Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07430 в Амурской области 20.06.2024

А что вертолётчики скажут?
пока не найдут гарантированной защиты от воды в разъемах все это обычная блажь.
да, круто, пальчиком управлять, но сколько жизней подобные систему унесут.
ведь подобные системы уязвимы от гроз, перепадов напряжения, статического напряжения (кто эксплуатировал вертушки с внешней подвеской знают - не хватай хук, пока он не коснется земли или имей при себе чем снять статику.) особенно это критично с пластиковыми лопастями.
 
Реклама
Прошу сильно не пинать ногами - не вертолетчик.
А нельзя конструкцию так сделать чтобы такое было невозможно? Ведь это надежнее электроники будет.
Если память не изменяет - на Ми-8 были случаи когда НВ рубил балку.
Собственно электронику научились делать очень надежную. Надёжнее механических систем. Но электроники недостаточно, нужны исполнительные механизмы. Различные датчики. Были в доэлектронную эру образцы чисто механических вычислителей. Но сложные и тяжелые. В случае защиты диапазонов на вертолёте гораздо проще сделать электронное устройство.
 
Собственно электронику научились делать очень надежную. Надёжнее механических систем.
Да неужели?
А как же тогда концентраторы Суперджета?
А как же тогда его дайрект из которого нельзя вернуться в нормал? Это мысли вслух - оффтоп для этой темы.
Уж механика не хуже электроники может быть.
Поэтому хотелось бы ответ услышать от спецов - неужели нельзя механику вертолетов сделать такой чтобы те сами себя не рубили?
 
Да неужели?
А как же тогда концентраторы Суперджета?
А как же тогда его дайрект из которого нельзя вернуться в нормал? Это мысли вслух - оффтоп для этой темы.
Уж механика не хуже электроники может быть.
Поэтому хотелось бы ответ услышать от спецов - неужели нельзя механику вертолетов сделать такой чтобы те сами себя не рубили?
Научились делать надёжную электронику и всегда делают надежную - это ведь разное. Концентраторы перезагрузились после разряда молнии, но остались работоспособными. А что смущает, Аэробус давно успешно летает с электронным управлением.
 
Научились делать надёжную электронику и всегда делают надежную - это ведь разное. Концентраторы перезагрузились после разряда молнии, но остались работоспособными. А что смущает, Аэробус давно успешно летает с электронным управлением.
ЭДСУ вертолетные не сертифицированы нигде в мире, по этой причине от ЭДСУ пришлось отказаться на АНСАТ - её невозможно легитимизировать.
Взлёт, 2012 № 06
 
Поэтому хотелось бы ответ услышать от спецов - неужели нельзя механику вертолетов сделать такой чтобы те сами себя не рубили?
Кто знает и выполняет РЛЭ никогда ничего не отрубит. Всё это описано и выделено в предупреждениях/ограничениях. Модернизировать для раздолбаев - мартышкин труд.
 
Кто знает и выполняет РЛЭ никогда ничего не отрубит. Всё это описано и выделено в предупреждениях/ограничениях. Модернизировать для раздолбаев - мартышкин труд.
Я считал, что автоматическая коробка передач на автомобиле не нужна. Потом пересел на авто с автоматом и почувствовал, что езда стала комфортнее и безопаснее. Высвободились ресурсы, которые раньше отвечали за переключение передач. Примерно так же и с защитами. Автоматика высвобождает ресурсы, которые можно направить на другие задачи. А вот какие это задачи другие - зависит от раздолбайства, да.
 
Примерно так же и с защитами.
Как Вы себе представляете "автоматическая защита от маст-бампинга"?
Mast bumping
У вертолета с двухлопастным НВ с общим ГШ на валу планер шарнирно подвешен под винтом наподобие маятника и его балансировочное положение определяется силами и моментами планера и рулевого винта. В продольной и поперечной балансировках при воздействии возмущения масса планера вертолета является восстанавливающей (демпфирующей) силой, действующей на плече возмущенного отклонения. Представим, что в режиме горизонтального полета летчик осуществил энергичное воздействие в канале продольного управления, толкнув ручку ЦШ вперед. Уменьшение угла атаки несущего винта, вызванное управляющим воздействием, приводит к увеличенному протеканию потока воздуха через винт, падению оборотов и тяги несущего винта. Чем энергичнее движение ручки ЦШ вперед и больше соответствующий расход управления, тем значительнее падение оборотов и тяги винта.
Движение ручки ЦШ вперед приводит к изменению траектории полета вертолета с уменьшением вертикальной перегрузки ниже 1. Реализуемое значение перегрузки также зависит от интенсивности управляющего воздействия и расхода управления.
Планер вертолета под действием первичного управляющего воздействия начинает вращательное движение на пикирование. Поднимающийся относительно несущего винта рулевой винт создает увеличивающийся кренящий момент вправо (для вертолетов с направлением вращения винта против часовой стрелки при виде сверху). Вертолет заваливается вправо.
Осторожно: двухлопастный несущий винт.
 
