Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04383 и гидросамолета Cessna U206F RA-67523 в Московской области 08.08.2015

Crokodim, никак. Вертолетчиков, поставивших себе эти девайсы, в московской области наперечет, а робинсона я с ними ни одного не видел
 
Самолет
вертолет
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/09/08/2015/55c6e0b79a79475b197f7fda
 

Нет такого. Фларм это вообще для планеристов. Есть аппараты типа фларма, но они не обязательны к использованию. Я вам скажу больше - даже радио необязательно на борту в классе G. К использованию (у нас) обязателен транспондер Mode S, но это несколько другое и обычно на борту нет приборов, которые бы вас развели. Обычно решается заявлением о себе на частоте местного info вроде Amsterdam info или Dutch Mil - они обеспечивают flight information, но это дело сугубо добровольное.


Я не знаю откуда вы взяли ваши познания и о каких классах вы говорите, но могу вас заверить, что правила полетов для всех одни и, как вы пренебрежительно называете "мелочь", летает по тем же правилам и в том же ВП, что и большая авиация и пользуется теми же аэродромами без особых проблем. Вы путаете VFR c IFR - это к размеру ЛС отношения не имеет.


Нету таких правил. Это рекомендация. При полетах над водой рекомендуется наличие по крайней мере (уже одетых) спасательных жилетов, что люди разумные делают сами. Условие "обязательного планирования до суши" в принципе невыполнимо.

А в целом как правильно заметили выше:

 
Последнее редактирование:
Со слов очевидцев столкновение произошло на высоте 50-70 м.

Именно это и есть основной вопрос - зачем вертолет шел на такой высоте: взлетая или садясь, на этой высоте смотреть по сторонам, особенно на любой технике с приставкой "гидро" просто нереально. Или как-то маневрировать. В этот момент самолет маневрирует плохо, скорости еще нет, у пилота тоже работы полно.
Недаром во времена войны самолеты подлавливали на взлете и на посадке, если дежурная пара перехватить не успевала или не могла.

Надо сказать, что мой опыт "встреч" с вертолетной техникой в тех краях крайне печален: несколько лет назад она упорно лезла прямо в глиссаду 25х полос, приходилось отворачивать и потом ругаться. Почему-то именно в районе Ш, а не других портов (в ВНК еще было, но там меньше, а в ДМД практически не встречал кроме отдельных отморозков из Мячково). Позже, вроде как более-менее дошло, что так делать не надо, но сработало все в обратную сторону: начали летать весьма и весьма низко. В принципе, ограничений по высоте (нижней) полета в классе G в РФ нет, кроме здравого смысла: чем ты ниже, тем, понятно, меньше у тебя времени что-то предпринять "если вдруг чего". Да и времени отвернуть от препятствия куда меньше - вышки сотовой связи торчат куда как выше, чем 50 метров. Я наоборот крайне некомфортно себя чувствую, если нужно лететь, например вдоль МКАДа на высоте 150. Ощущение, что сейчас куда-нть влепишься. И что крыши домов уже пугающе близко, и, не дай бог чего откажет.......

Поэтому резона ползать на сверхмалых высотах нет абсолютно: опасно. И туда могут залетать всякие-якие радиоуправляемые (и не очень управляемые) аппараты различного размера и массы. Столкновение с которыми тоже может быть фатальным. Повыше они уже не так часто могут оказываться, да и времени заметить их куда как побольше.

Даже наличие транспондера ничего бы не добавило при полетах на такой высоте. Хотя транспондер был бы не лишним, как и выводить взаимное положение бортов, хотя это тоже имеет минусы - имея подобную картинку, пилоты (как показывает практика) начинают слишком ей доверять и перестают крутить головой.
 
Последнее редактирование:

