Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-66 RA-1588G в Краснодарском крае 28.06.2014

Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-66 RA-1588G
 

Вложения

  • pd_1588G.pdf
    169,9 КБ · Просмотры: 79
Реклама
сплошная слоисто-кучевая облачность, вход в облака в наборе и вываливание из облаков в разрушенном виде...

Блин, ну вот все ж, кто на Робинсонах летают, знают, что машина не любит отрицательных перегрузок, а их в кучевом облаке словить можно просто с 99% гарантией - зачем искать mast bumping себе на одно место? Не говоря уж о том, что вообще ни на чем легкомоторном нечего лезть в кучевые облака.

http://www.youtube.com/watch?v=nm8iV_uiBsI
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
24 апреля 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G ООО «Технодром», происшедшего 28.06.2014 г. в Краснодарском крае.
Наиболее вероятно, причиной катастрофы вертолета R-66 RA-1588G явилось выполнение КВС резкого маневра (несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага) при влете в облачность (пилот не имел допуска к полетам по ППП), что привело к попаданию вертолёта в необычное пространственное положение и условия невесомости, к ударам осевых шарниров лопастей НВ по упорам на валу главного редуктора - явлению, известному как маст бампинг, и разрушению вертолета в воздухе.
Сопутствующим фактором явилось непринятие пилотом своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Поясните, кто нибудь, пожалуйста что такое и где находятся "осевые шарниры лопастей несущего винта" и "упоры на валу главного редуктора". Я примерно представляю что это, но хотелось бы убедиться в своих знаниях.
 
@[email protected], осевые шарниры находятся у самого основания лопасти. Вот там, где идут мелкие шпильки по кругу с контрольными метками краской:
Robinson-rotor-hub.jpg

Свежее от МАК:
пилот не имел допуска к полетам по ППП

вот это действительно свежее - до сих пор даже сам Френк Робинсон не знал, что его вертолет допущен летать по ППП. Интересно, кто бы пилоту мог дать такой допуск?
 
Последнее редактирование:
вот это действительно свежее - до сих пор даже сам Френк Робинсон не знал, что его вертолет допущен летать по ППП. Интересно, кто бы пилоту мог дать такой допуск?
Собственно, в тексте отчета сказано, что вертолет не предназначен для полетов по ППП, и что пилот также не имел допуска к ППП. Но вот в преамбулу пошло только о пилоте
 
Назад