Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04383 и гидросамолета Cessna U206F RA-67523 в Московской области 08.08.2015

МАК:
08.08.2015 г. в районе н.п. Лечищево (Истринское водохранилище) произошло столкновение в воздухе самолета Cessna-203 RA-67523 частного лица и вертолета R-44 RA-04383 частного лица. По имеющейся информации, на борту самолета находились пилот и 4 пассажира, на борту вертолета – пилот и 3 пассажира. Воздушные суда разрушены и затонули.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
http://mak.ru/russian/investigations/2015/r-44_ra-04383.html

СК:
8 августа 2015 года в районе Истринского водохранилища произошло столкновение частного гидроплана и вертолета «Robinson 44». По данному факту следственными органами Московского межрегионального следственного управления СК России на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Установлено, что примерно в 20 часов 10 минут 08 августа 2015 во время полета над Истринским водохранилищем вертолета Robinson R-44, взлетевшего с территории частного домовладения в деревне Лечищево, произошло его столкновение с гидропланом Cessna 206, также выполнявшим полеты над водохранилищем.
Число погибших при столкновении составило 9 человек, среди них 2 несовершеннолетних.

На месте происшествия работает следственно-оперативная группа Московского межрегионального следственного управления СК России на транспорте совместно с сотрудниками центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, МЧС России и ГУ МВД России по Московской области.

В качестве основной версии рассматривается ошибка пилотирования.

Вертолет и самолет в настоящее время извлечены из воды, их фрагменты осматриваются с участием представителей Межгосударственного авиационного комитета, назначены судебно-медицинские экспертизы, устанавливаются и допрашиваются очевидцы трагедии, продолжаются поисково-спасательные работы, направленные на обнаружение мужчины 1987 года рождения, находившегося на борту гидроплана.

Расследование уголовного дела находится на контроле руководства Следственного комитета Российской Федерации.
http://sledcom.ru/news/item/955604/
 
Реклама
Планеры, конечно, еще тот подарок... Но у нас и в Байроне и в Траки без всяких диспетчеров летают планеры - парашютисты - обычные мелкие самолеты. Просто... все придерживаются общих правил - сообщать о своей позиции, если есть сомнения в наличии трафика, заходить по 45, в Траки планеры и самолеты летают с разных сторон полос... И как то не сталкиваются, причем не имея хитрых приборов.

Так что дело лишь в головах. Как я понимаю, на Истре получилось так, что был аэродром, а на озере некий любитель самостоятельно устроил нечто вроде гидродрома, прямо поперек взлетного курса сухопутного аэродрома. После чего столкновение стало лишь вопросом времени. В такой ситуации никакие приборы не помогут. Не случайно же придуман заход по 45, когда все должны заходить через _коробочку_ входя в нее на стандартной высоте (при этом нет проблем того, что кто то не видит сверху а кто-то снизу). Конечно, мы часто летаем и без нее, но _если есть трафик и его не видишь, лететь надо стандартно_ и это применяется.

В примере внизу - почему не запретили самолету заход, если планер пошел по траектории пересекающей оный? Самолет не планер, скрутил бы 360 один - два раза и сел бы после планера... Все что нужно было - сказать _XXXX, make left 360 for spacing_ и все. Или заставить его набрать высоту...


...В реальности всё пошло сразу по другому - самолёт появляется над аэродромом на удалении примерно 3/4 полосы от старта перпендикулярным к ней курсом на высоте 400м, точнёхонько на высоте отцепляющегося от троса планера, не видит его и лишь в самый последний момент перепрыгивает его энергичной "горкой". После этого обучаемый на планере выполняет первый разворот не с ветром от полосы, а против ветра и это сразу приводит к тому, что теперь у них появляется точка пересечения траекторий. Только успел прийти в себя от шока, соображаю это, хватаю микрофон, вызываю пилота самолёта, выполняющего уже последний разворот и запрашиваю - видит ли он подходящий к третьему развороту планер? Тот отвечает спокойным уверенным голосом -"планер вижу". Через несколько секунд у меня опять встают волосы дыбом, потому что планер выполняет третий разворот и должен пересечь глиссаду садящегося самолёта, а тот уверенно продолжает лететь в точку встречи и в последний момент опять перепрыгивает планер ещё одной горкой...После посадки на мои вопросы пилот самолёта дал следующие ответы:
На вопрос - почему ты пересекал ось полосы на высоте 400м? - он ответил "Но ведь ты мне разрешил заход на круг!", а на вопрос - "Почему на мой запрос, видишь ли ты планер ты ответил утвердительно?" выдал - "А я думал, что увижу его в следующую секунду..."
 
