Между тем в эту пятницу (30 мая) заказчику передали 20-й С919 (сер.номер 0027) -- Air China получила свой 4-й самолет. А в субботу (31-го) впервые взлетел 6-й борт для China Southern (0026).
Итого в эксплуатации сейчас: у China Eastern - 10 машин, у China Southern - 5, у Air China - 4, у COMAC Express - 1.
На подходе еще две для "южных" (0026, 0028) и пятая для Air China (0029).
С начала года в эксплуатацию передано 4 самолета (0017, 0024, 0025, 0027). Первый полет совершили по крайней мере 5 (0017, 0024...0027).
Примечательно, что срок от первого полета очередного серийного борта до поставки его в авиакомпанию сильно сократился: например, 5-й борт "южным" (0025) поставили уже через 17 дней после первого вылета, 4-й борт Эр Чайне (0027) -- всего через 9 дней!
Посмотрел заодно, а что там с С909 (ARJ21). За 5 месяцев с начала года пяти авиакомпаниям передано 9 самолетов (включая первую поставку в Лаос). За прошлый год -- 37 (по другим данным -- 35, надо внимательно посчитать). С начала года взлетело по крайней мере 8 новых серийных машин (возможно, чуть больше).
Еще из интересного: в апреле два ARJ21 Chengdu Airlines ушли в лизинг вьетнамской VietJet. Китайские регистрации на них сохранились, как и окраска, но добавили крупные логотипы VietJet и еще что-то подмалевали "красивое").
Всего на сегодня построено почти 180 серийных бортов, но около десятка еще не поставлены заказчикам. В эксплуатации находится не менее 165 самолетов, но порядка 12 из них не летают. Помимо 11 китайских компаний (скоро будет еще одна - Urumqi, два самолета для нее уже облетаны еще в прошлом году, еще один на подходе), три С909 летают в Индонезии в TransNusa, один - в Лаосе (Lao Airlines), ну и два во Вьетнаме (вероятно, это временный мокрый лизинг)