Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04195 в Республике Крым 28.11.2016

Спасибо за лекцию по метео. У меня к Вам один вопрос - почему у вас чудаки, которых пожарками смывают с гор, а у нас дураки и балбесы?;)
Теперь по Вашей лекции. Где можно найти ограничение по ветру у R-44 при полете по маршруту? Есть ли такие ограничения у Вашего типа?
Дальше, борт вылетал из Ялты, где есть метеопост и свои глаза! Такие же метеопосты есть в Алуште(если не истерить над GAMETом, то погода есть в информации) и Белогорске. Если решение принимать только по GAMETу, то в этом районе в межсезонье лучше вообще не выходить из дому. Поверьте мне на слово, я отработал там (именно там н.п. Партенит)семь сезонов и могу привести примеры, когда при летном прогнозе уходил на запасной, а при ужасах описаных в GAMETе - полет проходил при ясном небе и даже без болтанки. Поэтому, есть телефон и есть метеопосты, которые расскажут куда лучше, что творится на 40минытном маршруте, чем шестичасовой прогноз!
Там где произошла катастрофа никаких роторов при ветре 2м/с быть не может, а вот птичек там достаточно и морских (размером с гуся), и сухопутных (крупные хищники). Если это американское чудо от удара птицы разваливается на куски, то остается только бояться этого больше чем погоды!

Ну, прогноз погоды есть в репорте. Над горами там был ветер в который на робинсоне с опытом в 50 часов лучше не соваться.

Ветер 2 м в секунду был внизу. Был ли он там, где чудо развалилось, я не знаю. По опыту, под горами ветер может быть и нуль, поднимаешься - и примерно на 300 - 600 метрах ловишь турбулентность от того, что над перевалом ветер 20 метров в секунду а внизу 2 - как раз переход идет очень резкий.

У нас чудаки - потому что один с семьей поперся без IFR опыта в IFR погоду и врубился таки то ли в облака, то ли в обледенение, унес с собой трех детей и жену. Другой без пассажиров в гору врубился. Ни одного коммерческого пилота, или чартера, в такой ситуации я не могу даже и припомнить, как не могу и припомнить перевозку пассажиров частным пилотом (была попытка сделать сервис _найди себе попутчика_, прикрыло FAA и возможно и правильно сделало). То есть они или сами убились или свою семью убили, а не чужих людей. А тут - и горы, и перевозка явно коммерческая, и опыт какой-то совсем смешной.

Вы думаете, случайно для коммерческого пилота например есть требование _сделать длинный кросс кантри полет в IFR_ (или оно для ATPL, не помню)? И требование например в CAP _чтобы иметь право просто возить других, даже не на операциях, нужно иметь 150 часов, а кадетов - 250 часов_. Или требование _для перевозки пассажиров коммерческим пилотом, если это не покатушки вокруг аэродрома - нужно иметь инструментальный рейтинг_,? Все это к сожалению оплачено погибшими, все эти требования.
 
Реклама
Этот вопрос открытый. Я тоже не обратил внимание, что это данные на март месяц и имеется ввиду (я так понимаю) налет только на этом типе. Историю этого пилота мы пока не знаем.

Ну, возможно. Я думаю что в репорте все таки наврали слегка и имелся в виду налет только на типе, так как все таки вряд ли пилот с частным сертификатом да без опыта поперся бы пассажиров возить. Скорее всего да, имелся в виду налет на типе, я потом еще гляну - хотя, нет, у него же свидетельство ЧАСТНОГО пилота, все одно он не имел права пассажиров возить. И вопрос роторов под горами никто не отменял. Был ли у него опыт горных полетов в разную погоду на вертолете, и знание особенностей робинсона?

Гуси... вот слабо представляю как гусь может вертолет разрушить...
 
Посмотрел еще раз отчет.

1) У КВС - только PPL - частный пилот
2) Опыт - 1 год полетов на вертолете. ВСЕГО!
3) Полет с побережья, через горы и на равнину.
4) Погода - сильный ветер над горами.

То есть - (1) Пилот с нулевым опытом, без права перевозки пассажиров. (2) Горные условия - шторм и ветер над горами, с гарантированным образованием роторов над побережьем. (3) Полет как раз требует перевалить через эти самые горы.

Удивительно не то, что он разбился. Удивительно, как он _ТОЛЬКО СЕЙЧАС_ разбился. А погода - для РОбинсона да, над берегом летать, осторожно поглядывая на рваные облака, можно было. Лезть через горы - трудно сказать, но скорее всего не стоило и опытному пилоту на Ми-8 (по крайней мере такой мог бы включить антиобледенительную систему и пройти через облака которые наверняка торчали над горами, да и хвост он не отрубает в турбулентности), а уж новичку на Робинсоне - гарантированный путь на тот свет. Что и вышло.

