting или как его там, на 2 лопастных, но для этого надо сначала повыпендриваться что в данном полете все таки сомнительно), но _не пристегнутость_ однозначно говорит об общем отношении к делу...
 
Реклама
Да ладно.... Чего уж там....
Пишите сразу last fucking...
Или как там у 2 крылых....

Тем не менее, проблема именно у Робинсонов и часто для тех пилотов, кто туда пришел со всяких там Ми (на которых такой проблемы нет) вполне известная и крайне коварная.

 
Всем самолетчикам сызмальства вдалбливают про штопор. и что, меньше сваливаний? так же и здесь. Знать о МБ - это одно, не загнать в него вертолёт - несколько иное.
 
Двенадцатый борт за год...
Печальный рекорд.
Да, кстати... Даже тринадцатый - 7 шт R44 (3 катастрофы и 4 АПБЧЖ) и 6 шт R66 (1 катастрофа и 5 АПБЧЖ). В МАК пора дополнительных специалистов набирать.

Кстати, у меня есть полная статистика с 2003 г (первая катастрофа Робинсона в России была в 2003 г). Интересует кого? Могу выложить тут.
 
Есть. Ни одного не потеряно. Их в РФ очень мало по сравнению с R44 и R66. Однажды, в первой половине 90-ых годов, разбивался в Хабаровском крае R22 с японской регистрацией.


17.08.1993 в аэропорту Хабаровск произошла катастрофа вертолета R-22 Beta JA 7735 переданного Японской компанией в аренду Дальневосточному УТЦ в целях летного обучения. Вертолет был изключен из реестра Японии, но в реестр России на момент АП включен не был. На вертолете выполнялся учебный полет по кругу в районе аэродрома Хабаровск (МВЛ). На борту находился пилот-инструктор Хабаровского УТЦ и обучаемый пилот, гражданин Японии. При заходе на посадку вертолет упал на автодорогу на удалении 400 м до входного торца ВПП и разрушился. Пилот-инструктор в тяжелом состоянии госпитализирован. Обучаемый гражданин Японии погиб.
 
Реклама
Историк, удручающая статистика... А сколько же всего Робинсонов у нас летает и каков процент потерянных, не можете сказать?
 
Судя по действующим СЛГ , сейчас в России около 400 Р-44 и Р-66. За последние 10 лет потеряно около полусотни.
 
Налет у КВС очень маленький для горной местности, возможно и для пассажиров.
 
Налет у КВС очень маленький для горной местности, возможно и для пассажиров.

Я бы сказал, не просто маленький, а я даже не понимаю, как с таким налетом он еще и свидетельство получил уже.

А еще я не понимаю - с таким свидетельством все что он мог - это себя самого катать, свою семью или друзей при условии участия (и себя) в расходах. А там написанно _перевозка пассажиров_ - какие еще могут быть пассажиры с налетом 53 часа, окститесь, это только в идеальных условиях на цессне летать можно... А там к тому-же еще и горы.

Посмотрел погоду.. .Блин! Сказано, порывы до 20 - 25 метров в секунду. Какой балбес в такую погоду поперся в горы (тем паче на мелком вертолете), уму непостижимо. У нас в Калифорнии недавно один чудак пытался в такое перелететь хребет... потом 3 дня Civil Air Patrol искал его бренные останки (нашел, на горе, которую он естественно не перелетел - ветром сбило...)

В общем, все понятно, кроме того, как этих пассажиров угораздило с ним полететь. А дальше - там было штормовое предупреждение и СИЛЬНЫЙ ветер поверх гор. При этом ВНИЗУ может быть даже штиль. Но между ВНИЗУ и перевалом (точнее волной над хребтом) будут стоять сильные роторы где кидает _мама не горюй_ (сам недавно словил небольшой ротор, визг сзади слышался и отрицательную перегрузку на мгновение поймал; приятель сдуру в сильный ветер поперся с Рено в долину, его долбануло о потолок а потом выяснилось что перевалить хребет он не может - скорости не хватает).

А Робинсон - двухлопастник, которому отрицательные перегрузки абсолютно противопоказанны. Ротором его мотнуло, лопасти или срубили хвост или свое крепление, ну и дальше все понятно. В общем, не могу я врубиться, откуда такие дураки берутся, причем в данном случае и пилот и пассажиры, что с ним решились полететь. Там правда еще и про птиц сказанно, но и без них прогноз погоды однозначно говорит, что _через горы лететь нельзя на мелком вертолете_.

