Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Первая группа пилотов C919 авиакомпании China Southern Airlines завершила обучение
Пекинские новости

Новости Пекина Согласно информационной платформе летного корпуса China Southern Airlines, 10 июля первая группа из восьми пилотов China Southern Airlines завершила переходное обучение C919 в COMAC.
Восемь пилотов авиакомпании China Southern Airlines стали первой группой стажеров C919 в Центральном и Южном Китае. В ходе 38-дневного обучения процент сдачи оценки летных характеристик, оценки теории систем и экзамена PIT составил 100%, и они. были удостоены почетного звания «Отличник коллектива класса».
 
по 7 самолётов в год мы эту сотню ещё лет 15 обсуждать будем
Гонконгские СМИ сообщили, что производственные мощности C919 будут «значительно увеличены».
2024-07-19

19 июля Reference News Network сообщила, что, согласно сообщению на веб-сайте South China Morning Post от 17 июля в Гонконге, Шанхай уделяет особое внимание исследованиям и разработкам, а также модернизации производственной цепочки, а производственные мощности C919 будут «существенно увеличены».
Шанхай ввел ряд новых мер, включая поддержку исследований и разработок двигателей и предоставление субсидий в размере до 100 миллионов юаней для отдельных проектов, надеясь увеличить производственные мощности отечественных пассажирских самолетов C919.
Эти недавно опубликованные правила позволят «значительно увеличить» производственные мощности C919 в течение двух лет. Шанхай также будет инвестировать значительные средства в местные промышленные цепочки.
В сообщении говорится, что в документе, опубликованном на официальном сайте муниципального правительства Шанхая, не упоминаются конкретные целевые показатели производственной мощности.
Однако некоторые СМИ ранее заявляли, что COMAC построила вторую сборочную линию на своем заводе в Шанхае и ускоряет расширение производства.
В своем последнем документе Шанхай также пообещал способствовать созданию промышленного кластера гражданской авиации мирового уровня. К 2026 году Шанхай представит и будет развивать более 60 ключевых предприятий в высокотехнологичной производственной цепочке больших самолетов, добившись дополнительных инвестиций в размере более 70 миллиардов юаней.
В документе прогнозируется, что к 2026 году масштабы местной крупной авиапромышленности достигнут 80 миллиардов юаней.

По данным Liberation Daily, в прошлом году объем производства крупных авиастроительных предприятий Шанхая достиг 30 миллиардов юаней.
В докладе также говорится, что Шанхай играет ключевую роль, поскольку Китай догоняет Европу и США в исследованиях и разработках, производстве и продаже самолетов гражданской авиации.
Будучи штаб-квартирой COMAC, Шанхай вот-вот вступит в процветающий период крупного авиастроения, исследований и разработок.
После того как три крупнейшие государственные авиакомпании Китая (Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines - прим. на сайте) подписали крупные заказы, завод COMAC в Шанхае наращивает производство большего количества самолетов.
Спустя более чем год после ввода в коммерческую эксплуатацию пассажирского самолета C919, приобретенного China Eastern Airlines, COMAC поставит первый пассажирский самолет C919 компании China Southern Airlines в августе этого года и планирует продвигать C919 за рубежом.
COMAC также помогает компаниям по всей стране разрабатывать новые модели самолетов, такие как широкофюзеляжные самолеты C929 и C939, и способствует сертификации большего количества деталей.
В документе подчеркивается, что Шанхай сосредоточится на содействии исследованиям и разработкам, производству и системной интеграции сырья, кованых отливок, компонентов, основных деталей и подсистем, а также гондол для двигателей гражданской авиации, а также ускорит создание серийного производства, интегрирующего экологически чистый дизайн. , интеллектуальное производство и поддержка системы поддержки.
Шанхай также будет поощрять центральные предприятия к совместному созданию крупных инвестиционных фондов авиационной промышленности с участием местного и различных видов капитала.
Кроме того, Шанхай также пообещал поддержать сертификацию деталей и компонентов летной годности.
 
Первый полет данного борта состоялся сегодня, 3 июня.
Передали в эксплуатацию.
 
Air China станет третьим крупным оператором китайского пассажирского авиалайнера COMAC C919, помимо неё в числе операторов также China Eastern Airlines (у нее уже 7 лайнеров) и China Southern Airlines. Однако у C919 для Air China есть одно важное отличие: он будет самым просторным. Авиаперевозчик сообщил, что выбрал для своего флота версию C919ER, которая вмещает восемь человек в бизнес-классе и 150 в эконом-классе. China Eastern и China Southern выбрали моноклассную компоновку со 164 местами.
 
