Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Робинсон - оч хорошая и надежная машина для своих условий и соответствующей эксплуатации. но для этого требуется развитая сложная инфраструктура. и ее надо кому-то создавать.
А вот скажите, какая инфраструктура поможет легкому вертолету, которому категорически противопоказаны отрицательные перегрузки, в горах зимой над незамерзающим озером в ущелье, представляющем собой "аэродинамическую трубу"?
 
Реклама
А вот скажите, какая инфраструктура поможет легкому вертолету, которому категорически противопоказаны отрицательные перегрузки, в горах зимой над незамерзающим озером в ущелье, представляющем собой "аэродинамическую трубу"?
вы забыли еще добавить - ..."ночью"
 
рекордные полеты профессионалов, использующих стандартную технику (с какими-то доработками) и идущих на осознанный риск -- это как покорение полюса, не взятой вершины или прыжок с парашютом из стратосферы.
как ррромантично...
Вот только полеты с пассажирами с "осознанным риском" называются короче: нарушение ФАП.

это не остановить. и да, это служит стимулом к развитию техники. меняет наши представления о возможностях техники и человека.. и служит серьезным предостережением другим (малосведущим неподготовленным любителям) от повторения подобных вещей.
или же служит (для малосведущих неподготовленных любителей) стимулом купить это крутое устройство и угробиться за свои деньги.


Робинсон - оч хорошая и надежная машина для своих условий и соответствующей эксплуатации.
ну да. условия простые:
  • Полеты при обледенении:нет
  • Полеты по приборам:запрещены
  • Полеты ночью:по ПВП
Т.е. хорошая надежная машина для того, чтобы в хорошую летнюю погоду, днем, бедные бюджетники в ранге зам. губера с представителем президента могли полететь в заповедник, пострелять краснокнижных архаров. А не по ночам на Алтае (закат в 19 час) и не в апреле в Арктику.

но для этого требуется развитая сложная инфраструктура. и ее надо кому-то создавать.
сильно сомневаюсь, что на о. Белом необходимо создавать развитую сложную инфраструктуру.
 
Робинсон - оч хорошая и надежная машина для своих условий и соответствующей эксплуатации. но для этого требуется развитая сложная инфраструктура. и ее надо кому-то создавать.

И страховочку владельцам этих и подобных ВС надо сделать наподобие ОСАГО. В сумме взносов учесть затраты, которые несет бюджет на поиски останков экспериментаторов и экстрималов. . .
#автоудаление
 
slide_85.jpg
золотые слова
 
пример "диких нравов": это какими надо быть идиотами, чтобы опуститься здесь до того, чтоб всерьез обсуждать капризны женщин и глупость пилотов, им потакающих. уж местные самолюбующиеся здесь "умники" (конечно, они умнее всех остальных!) считают себя застрахованными от любых неприятностей и ошибок в жизни. ну-ну..

PS любые капризы женщин и принятие решений под влиянием эмоций я лично абсолютно исключаю. решение лететь принималось КВС 100% очень тяжело: все риски хорошо осознавались. значит были веские причины принять такое решение..
 
вот тут дан адекватный анализ общей картины и некоторых возможных причин катастрофы. от коллеги Дмитрия, который его хорошо знал. хорошо знает и местные условия полетов.

http://www.alt.kp.ru/daily/26643/3662693/
 
Не понимаю.
Если характеристики Робинсона не способны обеспечить достаточную надежность - почему человек, прекрасно об этом обстоятельстве знающий, активно торговал этим вертолетом? ("занимался развитием авиации").