Вот так выглядит такая погода - сверху волновые облака, а поближе рваное - замечательный ротор, попадание в который даст ощущение _побывал в мясорубке_

gLlizM4C2kcVzD5pPT3dTXK0h2kNa-3cKPp_k4OgglXILWyIQ_yzQtW00GIPlb4fpCLjM7FXz7bKus_5l6w9u1Kb8HqKnsmDbUmURML-3rSGOjcO9au2uMCDBUQ1flYanuX9spFgBcv8-B8oKAAp92n2gaYDtFAPcXZte8NHRKsmUok06DVLhYonlA7ZENEVwfpxVl4viwfisgnONmnWuZ9BXBxBA38eV-KamWF8JVmvbHcUgjOb8oOkw-ZzXQXIRQiFNETobiiUElc9Gi8alNhVW0jAEjR_6jNft5Xip5ifWQPOZlZmHc_5-IQVMTnHgUQH2hg9HkoqeaNOiFH7UmpH-F5YwYul4M34wxXxPu37N6viSuKPbC836ZietzeDx5vfkl_W6SkWTaHcgIhXdW2SAnZklVymydR3Sq1WIQTZ8AcsBptiymdYZwb3WgLfK_KWyKWMZSN54HJGPE-bvijV16enyIwpFwwT4nP6jNL4zm4NKnLxtbAgBq1ENXwj9_7N47D5Q1lzLriMJ9-jK8yik0eQLStflH7VysBLhLbr7O0tTn-bPP1kvnYYHj5pvrUCEkFWCg3yMPLdoU6o8HIO56h1AdaZbeAQ0u6BOdQwGNUjAYAOsQ=w1450-h964-no
 
Последнее редактирование:
А что пассажиры могут в такой ситуации требовать? Выписку из летной книжки? Им дали вертолёт с пилотом - вот они и полетели...
 
Посмотрел погоду.. .Блин! Сказано, порывы до 20 - 25 метров в секунду.
Спасибо за лекцию по метео. У меня к Вам один вопрос - почему у вас чудаки, которых пожарками смывают с гор, а у нас дураки и балбесы?;)
Теперь по Вашей лекции. Где можно найти ограничение по ветру у R-44 при полете по маршруту? Есть ли такие ограничения у Вашего типа?
Дальше, борт вылетал из Ялты, где есть метеопост и свои глаза! Такие же метеопосты есть в Алуште(если не истерить над GAMETом, то погода есть в информации) и Белогорске. Если решение принимать только по GAMETу, то в этом районе в межсезонье лучше вообще не выходить из дому. Поверьте мне на слово, я отработал там (именно там н.п. Партенит)семь сезонов и могу привести примеры, когда при летном прогнозе уходил на запасной, а при ужасах описаных в GAMETе - полет проходил при ясном небе и даже без болтанки. Поэтому, есть телефон и есть метеопосты, которые расскажут куда лучше, что творится на 40минутном маршруте, чем шестичасовой прогноз!
Там где произошла катастрофа никаких роторов при ветре 2м/с быть не может, а вот птичек там достаточно и морских (размером с гуся), и сухопутных (крупные хищники). Если это американское чудо от удара птицы разваливается на куски, то остается только бояться этого больше чем погоды!
 
Последнее редактирование:
Владивосток, полагаю, что точного количества не знает никто. Приблизительно можно судить по этому списку ВС с действующими СЛГ
Действующие СЛГ
но туда нужно прибавить некоторое количество вертолетов, зарегистрированных как ЕЭВС под придуманными владельцами названиями, еще прибавить вертолеты, СЛГ которых просрочены и их в этом списке нет, еще прибавить какое-то количество ВС с госрегистрацией (RF), которыми Росавиация не занимается и тут в списке их нет, и еще прибавить неизвестное количество "партизанских" Робинсонов, которые вообще нигде не зарегистрированы.
 
и еще прибавить неизвестное количество "партизанских" Робинсонов, которые вообще нигде не зарегистрированы.
Именно Робинсоны практически все повально зарегистрированы. Если у человека есть деньги на вертолёт, на транспортный налог он тоже найдёт средства, а проблем с ТО партизанского Робинсона больше, чем сумма, сэкономленная на транспортном налоге. Я лично за много лет слышал только про один случай полётов Робинсона без регистрации, в иркутской тайге.
 
Реклама
Я бы сказал, не просто маленький, а я даже не понимаю, как с таким налетом он еще и свидетельство получил уже.
Этот вопрос открытый. Я тоже не обратил внимание, что это данные на март месяц и имеется ввиду (я так понимаю) налет только на этом типе. Историю этого пилота мы пока не знаем.
 
Назад