Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

Честно говоря, я никак не пойму, для чего тут уперлись в какие-то свои "расследования"? Скорости считают, направление и силу ветра, кто с кем и когда связывался, хотя никто из них там не был... Это вот для ЧЕГО? Я никого не желаю обидеть, но мне просто непонятно. Своими "изысканиями" вы хотите объяснить ЧТО? Из-за чего произошла катастрофа? Но вы этого не узнаете пока официально (или инсайдерски) этого не скажут.
АБСОЛЮТНО НИКОГО НИ В ЧЕМ НЕ УПРЕКАЮ, но я действительно не могу понять к чему все эти споры? Установить причину катастрофы не слезая с дивана? Вряд ли удастся. Так для чего?
Я свою точку зрения изложил выше - ошибка экипажа. Но это лишь МОЯ точка зрения. Если отказ техники, то нужно понять, что могло привести к трагедии? В отказ двух дв-лей я не верю. А что еще могло произойти такого катастрофичного? Но это, повторю, на мой взгляд, можно обсуждать лишь после озвучивания оф. версии. Если она, конечно, будет.
Всё вами скзанное называется одним словом: "фатализм".
Не всем свойственен.
 
Реклама
Нарушения там в полный рост
- спасики не надеты
- костюмы не надеты
- рафт если и есть то не проведен брифинг как его тащить.

Без спасиков шансов у людей не было. Вообще никаких. Со спасиками у них был бы час. В костюмах 8. С рафтом пара суток.
 
Не берусь отвечать за всех, кто участвует в обсуждении, выскажу, как и Вы, собственные соображения. Был бы КВС новичком, действительно, говорить было бы не о чем. Когда АП происходит с опытным, очень опытным экипажем, не раз летавшем по маршруту, это воспринимается как что-то невозможное (говорю только за себя), как усмешка дьявола, как вызов всем остальным.
Полагаю, мало кто (и уж точно не новичок) рассчитывает "своими изысканиями установить причину катастрофы". Но разгрести вату газетной трескотни и официального молчания почему-то хочется. Тем более (это опять субъективное мнение), что информации всегда больше, чем кажется. Если профессионалу "изыскания" представляются безграмотными,бестолковыми, бесполезными, что ж, всегда можно прямо об этом сказать.

Ниже полёт борта из Баренцбурга в аэропорт. Центральная часть записи полёта ускорена (по субъективной оценке 8х). Примерное время перелёта 8-9 минут. Из этого, как бы, следует, что выход на связь с диспетчером Свальбарда в 15:06 (с учётом " разумного" расположении "рубежа передачи") и посадка на воду в 2 км от вертодрома в 15:08 вряд ли возможны.

Спасибо! Почти как на Каменном! Только горы есть! А вот костюмов и правда, не видать.
 
Был бы КВС новичком, действительно, говорить было бы не о чем. Когда АП происходит с опытным, очень опытным экипажем, не раз летавшем по маршруту, это воспринимается как что-то невозможное
Да забудьте про это.

Узнать как (не)стремительно развивалась ситуация можно, зная промежуток времени между сообщением в Баренцбург о времени ориентировочного прибытия и моментом катастрофы.
Имхо, пока ничего нового в расследовании я не услышал, поэтому остаюсь при своей первоначальной тз.
 
Последнее редактирование:
Главный вывод, как мне кажется, - это обязательное использование как минимум спасжилетов (а лучше гидрокостюмов) и инструктаж как ими пользоваться при полетах, хоть на километр проходящих рядом с большой водой. У экипажа и пассажиров был бы шанс, если бы они использовали спасательную экипировку
 
Возможно ли работать (пилотировать и т.п.) в жилетах/костюмах? То, что я видел к работе не располагает...
 
Возможно ли работать (пилотировать и т.п.) в жилетах/костюмах? То, что я видел к работе не располагает...
В специализированных Ка-52К и Ми-8АМТШ-ВА пилоты сидят в морских спасательных костюмах (МСК). Они подключаются к СКВ, и потому можно регулировать температуру внутри застёгнутого костюма. А вот в обычном вертолёте в МСК наверное жарко и очень некомфортно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прямо "точно"? Летали в них?
Ненадутые жилеты точно не мешают.