Были ли там гуси при делах, сказать трудно, но он и без гусей летел по сути на тот свет.

PS. Судя по месту, он просто летел над шоссе. Ну и как только повернул в сторону гор как раз перед Алуштой, тут же попал в сильнейшую турбулентность (с его опытом он просто не понимал, что штиль в Алуште совсем ничего не значит) ну его и сбило нафиг... Место как раз классическое, ветер с той стороны, перевал впереди, высоченная гора как раз на наветренной стороне, идеал для того чтобы _не долететь_. Как он собирался еще облака пересекать - над шоссе, что ли - тоже интересно...

Мы кстати часто летаем через наши горы, в похожих в чем-то условиях. Общее правило - если ветер с той стороны, то минимум 600 - 800 метров и не над перевалом а над горами по сторонам от перевала - причем набирать высоту надо заранее, подходить к горам под углом градусов 45, и никогда не соваться в узкий перевал если не знаешь точно, что нет сильного ветра с той стороны или сбоку. Причем это все проверенно на практике, последний раз совсем недавно (мы через неделю после того чудака летели примерно в тех же краях, так горы там 11 тыс футов самые высокие, роторы однако стояли до 12 тыс даже над озером, и пришлось лезть чуть не на 14 чтобы не кидало как на американских горках. И это на стабильной и довольно таки тяжелой 182й цессе. И при ветрах ниже того, что был в КРыму над перевалом на момент происшествия.
 
Последнее редактирование:
stranger267,
1-2 не факт! Как вариант восстановление свидетельства через АУЦ после перерыва с переучиванием на R-44 (возможно бывший военный) и с марта до трагического дня он не сидел сложа руки, за лето можно накрутить все допуски;
3 - не зная особенностей местности не стоит об этом говорить:
4 - научитесь различать прогноз погоды и фактическую. Я больше чем уверен на момент происшествия там и близко не было того что написано в прогнозе. И где в прогнозе условия запрещающие вылет? Может Вы учитываете прогнозируемый ветер по маршруту? Мы только в целях СВЖ.
У меня вызывает улыбку, когда Вы сравниваете полеты тяжелых лайнеров с цесной, ну хоть вертолеты не трогайте. Там другая теория полета и воздействие воздушных масс.
И прочитайте еще раз - катастрофа произошла в месте где погода была отличная! Если Вам и хочется блеснуть знаниями особенностей полетов в горах, то он туда не долетел...
 
Последнее редактирование:
КВС разбившегося Робинсона не был бывшим пилотом. Это был летчик от сохи., если вы понимаете, о чем я говорю.
 
stranger267,
1-2 не факт! Как вариант восстановление свидетельства через АУЦ после перерыва с переучиванием на R-44 (возможно бывший военный) и с марта до трагического дня он не сидел сложа руки, за лето можно накрутить все допуски;
3 - не зная особенностей местности не стоит об этом говорить:
4 - научитесь различать прогноз погоды и фактическую. Я больше чем уверен на момент происшествия там и близко не было того что написано в прогнозе. И где в прогнозе условия запрещающие вылет? Может Вы учитываете прогнозируемый ветер по маршруту? Мы только в целях СВЖ.
У меня вызывает улыбку, когда Вы сравниваете полеты тяжелых лайнеров с цесной, ну хоть вертолеты не трогайте. Там другая теория полета и воздействие воздушных масс.
И прочитайте еще раз - катастрофа произошла в месте где погода была отличная! Если Вам и хочется блеснуть знаниями особенностей полетов в горах, то он туда не долетел...

Не вижу я там ОТЛИЧНОЙ ПОГОДЫ. Там шла цепочка штормов. Как раз с северо - запада то есть вдоль дороги на Симферополь.

То что у вас в Алуште был штиль - ну ни о чем не говорит, уж поверьте, мы в горах летаем постоянно, а горы тут в чем то очнеь похожи на Крымские только повыше. Так же в точности с одной стороны откуда ветры любят дуть - довольно плавно поднимаются, с другой - крутой обрыв, есть узкие перевалы куда лазить противопоказанно в ветер категорически, есть наработанные катастрофами правила полета на мелочи над этими горами, есть снимки. И уж я точно знаю, что для оценки погоды НАД ГОРАМИ в КРыму абсолютно бессмысленно смотреть погоду в АЛУШТЕ и в Симферополе, надо смотреть погоду например на Ай Петри а также на перевале на шоссе, и на яйле над Генеральским. Как у нас при диком ветре над горами в Бишопе и в ДОлине Смерти может быть тихо, так и в Крыму - погода в Алуште и в Ялте вообще ни о чем не говорит для полета оттуда в долину на другой стороны гор.