Реклама
Я считал, что автоматическая коробка передач на автомобиле не нужна. Потом пересел на авто с автоматом и почувствовал, что езда стала комфортнее и безопаснее. Высвободились ресурсы, которые раньше отвечали за переключение передач. Примерно так же и с защитами. Автоматика высвобождает ресурсы, которые можно направить на другие задачи. А вот какие это задачи другие - зависит от раздолбайства, да.
Я Вам так скажу(никому не навязываю), А-109е имел автопилот, я им пользовался очень редко(там нет обязаловки) Весь кайф полета в ручном управлении. И именно на вертолете это ощущается лучше всего.
 
А что делать если вдруг автоматика откажет?
Резервирование работает.
Плюс… первое что они сделали - научили автопилот авторотации при отказе двигателя. Видео по этому проекту полно на YouTube.
Ищется по названию проекта SkyRyse
Все делается при полной поддержке Дэвида Смита (нынешний CEO Robinson Helicopter)
В данный момент, после отработки технологии на R66, идет второй этап - испытания на UH-60 Black Hawk
 
Эдуард, нужны ли эти фишки(препятствие дачи влево, когда вертолет уходит вправо low G, шаг тянет уменьшить при отказе и т.п.), или же не захламлять вертолет и сконцентрироваться на подготовке?
Вот именно насчет вертолетов.
 
Я считал, что автоматическая коробка передач на автомобиле не нужна. Потом пересел на авто с автоматом и почувствовал, что езда стала комфортнее и безопаснее. Высвободились ресурсы, которые раньше отвечали за переключение передач. Примерно так же и с защитами. Автоматика высвобождает ресурсы, которые можно направить на другие задачи. А вот какие это задачи другие - зависит от раздолбайства, да.
Примерно, все так и есть.
Можно посмотреть интервью с испытателями Bell-525 (fly-by-wire) где вообще невозможно превысить ограничения никак и ничем. По их словам летать на этом вертолете можно научиться за час. А в реальных миссиях у пилота полная свобода на контроль во вне кабины.
И это безусловно невероятно повышает безопасность.
 
Резервирование работает.
Резервирование чем?, дублирование - однократное резервирование.
Все делается при полной поддержке Дэвида Смита (нынешний CEO Robinson Helicopter)
Т.е. полная поддержка этого персонажа это гарантия успеха или для чего Вы вставили эту фразу?
 
Эдуард, нужны ли эти фишки(препятствие дачи влево, когда вертолет уходит вправо low G, шаг тянет уменьшить при отказе и т.п.), или же не захламлять вертолет и сконцентрироваться на подготовке?
Вот именно насчет вертолетов.
Я смотрю на это философски.
На наш век хватит. Но следующее поколение будет уже другим именно по технике пилотирования.

Мы же не плачем о том что имея по 30+ лет автомобильного стажа, считая себя хорошими водителями автомобилей… не сможем сдвинуть с места «Форд-Т». Собственно ни один современный водитель этого не сможет.
Изменились стандарты.
Так же и в авиации. Поменяется компоновка и управление. Будет совсем другой стандарт.
Прогресс не остановить… никак.

Пока летаем, как есть. Но наблюдать за развитием очень интересно.
 
Резервирование чем?, дублирование - однократное резервирование.

Т.е. полная поддержка этого персонажа это гарантия успеха или для чего Вы вставили эту фразу?
Я отвечал и рассказывал об этом в стримме у себя на канале. Здесь это оффтопик
 
интервью с испытателями Bell-525 (fly-by-wire)
для чего его смотреть касательно Белл-206 и Робинсонов, если явление "мсат-бампинг" присуще только НВ той конструкции, которая установлена на 206-й модели и Робинсонах, а на 525-й установлен НВ 4-х лопастной, где "маст-бампинг" (удар втулкой НВ о вал НВ) невозможен в принципе?
 
Реклама
Назад