Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

А вот скажите, какая инфраструктура поможет легкому вертолету, которому категорически противопоказаны отрицательные перегрузки, в горах зимой над незамерзающим озером в ущелье, представляющем собой "аэродинамическую трубу"?
 
вы забыли еще добавить - ..."ночью"
 
как ррромантично...
Вот только полеты с пассажирами с "осознанным риском" называются короче: нарушение ФАП.

или же служит (для малосведущих неподготовленных любителей) стимулом купить это крутое устройство и угробиться за свои деньги.


ну да. условия простые:
  • Полеты при обледенении:нет
  • Полеты по приборам:запрещены
  • Полеты ночью:по ПВП
Т.е. хорошая надежная машина для того, чтобы в хорошую летнюю погоду, днем, бедные бюджетники в ранге зам. губера с представителем президента могли полететь в заповедник, пострелять краснокнижных архаров. А не по ночам на Алтае (закат в 19 час) и не в апреле в Арктику.

сильно сомневаюсь, что на о. Белом необходимо создавать развитую сложную инфраструктуру.
 

И страховочку владельцам этих и подобных ВС надо сделать наподобие ОСАГО. В сумме взносов учесть затраты, которые несет бюджет на поиски останков экспериментаторов и экстрималов. . .
#автоудаление
 
пример "диких нравов": это какими надо быть идиотами, чтобы опуститься здесь до того, чтоб всерьез обсуждать капризны женщин и глупость пилотов, им потакающих. уж местные самолюбующиеся здесь "умники" (конечно, они умнее всех остальных!) считают себя застрахованными от любых неприятностей и ошибок в жизни. ну-ну..

PS любые капризы женщин и принятие решений под влиянием эмоций я лично абсолютно исключаю. решение лететь принималось КВС 100% очень тяжело: все риски хорошо осознавались. значит были веские причины принять такое решение..
 
вот тут дан адекватный анализ общей картины и некоторых возможных причин катастрофы. от коллеги Дмитрия, который его хорошо знал. хорошо знает и местные условия полетов.

http://www.alt.kp.ru/daily/26643/3662693/
 
А как, простите, чайнику понять, что апрель - это наилучшее время для экспедиций в Арктике, и единственное возможное для достижения полюса на вертолете (во всяком случае, если предполагается вернуться), т.к. только в это время там имеется возможность заправки на обратный путь?
Что касается надежности. Даже чайник должен понимать, что только идиот может полететь на аппарате, в надежности которого он сомневается, через Атлантику и на Северный полюс. А Дима идиотом не был. Он был очень умным, уравновешенным, собранным, ответственным и в высшей степени профессиональным.
Я выше уже писал, но модераторы потерли почему-то, что не стоит ставить знака равенства между такими пилотами, как Фарих и Ракитский.
Привел лишь один пример, чтобы те, кто не знал их, почувствовали разницу. Не в мастерстве (это очевидно), а именно в отношении к вопросам безопасности.
 
  • средний расход топлива 85 л/ч (в качестве топлива для R66 используется авиационный керосин ТС-1, гораздо более распространенный в России и в три раза более дешевый, чем авиабензин);
  • дальность полета 602 км, максимальная продолжительность полета более 3 ч (без дозаправки)

Вопросы специалистам:

1) если вертолету был заправлен полный бак на базе на севере Телецкого озера (Иогач-Артыбаш) неужели он пролетел 602 км над озером
2) есть ли на кордонах Телецкого озера авиакеросин ТС-1 для дозаправки вертолета
 
Последнее редактирование:
В Арктике, кстати, вертолет себя зарекомендовал очень хорошо. Не понимаю, к чему здесь "летняя погода, бюджетники, архары, пострелять, апрель"... Чушь какую-то вы несете...
 
Фарих и Ракитский.

да, Ракитский был резко против и отговаривал Фариха идти вниз под кромку на "разведку" острова Белый. считал это решение неправильным. был с ним на постоянной связи и просил поскорее подниматься обратно. Фарих даже попытался, не дошел буквально с десяток метров до выхода над кромкой, после чего сделал странное сообщение, что он не может поднять вертолет выше и вынужден спуститься опять к земле. возможно, была потеря пространственной ориентации. хотя Дима говорил, что Фарих очень уверенно летал вслепую по приборам во время регулярных тренировок. чуть ли не лучше самого Димы..
 
оба мертвые. и в чем разница?
или один мертвее другого?
 
jaskson, Пока расследование не завершено и не понятно кто пилотировал. Уймитесь делать выводы пока данных нет
 

Если вы смотрели видео, то там есть моменты дозаправки..
 
а какие еще могут быть выводы из очевидной ситуации?
никак не могу понять-каких еще данных вы ждете??
 
jaskson, кто управлял вертолетом как рассаживались. И прочее. Инфы сейчас нет и одно тело
 
оба мертвые. и в чем разница?

надеетесь обмануть смерть? не получится. умрете.
о Диме, о Мише и о других многие вспоминают с огромной благодарностью и восхищением, а вот будет ли что подобное вспомнить о Вас.. - вопрос? конечно, кроме глупостей, что Вы тут пишете, с удивительным упорством. как дятел. полагаясь на анонимность. хотя подобная безнаказанность всегда иллюзорна.. ;