Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Интересно, что в случае остановки поставок комплектующих, те, кто с пеной у рта кричал: "никто_этого_делать_не_будет_потому_что_сам_себе_не_враг_рынок_всё_порешает" – тут же заявит, что китайцы сами во всём виноваты, ибо нефиг... Ну и далее список, чего они "нефиг". 8-)
 
Реклама
Китай отменяет 125% пошлины на ряд авиационных компонентов, включая двигатели и шасси, сообщил глава Safran Оливье Андриес. Решение пока не подтверждено официально Пекином, но активно обсуждается в китайских соцсетях. Отмена пошлин коснется в том числе и двигателей LEAP, используемых в Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и китайском COMAC C919, которые производят Safran и GE.
 
А куда они денутся с этой подлодки. Снимут все свои пошлины...
 
MSN00024 был поставлен сегодня China Southern Airlines. Для перелета в аэропорт базирования самолету была присвоена временная регистрация B-002S, дальше будет летать под регистрационным номером B-658N. Этой 4-й C919 в парке данной а/к (и 18-й поставленный борт всего).

20250430-c919.jpg
 
MSN00024 был поставлен сегодня China Southern Airlines. Для перелета в аэропорт базирования самолету была присвоена временная регистрация B-002S, дальше будет летать под регистрационным номером B-658N. Этой 4-й C919 в парке данной а/к (и 18-й поставленный борт всего).
Хорошо хоть подписано, кто есть ху? Все такие одинаковые, аж скучно стало в небе.
 
«Comac C919 – китайский самолёт нового поколения может получить европейскую сертификацию через 3-6 лет», – заявил исполнительный директор EASA Флориан Гийерме в интервью французскому еженедельнику l’Usine Nouvelle. Гийерме пояснил, что совместная работа COMAC и EASA началась четыре года назад и наиболее продуктивной была в последние два года.
Стандартный процесс сертификации самолёта западного производства в EASA занимает до двух лет после первого полёта, а валидация – около шести месяцев после сертификации партнёром по двустороннему соглашению о безопасности полётов.
«Однако эти сроки предназначены для организаций с давними связями. Несмотря на то, что в Китае самолёт сертифицирован в 2022 году, а соглашение о безопасности полётов между ЕС и Китаем действует с 2020 года, нам ещё предстоит провести валидационные испытания конструкции самолёта и некоторых компонентов, включая лётные испытания», – уточнил глава EASA.
Разработка китайского двигателя CJ-1000A ведётся, но в США и Европе относятся к нему с большим скепсисом и оценивают его появление на серийных самолётах не ранее 2035 года.
По состоянию на май 2018 года, Китайская корпорация авиационных двигателей (AECC) прогнозировала сертификацию CJ-1000A к 2027 году с последующим вводом в эксплуатацию к 2030 году, что примерно на восемь лет превышает первоначальные сроки.
Ну и ещё много интересного.
 

U.S. Pauses Exports of Airplane and Semiconductor Technology to China

The Trump administration has suspended some sales to China of critical U.S. technologies, including those related to jet engines, semiconductors and certain chemicals and machinery. The move is a response to China’s recent restrictions on exports of critical minerals to the United States, a decision by Beijing that has threatened to cripple U.S. company supply chains, according to two people familiar with the matter.
One person familiar with the matter, who declined to be named to discuss private conversations, said the Commerce Department had suspended some licenses that allowed American companies to sell products and technology to COMAC, a Chinese state-owned aerospace manufacturer, for use in its C919 aircraft.
Кто бы мог подумать...
 
Реклама
Между тем в эту пятницу (30 мая) заказчику передали 20-й С919 (сер.номер 0027) -- Air China получила свой 4-й самолет. А в субботу (31-го) впервые взлетел 6-й борт для China Southern (0026).
Итого в эксплуатации сейчас: у China Eastern - 10 машин, у China Southern - 5, у Air China - 4, у COMAC Express - 1.
На подходе еще две для "южных" (0026, 0028) и пятая для Air China (0029).
С начала года в эксплуатацию передано 4 самолета (0017, 0024, 0025, 0027). Первый полет совершили по крайней мере 5 (0017, 0024...0027).
Примечательно, что срок от первого полета очередного серийного борта до поставки его в авиакомпанию сильно сократился: например, 5-й борт "южным" (0025) поставили уже через 17 дней после первого вылета, 4-й борт Эр Чайне (0027) -- всего через 9 дней!