Достоинство PowerFlarm в том что он видит любой самолёт с включенным транспондером, независимо от класса, а также всех у кого есть PowerFlarm и Flarm. Без радиостанции в Германии не летает ни один планер, точно также как и без Flarm. Правила полётов для всех действительно одни, но все контрольные зоны для тех-же планеристов закрыты, в остальном да VFR для всех одинаково, независимо от класса. Мелочью я назвал планеры, мотопланеры и сверхлёгкие ЛА просто чтобы не перечислять каждый раз три названия, никакого пренебрежения я в это слово не вкладывал, хотя бы потому, что как раз на них и летаю. Считаю, что PowerFlarm и Flarm отличная штука, помогает всем и летающим по VFR и по IFR, а также при встрече VFR c IFR. У нас в аэроклубе в Берлине все ЛА в зависимости от класса обрудованы транспондером и/или "дивайсами типа фларма" и абсолютно все радиостанцией. Фларм стоит у нас каждом планере и мотопланере, PowerFlarm ставят себе как правило владельцы самолётов класса "E" (до 2000 кг). Я совершенно честно признаюсь, что давно не заглядывал в немецкие законы, определяющие минимально необходимое оборудование на борту. считаю, что если "стандартно используемое" оборудование выходит за рамки предписанного законом, то это безопасности полётов только на пользу. Потом есть ещё и такая организация как "Deutscher Aeroklub", в ведении которой находятся все негосударственные клубы (обязательно являющиеся его членами, точно также как и я сам как пилот-любитель ) и есть указания, которые Deutscher Aeroklub спускает вниз. Вот там уже фларм обязателен к установке.
 
Последнее редактирование:
Crokodim, у планеристов свои правила, на остальных самолетах АОН подобное найти можно крайне редко. Разница в необходимости сертификации и в соответствующей ей стоимости. Для нашего DA40 блок траффика для G1000 стоит около 10к. Дорого слишком.
 
Kwispel, есть гораздо более дешевые приемники. Правда, в этом случае он не будет интегрированным и функций а-ля TCAS от него ждать не приходится, зато показывать будет. Что и требовалось....
А что до цены - это жадность Гармина: по сути в нем уже все реализовано и так....
 
blck, согласен и в курсе. Просто не хочу чтобы возникла путаница в стиле "у нас все херово, а вот в Германии это уже давно решено и обязательно" потому как это не так и причина всего этого не в технике/правилах а в вечном расп!"№стве.
 
"На борту гидросамолёта Cessna 206 находилось пять человек, из них двое детей, на борту вертолёта Robinson 44 - четыре человека, из них один ребёнок", - говорится в сообщении МЧС.
 
У нас правила простые (в США)
- минимальная высота над населенкой или расстояние до людей в ненаселенке - 500 футов (150 метров). Исключая этапы взлета и посадки.

Учитывая что на Истре полно отдыхающих, за полеты ниже вертолет тут же получил бы крупный втык.

А уж там где летает гидросамолет, еще и на вертолете на низкой высоте летать так вообще самоубийство.

(Да, а на фига гидросамолету было нужно кого то уведомлять о полете?)
 
(Да, а на фига гидросамолету было нужно кого то уведомлять о полете?)
Пол-жизни пролетал на малых и предельно малых высотах. В сезон знание воздушной обстановки очень даже кстати. Один летает втихаря надеясь, что все пройдет и здесь никогда не видели другое ВС, другой взлетает официально и раз не предупредили, то тоже можно головой не крутить. Может информаторы это пережитки, но когда говорят - Вам встречный(пересекающий), в таком то районе работает борт по патрулированию леса(трассы), полеты на планерах, воздушных шарах, голова сама начинает крутиться. Опять же взлетая крикни в эфир о себе, может это кого и насторожит.
 
Возможно уже и нет. На тренажере в Италии спросил у инструктора - как поведет себя вертолет если придется садиться на воду? Он спрашивает - оборудован ли наш вертолет системой аварийной посадки на воду? Нет. - Тогда, что вы делаете над морем? В советские времена на МИ-2 нужно было пролететь по прямой 160 км над открытым морем, дежурный штурман не подписал ШБЖ. "Какие проблемы? У меня согласно НПП два двигателя!" Ответ штурмана меня "отрезвил": "Двигателя два, а винт один!" Летел вдоль берега больше трех часов, сел на лампочках.
 
Последнее редактирование:
Условие "обязательного планирования до суши" в принципе невыполнимо.
В принципе выполнимо! Не мне Вам рассказывать - как. Все кто с одним мотором упал и утонул - игнорировали именно это "как"!
 
lopast56, да ладно: расстояние до любого из берегов 20 километров. Ваша высота 1500фт. Выше нельзя - над вами ВП класса А. Велком, как говорится, ин зе Недерландс
 
Тут дело не в классах пространства. А в привычках летать так же как ездят, по понятиям.