И как раз опыт тяжелых лайнеров тут ну абсолютно бесполезен (кстати, у нас в CAP есть пилоты тяжелых лайнеров, они это подтверждают - для оценки обстановки и полета через горы хоть на Цессне хоть на Робинсоне такой опыт скорее минус чем плюс). А вот опыт планеристов (которые там летают постоянно) очень ценен, и тут лучше кого то найти кто в Коктебеле летает, и его поспрашивать, а не _пилотов лайнеров_ которые вообще не шиша не знают про погоду над Ангарским перевалом - они там не летают никогда вообще...

Отчет я поглядел, катастрофа как раз там, где образование роторов очень даже логично. И очень логично в самой Алуште _почти нет ветра_, ее горы от ветра прикрывают и при ветре сверху и штиле в Алуште - получаем как раз условия для турбулентности. Я не исключаю _гусей_ но в любом случае этот летчик ну никак не мог иметь опыта для таких полетов с пассажирами, которыми он занимался.
 
откуда такие дураки берутся, причем в данном случае и пилот и пассажиры, что с ним решились полететь.
А при чём тут пассажиры? Вы когда в автобус/трамвай/яхту/такси садитесь - требуете предоставить документы уплавляющего транспортом лица для ознакомления? А вы что-нибудь понимаете, например, в правах на управление маломерными судами и прочих судовых билетах?
 
Не вижу я там ОТЛИЧНОЙ ПОГОДЫ.
Давно заметил, что разговор с Вами как "слепой с глухим". Оставим в покое опыт и налет.
Покажите мне место в погоде(прогнозу и ФП) по которому я бы мог сказать пассажиру, что лететь нельзя. Минимум 150*2000пвп и 100*1000ппп. Могу ли я принимать решение до Алушты(борт до нее не долетел 6км)?
Укажите место где прогнозируются опасные метеоявления, обход которых невозможен, так же ограничения силы ветра по маршруту.
Только давайте конкретно без предположений и Калифорнийских особенностей.
Немного помогу: прогноз с 6.00, ФП Алушты за 6.00,происшествие произошло в 6.23 и глядя на фото АП, можно смело сказать, что в этом месте прогноз не оправдался.
Учтите, у меня очень строгий работодатель!:D Если он из Ялты до Алушты доедет на авто по солнышку то ...:D мне не помогут ссылки на товарища из Калифорнии.:agree:
 
Полет как раз требует перевалить через эти самые горы.
Переваливайте! Высоты в метрах. Может я семь лет это делал не там...:D Ваш вариант?

001 (5).jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я мало чего понимаю в метео условиях для полётов, но факт того, что КВС выпал из своего кресла вроде как намекает на то, о чём и написвно в его свидетельстве - человек верхушек нахватался и уже возомнил себя сильной и гордой птицей. Для товарищей от сохи это очень даже хараетерно. Не пристёгивается так как это всё блажь и показывает даме как он лихо может через горы её доставить с ветерком.
Ну а дальше всё просто - первым же мощным порывом ветра его высвживает из кресла, а потом рубит балку не управляемой машине, или даже как раз из за того , что кто то схватился за ручки.
 
Я мало чего понимаю в метео условиях для полётов, но факт того, что КВС выпал из своего кресла вроде как намекает на то, о чём и написвно в его свидетельстве - человек верхушек нахватался и уже возомнил себя сильной и гордой птицей. Для товарищей от сохи это очень даже хараетерно. Не пристёгивается так как это всё блажь и показывает даме как он лихо может через горы её доставить с ветерком.
Ну а дальше всё просто - первым же мощным порывом ветра его высвживает из кресла, а потом рубит балку не управляемой машине, или даже как раз из за того , что кто то схватился за ручки.
Есть факты? Поделитесь! И что первично - оторвалась балка или выпал пилот? А если ремни порвались? И при падении раздавили курицу, которая мирно клевала зернышки. Пофантазируйте над этим вариантом. Он тоже имеет место быть!
 
Не хотел ни кого обидеть, однако, тело в километре от места падения машины это всё-таки не характерный вид места авиа катастрофы. Ремни порвавшиеся в полёте тоже редчайший случай.
А вот придавить что- то во время падения это как раз сплошь и рядом бывает. Видел неоднократно такое.
 
тело в километре от места падения машины это всё-таки не характерный вид места авиа катастрофы.
Это Вы прочитали в последующем донесении? Покажите место. Что касается ремней, то это не приводит к разрушению вертолета в воздухе. Про "вдруг первый(второй, третий...) сильный порыв ветра" Вы уже говорили.
 
