Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Завтра передадут China Eastern шестой борт, B-919G. Событие будет приурочено к годовщине ввода типа в коммерческую эксплуатацию (28 мая 2023 г. )
 
Поясню. Я дал информацию, не сам сочинил. Вы, почему то делаете перенос на меня.
Действительно в этом году, в китайской прессе, не просто позиционируют С919 как конкурент 737Макс, а как самолет, который непременно на китайском рынке Макс заменит. Что вызывает бурную, патриотическую реакцию китайской общественности. В сочетании с нескрываемой радостью от проблем компании Боинг. К Эйрбас, кстати, с уважением...
 
Передали:







На церемонии China Eastern подтвердили свой заказ на поставку 100 самолетов C919 (впрочем, было бы странно услышать от них что-то еще). Пока же это первый поставленный в этом году C919 (B-919F был передан а/к под елочку, 31.12.23 г.), и до озвученной цели в 10-12 бортов в 2024-м им пока еще далеко.
 
и до озвученной цели в 10-12 бортов в 2024-м им пока еще далеко.
темпы вообще не очень
за 5 месяцев (август-декабрь) 2023 подняли 4 самолёта, за 5 месяцев (январь-май) 2024 - один. видимо праздники влияют

B-919F был передан а/к под елочку, 31.12.23 г.
F взлетел под ёлочку, на линию вышел в марте
 
Внешне, если не кабина и законцовки, эрбас практически.
 
avro, ну так то и МС-21 похож.
Тут трудно креативить. Это не бизнес-джеты где можно "пошалить"
 
Весь мир превращается в сплошной МакДональдс. Самолеты друг на друга похожи, смартфоны, люди.
 
И точно. Ну что ж, значит имеем второй поставленный борт в 2024-м.
формально может и второй (если по 00010 успели акты сдачи-приемки подписать под елочку), но фактически этот 00010 (B-919E) перелетел из Шанхая-Пудуна в Шанхай-Хунцяо уже в этом году, 2 января, а первый рейс выполнил 6 января. Так что фактически третий))
Но в целом - согласен, что-то вяло. Пока, за 5 месяцев 2024 года, известно только об одном поднятом новом самолете. А спрятаться от объективов шанхайских споттеров нелегко)) При озвученных COMAC планах поставить 30 за этот год... Видимо будут ускоряться во второй половине года, выводя на аэродром пачками))
 
 
В реальной жизни "выдающиеся результаты" по-китайски - это в среднем один оборотный рейс в сутки на борт на коротком маршруте типа Шанхнай-Пекин, что примерно в 3 (три) раза меньше, чем у среднего B737 той же авиакомпании.
 
Вступлюсь немного за "китайца")) Чтобы "правильно" понимать приведенную выше официальную статистику, нужно учитывать, что второй у них начал летать только с августа, а третий - с середины декабря. Весь прошлый год был только один рейс - в Чэнду. Пекин добавился в январе, Сиань - а марте.
Недавно посмотрел, как они летали в апреле 2024 года.
Часы суммировать было лень, но исходя из средней продолжительности рейсов по этим 3 направлениям, можно считать, что он она составляет около 2 часов (не менее):
Кстати, удивило, насколько отличается время "туда" и "обратно" на рейсах в Чэнду и Сиань, когда летают с востока на запад и обратно, хотя расстояния то относительно небольшие (из Шанхая в Пекин получается почти строго на север, и разницы в полетном времени нет).
Ну в общем, если считать, что средний рейс - 2 часа, то средний месячный налет на борт в апреле - около 135 ч или 4,5 часа в день
 
Щас китайцы напрягутся, используют на практике советский опыт внедрения - когда эксплуатанты писали тонны предложений и КБ их "лениво" подмахивало иногда, потом понастроят себе сотни этих недо-самолетов, лет 10 будут терять прибыль и жить питаясь одной капустой и бамбуком, сэкономят миллиарды, но потом отыграются. Или не отыграются - тогда бонусом им останется худоба от недоедания деликатесов, что даст им по +10 лет жизни каждому Так что любой вариант для китайцев - хорош

#del
 
Реакции: 2014
Ну даже если так. Они окажутся с авиапропом, инженерами, и знаниями. А Боинг без ихних заказов. Но на деле они все доведут, что вполне нормально.