Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07390 в Тверской области 27.11.2022

Реклама
Многим не нравится, что самому нужно принимать решение на полет.

Гораздо удобнее решение взвалить на синоптиков, которые вынуждены писать прогнозы под давлением, по старинке, под "рабочие минимумы" , а не по уму. Именно про это здесь дискуссия. Можно ли летать по фактической погоде, просто принимая прогнозы во внимание.
Это где такое есть? Пилот принимает решение на полет НА ОСНОВАНИИ...! Уж точно к синоптикам никаким боком. А прогноз он и в Африке всего лишь прогноз, но есть у него два критерия - оправдался и не оправдался. Конечно лучше, когда не оправдался в большую сторону. Я Вас прекрасно понимаю, с тех пор как площадной прогноз приобрёл форму и название GAMET, то на него перестали обращать внимание. И НПП здесь совершенно не при чем. Метеообеспечение перешло в стадию "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А если нет договора и не платили денежку, то тогда - сама,сама.
 
Это где такое есть? Пилот принимает решение на полет НА ОСНОВАНИИ...!
Скопировал с другого форума раъяснение по поводу источников метеоинформации:

"По источникам информации, дабы раз и навсегда:

Решение суда- отсюда:http://www.consultant.ru/docum ...
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федераци решил:
заявление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды удовлетворить:
признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункт 5, абзац 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. N 263.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Комментарий:
Corvus:
Итак, по судебному иску о признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", вынесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. № 263
28.04.2015 Решение/определение суда оставлено без изменения.
Это значит, что признаны недействующими изменения, внесённые в ФАП-128 в 2010 году 263-м приказом. Таким образом, текст последнего абзаца п.2.8 ФАП-128 теперь выглядит так, как до 263-го приказа, то есть как в исходном тексте ФАП-128 от 31 июля 2009 года:
=====
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
=====(конец цитаты)

Фраза про другие источники осталась, просто добавилось ещё упоминание про официальную информацию.

Правда, Росгидромет трактует это решение суда как признание обязанности авиакомпаний пользоваться метеоинформацией, получаемой только в Росгидромете, но это уже из области домысла и выдавания желаемого за действительное"
 
Скопировал с другого форума раъяснение по поводу источников метеоинформации:

"По источникам информации, дабы раз и навсегда:

Решение суда- отсюда:http://www.consultant.ru/docum ...
Оттуда же -
Из содержания данных стандартов не следует, что эксплуатанты и командиры воздушных судов при производстве полетов не должны учитывать информацию полномочного метеорологического органа.

Внесенные изменения в пункт 2.8 и пункт 5.38 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации", допускающие не принимать во внимание метеорологическую информацию, предоставляемую полномочным метеорологическим органом государства, не соответствуют как законодательству Российской Федерации в сфере гидрометеорологии, так и нормам международного права и нарушают права гидрометеорологических служб.
Принимать во внимание - совсем не значит, что только на основании информации Росгидромета следует принимать решение.
 
"должны учитывать" - это чистая коммерция. Началось все с того, что АК перестали платить за метео, беря TAF/METAR в международном банке данных, куда Авиаметтелеком обязан поставлять инфу. Пошли суды. Платите (вы обязаны), а че мы там написали, касаемо GAMET особенно - это уже дело десятое.
 
Всем форумчанам здравия и чистого неба! Что выяснилось при расследовании, какие результаты? Домыслы, предположения и фильм это хорошо. Но нужна конкретика. Бастрыкин брал под свой контроль, заводились уголовное дело и все кануло в лету как-то очень быстро.
 
Реклама
А что там можно выяснить? Принятие решения о полете в погоду, для полета на этом типе совершенно непригодную. И всех делов. Не летает робинсон по приборам. А зимой и со снегом и без огней города полет - будет с полной уверенностью полетом по приборам. То есть на Робинсоне - погода была совершенно нелетной. Независимо от прогнозов, кстати. Просто по местности.

(Авиагоризонт там стоит для того чтобы, случайно въехав в инструментальные полеты, аккуратно из этих условий выйти. А не лететь в них намеренно. )
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с вертолетом R 66 RA- 07390 произошло при полете по ПВП ночью при выполнении интенсивного разворота (с углом крена более 30º) из-за потери КВС визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к неконтролируемому росту вертикальной скорости снижения, потере высоты и столкновению с земной поверхностью.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали:
- неучет КВС при принятии решения на вылет рисков, связанных с выполнением полета по ПВП ночью над неосвещенной малоориентирной местностью и в условиях возможного обледенения;
- снижение работоспособности КВС вследствие заболевания.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-07390.pdf
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Назад