И ещё мне, чайнику, непонятно - как все эти профессионалы планировали прошлогоднюю экспедицию - на Робинсонах в Арктику в апреле? И что такое в таком случае "профессионализм"?
А как, простите, чайнику понять, что апрель - это наилучшее время для экспедиций в Арктике, и единственное возможное для достижения полюса на вертолете (во всяком случае, если предполагается вернуться), т.к. только в это время там имеется возможность заправки на обратный путь?
Что касается надежности. Даже чайник должен понимать, что только идиот может полететь на аппарате, в надежности которого он сомневается, через Атлантику и на Северный полюс. А Дима идиотом не был. Он был очень умным, уравновешенным, собранным, ответственным и в высшей степени профессиональным.
Я выше уже писал, но модераторы потерли почему-то, что не стоит ставить знака равенства между такими пилотами, как Фарих и Ракитский.
Привел лишь один пример, чтобы те, кто не знал их, почувствовали разницу. Не в мастерстве (это очевидно), а именно в отношении к вопросам безопасности.
 
Реклама
  • средний расход топлива 85 л/ч (в качестве топлива для R66 используется авиационный керосин ТС-1, гораздо более распространенный в России и в три раза более дешевый, чем авиабензин);
  • дальность полета 602 км, максимальная продолжительность полета более 3 ч (без дозаправки)

Вопросы специалистам:

1) если вертолету был заправлен полный бак на базе на севере Телецкого озера (Иогач-Артыбаш) неужели он пролетел 602 км над озером
2) есть ли на кордонах Телецкого озера авиакеросин ТС-1 для дозаправки вертолета
 
Последнее редактирование:
Т.е. хорошая надежная машина для того, чтобы в хорошую летнюю погоду, днем, бедные бюджетники в ранге зам. губера с представителем президента могли полететь в заповедник, пострелять краснокнижных архаров. А не по ночам на Алтае (закат в 19 час) и не в апреле в Арктику.
В Арктике, кстати, вертолет себя зарекомендовал очень хорошо. Не понимаю, к чему здесь "летняя погода, бюджетники, архары, пострелять, апрель"... Чушь какую-то вы несете...
 
Фарих и Ракитский.

да, Ракитский был резко против и отговаривал Фариха идти вниз под кромку на "разведку" острова Белый. считал это решение неправильным. был с ним на постоянной связи и просил поскорее подниматься обратно. Фарих даже попытался, не дошел буквально с десяток метров до выхода над кромкой, после чего сделал странное сообщение, что он не может поднять вертолет выше и вынужден спуститься опять к земле. возможно, была потеря пространственной ориентации. хотя Дима говорил, что Фарих очень уверенно летал вслепую по приборам во время регулярных тренировок. чуть ли не лучше самого Димы..
 
Привел лишь один пример, чтобы те, кто не знал их, почувствовали разницу. Не в мастерстве (это очевидно), а именно в отношении к вопросам безопасности.
оба мертвые. и в чем разница?
или один мертвее другого?
 
jaskson, Пока расследование не завершено и не понятно кто пилотировал. Уймитесь делать выводы пока данных нет
 
  • средний расход топлива 85 л/ч (в качестве топлива для R66 используется авиационный керосин ТС-1, гораздо более распространенный в России и в три раза более дешевый, чем авиабензин);
  • дальность полета 602 км, максимальная продолжительность полета более 3 ч (без дозаправки)
Вопросы специалистам:

1) если вертолету был заправлен полный бак на базе на севере Телецкого озера (Иогач-Артыбаш) неужели он пролетел 602 км над озером
2) есть ли на кордонах Телецкого озера авиакеросин ТС-1 для дозаправки вертолета

Если вы смотрели видео, то там есть моменты дозаправки..
 
а какие еще могут быть выводы из очевидной ситуации?
никак не могу понять-каких еще данных вы ждете??
 
jaskson, кто управлял вертолетом как рассаживались. И прочее. Инфы сейчас нет и одно тело
 
Реклама
оба мертвые. и в чем разница?

надеетесь обмануть смерть? не получится. умрете.
о Диме, о Мише и о других многие вспоминают с огромной благодарностью и восхищением, а вот будет ли что подобное вспомнить о Вас.. - вопрос? конечно, кроме глупостей, что Вы тут пишете, с удивительным упорством. как дятел. полагаясь на анонимность. хотя подобная безнаказанность всегда иллюзорна.. ;
 
Назад