Время жизни в воде вроде той где Титаник потонул (минус 2С):
- без жилета 2 минуты. Если не морж. Гипервентиляция и кранты сразу. Морж имееит шансы минут на 15.
- в жилете от 10 до 40 минут в сознании и активных плюс от 30 минут до часа 'если вытащить и согреть то жив будет'.
- в каком никаком гидрике несколько часов...

То есть спасики надо надеть всем. Костюмы хотя бы человек 5 при наличии плота и всем при отсутствии.

У Титаника жилетов хватало. В воду упало полторы тысячи. Полтора часа был слышен их крик, потом все стихло. Одна шлюпка вернулась через 2 часа и нашла двух живых. Через 3 часа приплыл пароход но нашел лишь 2 или 3 живых, соорудивших себе пло из обломков, и все. В воде не выжил никто. Но первый час все в спасиках были живы.
 
Последнее редактирование:
А расскажите чайнику - после того как пассажир снял костюм по прилёту - его сушить вывернув наизнанку (иначе эта резина хрен высохнет), а потом укладывать - это обязанность экипажа? Эта работа входит в оплачиваемое экипажу рабочее время? Эта работа входит в оплаченное заказчиком рабочее время вертолёта?
(Если этого не делать - то такие костюмы после десятка-двух надеваний (и ночных промерзаний) превратятся в вонючее г, к которому неприятно будет даже сквозь мешок притрагиваться, не то что на себя напяливать.)
 
Последнее редактирование модератором:
А расскажите чайнику - после того как пассажир снял костюм по прилёту - его сушить вывернув наизнанку (иначе эта резина хрен высохнет), а потом укладывать - это обязанность экипажа? Эта работа входит в оплачиваемое экипажу рабочее время? Эта работа входит в оплаченное заказчиком рабочее время вертолёта?
(Если этого не делать - то такие костюмы после десятка-двух надеваний превратятся в вонючее г, к которому неприятно будет даже сквозь мешок притрагиваться, не то что на себя надевать.)

Вы жилет с гидрачом неопреновым не путаете?
 
Вы жилет с гидрачом неопреновым не путаете?
я так понял что там И жилеты И костюмы были на борту. И оба обязательны к надеванию, ибо - в ноябре ночью на Шпицбергене - только один жилет, без костюма, думаю, не сильно поможет. Разве что тело проще искать (но не факт что опознавать проще - чайки). А как устроен конкретно костюм я не знаю - вот и спрашиваю
 
я так понял что там И жилеты И костюмы были на борту. И - в ноябре ночью на Шпицбергене - только один жилет, без костюма, думаю, не сильно поможет. Разве что тело проще искать. А как устроен конкретно костюм я не знаю - вот и спрашиваю

Полярный гидрокостюм - толстый неопрен обтягивающий, как и обычный выглядит, но в нём летать - это нужно ну очччень большим затейником быть )))
 
А как устроен конкретно костюм я не знаю - вот и спрашиваю
Думаю, в тех условиях он должен быть примерно таким:
moskva-kostyum_samospas_gidrotermokostyum_2059483.jpeg

viking-life-safety-ps5002.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полярный гидрокостюм - толстый неопрен обтягивающий, как и обычный выглядит, но в нём летать - это нужно ну очччень большим затейником быть
вот именно. А в чём-то попроще - смысл-польза вообще есть быть одетым при зимней-ночной посадке на воду?
Думаю, в тех условиях он должен быть примерно таким:
moskva-kostyum_samospas_gidrotermokostyum_2059483.jpeg
Вот-вот. Надевать это правильно всей толпой пассажиров для "тут щаз подскочим", потом снимать, при том что это время оплачивается как полётное - это одна половина вопроса, а вторая - как это экипажу потом сохранять (сушить с обоих сторон и правильно укладывать) в нормальном виде-состоянии?
 
Последнее редактирование модератором:
Назад