Бороться, безусловно, нужно. Но AOC и прочие сопутствующие тоже не получают не потому, что не хотят или что-то еще, а потому, что, в отличие от "всего мира" процесс сей крайне сложный, тернистый, требования к оператору при этом, как к Аэрофлоту (утрирую, но немного совсем) по штатной численности коммандно-руководящего состава и еще много чего..... Да и выдают сейчас сертификаты тяжело, тоже в парадигме "как бы чего не вышло", докапываясь до мелких и крупных формальностей, коих очень много. Наоборот, имеющиеся отбирают.
Кардинальная разница между Америкой/Европой и РФ в этом плане в том, что в Америке/Европе есть четко прописанные (и не избыточные) правила, что должно быть, как что оформить, куда обратиться и как получить AOC. Что и неудивительно - кто-же будет убивать бизнес, который работает, платит налоги и выполняет, в том числе, социальные задачи. Для этого бизнеса просто надо установить правила игры. В РФ они точно так-же существуют, но далеко не четко прописанные, и с множеством "понятий". То-есть выполнив требования документа, ты никакого AOC не получишь даже и близко (что сильно удивляет иностранцев, пришедших в Россию "делать бизнес". Поначалу. Потом либо привыкают, либо сбегают). А уж на бизнес составляющую чиновникам плевать с высокой колокольни. Им и так зарплату платят и ценные подарки приносят.
Все эти действия тупо выгоняют авиацию за пределы правового поля. Зато чиновники, если что, всегда могут сказать "у него не было пилотского", "у компании не было сертификата"
И это - правда.