Я мало чего понимаю в метео условиях для полётов, но факт того, что КВС выпал из своего кресла вроде как намекает на то, о чём и написвно в его свидетельстве - человек верхушек нахватался и уже возомнил себя сильной и гордой птицей. Для товарищей от сохи это очень даже хараетерно. Не пристёгивается так как это всё блажь и показывает даме как он лихо может через горы её доставить с ветерком.
Во-первых, в свидетельствах такого типа у всех написано одинаково; во-вторых, никому не запрещено выражать свое мнение, но пока кроме факта, что "Я мало чего понимаю в метео условиях для полётов..." - ничего от Вас нет. Может Вы присутствовали при катастрофе? Может знали пилота? Сколько ему лет? Знакомы с аэродинамикой полета вертолета? Знаете как легко отрубить балку в горизонтальном полете на крейсерской скорости? Знаете какие нагрузки возникают при отрыве балки?...
Если нет, то зачем сюда нести свои фантазии? Даже если это окажется правдой, то пусть это будет заключение МАК с фактами и доказательствами. А рассказывать о человеке, зная о нем только то, что он был, по меньшей мере не этично!
 
Вы безусловно абсолютно правы! Мои мысли вслух глупы и не этичны. Но к сожалению это не отменяет проникшей во все сферы современной действительности, тенденции к снижению требований к профессионализму и наличию нормального базового образования во всех сферах человеческой деятельности .
 
Но к сожалению это не отменяет проникшей во все сферы современной действительности, тенденции к снижению требований к профессионализму и наличию нормального базового образования во всех сферах человеческой деятельности .
За все сферы человеческой деятельности судить не могу. А по конкретному могу сказать из личного опыта. Сколько встречал пилотов вертолетов в частной(бизнес) авиации не могу вспомнить выпускника, у которого за плечами только АУЦ, или ЛУ. Я был пять лет на пенсии, когда меня пригласили работать на "Агусте", хотя рядом был целый отряд МИ-2. Вертолет - игрушка очень дорогая, что бы доверяться вчерашнему курсанту. По крайней мере этого принципа придерживались многие владельцы этой техники, которых я знаю. Возможно это ошибочный стереотип, но на моей практике он выносил из многих неприятностей. А от ошибок никто не застрахован.
 
Последнее редактирование:
О, спасибо за карту. Там чуть пониже чем я думал. НО вот смотрим прогноз

- ветер ниже эшелона 100 - 20 - 25 метров в секунду. Это минуточку почти 100 км в час, 70 узлов. Ну пусть 50.

- достаточно для того, чтобы ОЧЕНЬ осторожно готовить полет, набрать подальше от гор высоту 2000 метров и уже на ней горы переваливать. Если конечно скорости хватит. В такой прогноз. Если прогноз без ветра вверху, то да, можно вдоль берега упилить до Генеральского и там спокойно низко пролететь куда нужно. Если прогноз с ветром, то без вариантов - только ВЫШЕ 1500 метров, никак не ниже, а лучше на 2000 или даже 2200. (метров). Горы там 1300, значит турбулентность за ними будет от примерно 1600 до примерно 600 метров. НИже черт его знает, от местности зависит.

- Алушта вообще по сути горы (я это визуально помнил а карта подтвердила). То что дальше там пониже, я действительно не подумал (хотя мы там на великах ездили и там конечно напротив Генеральского горы ниже, вроде нашей третьей гряды).

- лететь - я не говорю что НЕЛЬЗЯ я говорю что надо умно планировать. Если был сигмет 'mountains obfuscation' + ветер я бы не полез туда. Если не было облаков то набрал бы высоту выше максимальных гор и летел уже на ней. А так, на уровне гор рядом с Алуштой - я уж не знаю что там под Алуштой, но нас реально в такой ситуации при несильном ветре как-то бросало с отрицаловкой, а уж при таком сильном - я даже и не знаю что будет...

- без права перевозки пассажиров - для коммерческой перевозки нужно свидетельство коммерческого пилота. У него такого, судя по отчету, не было. А было свидетельство пилота любителя что означает _может летать сам и может возить друзей при условии что часть расходов несет сам_. То есть зарабатывать на полетах с таким свидетельством нельзя вообще.

Переваливайте! Высоты в метрах. Может я семь лет это делал не там...:D Ваш вариант?

Посмотреть вложение 548119
 
Реклама
без права перевозки пассажиров - для коммерческой перевозки нужно свидетельство коммерческого пилота. У него такого, судя по отчету, не было. А было свидетельство пилота любителя что означает _может летать сам и может возить друзей при условии что часть расходов несет сам_. То есть зарабатывать на полетах с таким свидетельством нельзя вообще.
А откуда следует, что это была коммерческая перевозка.

Что может и не может частный пилот написано в ФАП-147, зарабатывать с таким пилотским не запрещено.
 
Назад