Интервью с мото леди в Комсомолке. Ездит... 160 км в час и больше (правда в НП ездит по правилам). Иначе... скучно. Так и с полетами. Свозил тут ребят на фото тур над заливом и мостом, после полета вопрос - а что это ты горок никаких не делал и не крутился... похоже в России покатушки - это обязательно так чтобы пассажиры визжали, на земле яхтсмены за штурвал хватались, пловцы со страху ныряли...

СМИ идиоты, конечно. То что полет не заявлялся - ну куда заявлять покатушки над озером, что за бред... Не бредовых однако два вопроса
- на Истринское водохранилище разрешено садиться гидросамолету? Вообще то ведь это администрация регулирует.
- тот покатушечник что на цессне - у него коммерческое пилотское? Если нет, он мог только знакомых катать и то частично за свой счет,а он похоже на жизнь этим зарабатывал.
- ну и понятный вопрос, что там делал вертолет на такой высоте над по сути гидроаэродромом.

А чтобы не было таких чудес, должны быть частоты (вроде той что над Power Lake в Аризоне/Юте) на которой летающие на покатушках о себе заявляют. Слышали бы они друг друга на радио, не полез бы вертолет под глиссаду.
 
Я считаю дело во всём вместе. И в более уважительном отношении к правилам, и в большем распространении приборов, предупреждающих столкновения в воздухе, и в меньшем кол-ве "расп!"№ства". Которое тем не менее присутствует и в Германии. В мае 2011-го года на аэродроме лётной школы "Сааармунд" под Потсдамом ультралёгкий самолёт лоб в лоб протаранил взлетающий с лебёдки планер. Выскочил на высоте 200 м из-за кромки леса прямо по оси полосы. Вот те и 2000 футов...А ровно через неделю было моё дежурство руководителем полётов на нашем аэродроме "Каммермарк". У нас две полосы, одна для моторной авиации до 2-х тонн, другая чисто планерная. Начало дня, в планере сидят уже двое - обучаемый с инструктором, ожидалась посадка частного самолёта из Баварии. В это время он как раз на связь и выходит. Даю ему указание заходить на "правый круг" по боковой составляющей ветра, тоже самое по хорошему должен делать и планер после расцепления с бкусировочным тросом - "уходить на первый разворот с ветром от оси полосы". Всё вроде очень просто - самолёт заходит по внешнему кругу, планер по внутренниму, садятся на параллельные полосы и их траектории ни в одном месте на кругу не пересекаются...Это были мои мысли как руководителя полётов. В реальности всё пошло сразу по другому - самолёт появляется над аэродромом на удалении примерно 3/4 полосы от старта перпендикулярным к ней курсом на высоте 400м, точнёхонько на высоте отцепляющегося от троса планера, не видит его и лишь в самый последний момент перепрыгивает его энергичной "горкой". После этого обучаемый на планере выполняет первый разворот не с ветром от полосы, а против ветра и это сразу приводит к тому, что теперь у них появляется точка пересечения траекторий. Только успел прийти в себя от шока, соображаю это, хватаю микрофон, вызываю пилота самолёта, выполняющего уже последний разворот и запрашиваю - видит ли он подходящий к третьему развороту планер? Тот отвечает спокойным уверенным голосом -"планер вижу". Через несколько секунд у меня опять встают волосы дыбом, потому что планер выполняет третий разворот и должен пересечь глиссаду садящегося самолёта, а тот уверенно продолжает лететь в точку встречи и в последний момент опять перепрыгивает планер ещё одной горкой...После посадки на мои вопросы пилот самолёта дал следующие ответы:
На вопрос - почему ты пересекал ось полосы на высоте 400м? - он ответил "Но ведь ты мне разрешил заход на круг!", а на вопрос - "Почему на мой запрос, видишь ли ты планер ты ответил утвердительно?" выдал - "А я думал, что увижу его в следующую секунду..."
 
Последнее редактирование:
В авиакатастрофе, произошедшей 8 августа над Истринским водохранилищем, погибла сотрудница Первого канала Елизавета Хакимова. Об этом сообщил в воскресенье, 9 августа сайт телекомпании.

26-летняя Хакимова, выпускница философского факультета МГУ, работала продюсером в информационной службе телеканала. «Многие репортажи стали возможны именно при ее участии. Мы приносим искренние соболезнования семье Лизы, для нас сегодня — тяжелый день», — написали ее коллеги . http://lenta.ru/news/2015/08/09/helicopter1/?t