Не совсем понимаю, почему именно это происшествие так раздувается..... Оно вполне (к сожалению) рядовое.
Вызвано вполне понятными причинами - я бы сказал, недостаточной осмотрительностью пилотов, полетами на без необходимости малой высоте, нежеланием сообщать о своем местоположении на частоте Шереметьево МДП, что, в свою очередь, обсуловлено тем, что ATC, а, особенно МДП, ничего, кроме бесполезной трепотни в эфире, к ОВД для подобных VFR полетов не добавляет. Зато запросто может привести к визиту инспекции.
 
Не совсем понимаю, почему именно это происшествие так раздувается..... Оно вполне (к сожалению) рядовое.
Вызвано вполне понятными причинами - я бы сказал, недостаточной осмотрительностью пилотов, полетами на без необходимости малой высоте, нежеланием сообщать о своем местоположении на частоте Шереметьево МДП, что, в свою очередь, обсуловлено тем, что ATC, а, особенно МДП, ничего, кроме бесполезной трепотни в эфире, к ОВД для подобных VFR полетов не добавляет. Зато запросто может привести к визиту инспекции.

У меня ощущение, что вызвано оно скорее _незаконным гидроаэродромом на озере_ который любители - недоучки разместили по сути поперек взлетного курса другого аэродрома. И при этом не догадались хотя бы работать на частоте этого аэродрома. Судя по всему, там малая высота была - один на гидросамолете садился, другой на вертолете взлетал, курс взлета идет над озером... В таких случаях помогает наличие общей частоты на которой все дают свое положение... АТС на таких высотах бесполезны, Tower чуть чуть может помочь но в первую очередь _так аэродромы не размещают_.
 
Так что дело лишь в головах. Как я понимаю, на Истре получилось так, что был аэродром, а на озере некий любитель самостоятельно устроил нечто вроде гидродрома, прямо поперек взлетного курса сухопутного аэродрома.

Не совсем так. Он просто летал с водной поверхности, что не запрешено документами при наличии допусков у пилота - на "подбор" - то-есть посадка-взлет с подобранных с воздуха площадок с использованием необходимых мер осмотрительности.
Ровно так-же, как, например, это делается в Канаде.

Выношу сейчас за скобки "покатушки"....etc - они сами по себе не являются причиной.

Просто на Истре довольно красиво и что вертолеты, что самолеты там выделываются, летая пониже и поближе к воде.
Забывая при этом крутить головой на 360 градусов. И совершенно при этом неважно, кто откуда взлетел и кто куда летит......
 
Планеры, конечно, еще тот подарок... Но у нас и в Байроне и в Траки без всяких диспетчеров летают планеры - парашютисты - обычные мелкие самолеты. Просто... все придерживаются общих правил - сообщать о своей позиции, если есть сомнения в наличии трафика, заходить по 45, в Траки планеры и самолеты летают с разных сторон полос... И как то не сталкиваются, причем не имея хитрых приборов.



В примере внизу - почему не запретили самолету заход, если планер пошел по траектории пересекающей оный? Самолет не планер, скрутил бы 360 один - два раза и сел бы после планера... Все что нужно было - сказать _XXXX, make left 360 for spacing_ и все. Или заставить его набрать высоту...

Если бы он планер действительно видел - никто ему не мешал продлить на пару секунд прямую перед последним разворотом, он и подтвердил, что видит. Они приближались с разных сторон, после получения подтверждения я перевёл взгляд на планер, а через несколько секунд в поле зрения появился прыгающий через планер самолёт...Как-то в правилах ведения переговоров наличие откровенной лжи на подобный запрос не заложено, человек сам мне потом не мог объяснить, что на него нашло, два раза клина за минуту поймал! Сначала принял разрешение захода на круг за разрешение пересеч полосу на любой удобной для него высоте, а потом соврал что видит конфликтный трафик...Согласитесь, что предположить такие действия очень непросто!
 
stranger267, в вышеприведенной ссылке на Следственный комитет РФ указывается, что вертолет взлетел с территории частного домовладения в Лечищево, а не с аэродрома. Поэтому сейчас нам рано делать выводы, каким курсом происходил его полет.
 
послушав свидетелей,создается впечатление что они не просто не заметив друг друга влепились,а еще друг над другом там летали,как вариант-фотали друг друга
 
Темно-красная окраска обоих воздушных судов также могла поспособствовать тому, что пилоты в условиях заката солнца не обнаружили друг друга
 
Историк, не в окрасе дело.
Вертолет взлетел - первое, что он должен был сделать это доложиться по 119.3 Шереметьево-Подход-1 - где он, куда и на какой высоте чешет. Даже если он после этого по второму каналу начал работать с Буньково или кем еще, первый канал все равно у него стоял бы Шереметьево-подход. Чем-бы там над гидроузлом Цессна не занималась, ее радиостанция тоже должна была стоять на прослушивание 119.3, и даже если Цессна о своих маневрах никому не докладывала (имела право), то уж доклад вертолета должен был стать дня нее поводом как минимум повертеть головой, а по-хорошему вызвать вертолет, который явно где-то совсем рядом
 