Евросоюз высоко отзывается о китайском большом самолете C919
2024-08-12


По сообщениям СМИ, 7 августа Агентство авиационной безопасности Европейского Союза проинспектировало большой самолет китайского производства C919 в Шанхае и высоко оценило его. Департамент гражданской авиации Китая также более оптимистично настроен в отношении получения сертификации ЕС в 2025 году.
"Делегация Агентства авиационной безопасности ЕС дала положительный отзыв (по C919)", - сказал источник.
В ходе проверки представители ЕС поднялись на борт C919 и провели несколько часов, внимательно осматривая кабину и салон. Они также запросили и обсудили большое количество деталей со своими китайскими коллегами.
Важной задачей поездки ЕС является эксплуатация и оценка симулятора D-уровня C919, который неотличим от реального оборудования кабины и может максимально реалистично имитировать взлет и посадку самолета, полет и различные аварийные ситуации.
ЕС также очень интересуется коммерческой эксплуатацией C919 отечественными авиакомпаниями.
Это вторая выездная проверка C919 ЕС в этом году после марта. Это также третий этап четырехэтапного процесса сертификации Агентства авиационной безопасности ЕС и самый важный этап сертификации.
Согласно отчету, представители китайской авиации заявили, что эта проверка ознаменовала еще один шаг вперед в понимании C919 регулирующим органом ЕС и стала «прорывом».
 
Реакции: ogle
China Eastern и China Southern выбрали моноклассную компоновку со 164 местами.
ошибочка закралась. У обеих не монокласс, а тоже двухклассная компоновка, но при тех же 8 креслах в бизнесе, как у Эйр Чайны, в экономе у них не 150, а 156 мест, что в сумме и дает 164:



По официальным данным (по ACAPу) стандартный монокласс у С919 - 168 мест, при более плотной компоновке - 174, а вообще COMAC писал у себя на сайте в релизе по поводу первой поставки в декабре 2022 года, что при желании можно впихнуть до 192 кресел:
The aircraft has obtained Type Certificate (TC) from CAAC on September 29th, 2022, and Production Certificate (PC) from CAAC on November 29th, 2022. The aircraft has a layout of 158 to 192 seats, with a range of 4,075 to 5,555 kilometers.

Ну и чтоб два раза не вставать, еще подброшу немного новостей по теме:
25 июля - первый полет машины 00014 - 8-й для China Eastern (B-002G)
3 августа - первый полет 00018 - первого С919 для China Southern (B-002L, в эксплуатации станет B-919J)
9 августа - первый полет 00019 - первого С919 для Air China (B-002M, станет, вероятно, B-919X)
Кучно пошли...
Итого с начала года подняты 5 новых серийных самолетов (поставлены 4, включая 2, взлетевших в конце прошлого года).
За прошлый год взлетели 4, поставлены 2.
Итого на сегодня подняты 10 серийных (хотя про какие-то можем пока и не знать - про "пропущенные" машины 00015, 00016 и 00017 пока не известно)
 
Евросоюз высоко отзывается о китайском большом самолете C919
А сам Евросоюз об этом знает??

Интересно, можно про это где-то прочитать не в перепевах китайского аналога Яндекс.Новости?
А то на сайте EASA последние новости только про безопасность от дронов во время олимпиады, да про сертификацию A321XLR...
Странно получается: "высоко оценило", но молчит, или просто не знает об этом? -))
 

Второй завод по сборке C919 будет создан в районе Линган города Пудун, Шанхай, и будет удовлетворять потребности массового производства больших самолетов С919.​

2024/8/19 10:54:55

19 августа IT House сообщил, что, согласно ежедневному отчету Совета по науке и технологиям, инновационному совету сегодня утром, второй сборочный завод C919 расположен в районе Линганг в Пудуне, Шанхай, с общей площадью строительства около 330 000 квадратных метров. Общий объем инвестиций составит 11,95 млрд юаней. После завершения проекта он удовлетворит будущие потребности в массовом производстве большого пассажирского самолета C919. Ожидается, что к 2027 году, когда производственная линия заработает на полную мощность, производство будет запущено на полную мощность. целевая мощность превысит 150 самолетов .
 
после сентябрьского затишья возобновились взлёты новых самолётов
взлетели самолёты с заводскими 20 и 21.

итого количество взлетевших в 2024 достигло 7
 
Глава COMAC Хэ Дунфэн выступил в Китае на конференции Китайской авиационной ассоциации. Он рассказал, что пассажирский самолет COMAC C919 «вступил в новый этап многопользовательской эксплуатации». На текущий момент китайским авиакомпаниям поставили уже 11 единиц COMAC C919 (первый борт был поставлен China Eastern Airlines 9 декабря 2022 года, а первый коммерческий рейс состоялся весной 2023 года), лайнеры провели в небе 13 000 часов и перевезли 700 000 пассажиров.
 
Доставлен второй самолет C919! Прибытие в Пекин сегодня
2024-11-05 20:53

5 ноября Air China получила от COMAC свой второй самолет C919 . Регистрационный номер самолета B-919Y , он прибыл в Пекин.

Air China заявила, что в будущем она продолжит создавать надежную систему гарантий эксплуатации самолетов C919, закладывать прочную основу для крупномасштабных операций, использовать преимущества своей маршрутной сети, расширять провозную способность парка, удовлетворять потребности пассажиров. для массовых авиаперевозок и помочь отечественному крупному авиационному бизнесу перейти в новую эру.
(Репортер CCTV Цао Дань)
(Источник: Клиент новостей CCTV)