Последнее редактирование:
Реклама
России покатушки - это обязательно так чтобы пассажиры визжали, на земле яхтсмены за штурвал хватались, пловцы со страху ныряли...
Именно так,есть спрос,есть и предложение ...Только вот ни любители такого экстрима,ни устроители аттракционов не задумываются чем такие покатушки-развлекушки могут закончиться ...Из года в год убиваются ... http://www.tv100.ru/news/malaya-aviaciya-hronika-katastrof-61221/ http://lenta.ru/articles/2013/10/14/icanfly/ http://aviaforum.ru/threads/jak-18t-arxangelsk.34410/page-2 ........................
То что полет не заявлялся - ну куда заявлять покатушки над озером, что за бред
Не бред. ВП G- заявительный порядок,хоть над озером,хоть над пустыней....Покатушки потому и не заявляются что покатушки....
 
Не совсем понимаю, почему именно это происшествие так раздувается..... Оно вполне (к сожалению) рядовое.
Вызвано вполне понятными причинами - я бы сказал, недостаточной осмотрительностью пилотов, полетами на без необходимости малой высоте, нежеланием сообщать о своем местоположении на частоте Шереметьево МДП, что, в свою очередь, обсуловлено тем, что ATC, а, особенно МДП, ничего, кроме бесполезной трепотни в эфире, к ОВД для подобных VFR полетов не добавляет. Зато запросто может привести к визиту инспекции.
Раздувается потому, ИМХО, что 9 трупов в, можно сказать, элитном районе подмосковья + столкновение двух ЛА, а не просто падение тарахтелки в поле с пилотом и одним пассажиром + куча свидетелей.
Над Истринским всё время летают на сверхмалых и творят в воздухе непонятно что, сам видел неоднократно. Данная катастрофа была лишь вопросом времени. Она не то что закономерна, она была неизбежна при том оголтелом бедламе, что сейчас творится в АОН.
Это раньше авиация была "мечтой о Небе". Сейчас же это, в основном, развлекуха для богатеев, которые купили себе очередную дорогую игрушку и выделываются, не имея никаких необходимых знаний. А зачем знания, если корочку купил и полезай в кабину? Так что причина, извините за избитое, лишь в разрухе в головах и полной потере каких-либо моральных ориентиров. У людей напрочь пропало чувство ответственности за свои действия, т.к. всегда можно откупиться. Что там сделали тому кадру за полёт между домами в Питере, который в итоге год назад на вертолёте в Финский залив упал? Выписали штраф в "три рубля" человеку, у которого в собственности вертолёт за несколько млн? О да, его это сильно отрезвило, судя по последующим событиям.
 
СК:
Так как в ходе расследования уголовного дела установлено, что гидроплан «Cessna 206» осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии, следственными органами Московского межрегионального следственного управления СК России на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц.
 
Ну вот и приплыли.

«В воздухе сегодня с малой авиацией творится настоящая вакханалия. Поскольку у нас существует так называемая уведомительная система полетов, если мы сегодня не начнем наводить порядок в воздухе, то завтра, боюсь, мы получим вот такую же ситуацию, как на автомобильных дорогах, когда чуть ли не каждую неделю случается страшная катастрофа с большим количеством жертв», — заявил Маркин.


Маркин посетовал на «бесконтрольность и вседозволенность», характерную для российской действительности. По его словам, в стране существует избыточное число незарегистрированной авиатехники и неквалифицированных пилотов.
 
Потерпевший катастрофу над Истринским водохранилищем самолет Cessna U206F не имел сертификата летной годности, его пилот не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации, сообщили в федеральном агентстве.

"Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности - документа, подтверждающего техническую исправность самолета. Без этого сертификата воздушное судно не имеет права подниматься в воздух", - говорится в сообщении Росавиации, поступившем в "Интерфакс".

"Пилот самолета Cessna U206F, Ермолин М., не имел свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно", - отмечается в сообщении.

В Росавиации также сообщили, что "о времени и маршруте своего полета органы управления воздушным движением пилот Ермолин не уведомлял, что является нарушением Правил использования воздушного пространства".

"За все эти умышленные нарушения пилот мог получить наказание по КоАП в виде штрафа максимум в пять тысяч рублей", - отмечают в федеральном агентстве. http://www.interfax.ru/moscow/459314 "Так как в ходе расследования уголовного дела установлено, что гидроплан осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии, возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть)", - сказал В.Маркин в понедельник "Интерфаксу".

Ранее следствие сообщало, что по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дела по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц).
 
Последнее редактирование:
Вот только как-то он много лет пролетал...... я про пилота. И до этого был военлетом.
 
Реклама
Назад