Посмотрел заодно, а что там с С909 (ARJ21). За 5 месяцев с начала года пяти авиакомпаниям передано 9 самолетов (включая первую поставку в Лаос). За прошлый год -- 37 (по другим данным -- 35, надо внимательно посчитать). С начала года взлетело по крайней мере 8 новых серийных машин (возможно, чуть больше).
Еще из интересного: в апреле два ARJ21 Chengdu Airlines ушли в лизинг вьетнамской VietJet. Китайские регистрации на них сохранились, как и окраска, но добавили крупные логотипы VietJet и еще что-то подмалевали "красивое").
Всего на сегодня построено почти 180 серийных бортов, но около десятка еще не поставлены заказчикам. В эксплуатации находится не менее 165 самолетов, но порядка 12 из них не летают. Помимо 11 китайских компаний (скоро будет еще одна - Urumqi, два самолета для нее уже облетаны еще в прошлом году, еще один на подходе), три С909 летают в Индонезии в TransNusa, один - в Лаосе (Lao Airlines), ну и два во Вьетнаме (вероятно, это временный мокрый лизинг)
 
4-й борт Эр Чайне (0027) -- всего через 9 дней!
Смотря какая у них программа полетов и какая процедура сертификации. Идеально отлетали 4-5 полетов, проверили устранение тысяч производственных дефектов за время сборки (это можно сделать и до первого вылета) а также проверили устранение дефектов за время полетов. А все что отказло за время полетов заменено и протестировано. Расшифровки праметров полетов в норме. После этого авиационные власти это все еще раз проверили и выписали сертификат ЛГ... и все это за 9 дней... ню-ню...
 


t.me/rostecru/9398


Заявление Ростеха:

✈️ Китайский авиапром повторяет путь российского?

В СМИ появилась новость о том, что США прекратили поставку двигателей для нового китайского среднемагистрального самолета COMAC C919. Так Запад отомстил за запрет поставок некоторых видов полезных ископаемых из Поднебесной.

В принципе, ничего нового. Подобный путь уже проделали российские лайнеры «Суперджет» и МС-21, которые изначально тоже создавались в кооперации с западными странами. Отечественный авиапром встал на рельсы импортозамещения с самого начала санкционного давления. На данный момент обновленные машины проходят сертификационные испытания с отечественными узлами и системами, включая двигатели.
«Западные партнеры снова и снова демонстрируют свою "надежность". В середине 2000-х Россия также пыталась создать свои самолеты при участии зарубежных коллег. Тогда это было общепринятой и рабочей практикой, как показало время – это же стало уязвимостью, которой попытались воспользоваться противники. В итоге сегодня мы фактически заново пересобрали лайнеры МС-21 и "Суперджет". Создать столь сложные машины собственными силами в эпоху трансграничной кооперации оказалось вполне возможно, несмотря на колоссальные трудности, с которыми пришлось столкнуться. Мы делаем это первыми в мире. В "Суперджете" и МС-21 используются отечественные силовые установки, крылья, авионика, даже кнопки и кресла салона. В ходе работ были созданы отечественные аналоги более 80 агрегатов и систем. Сегодня эти самолеты уже в небе, проходят испытания. Нашим китайским коллегам желаем не отчаиваться и опираться только на надежных партнеров. Россия всегда готова помочь!» – сказали в Ростехе.
 
ничего конкретного в исходном сообщении NYT нет, равно как нет и других источников подтверждающих эту информацию, но "патриоты" в России уже успели С919 похоронить.

в реальности же, пока "обновленные машины проходят сертификационные испытания с отечественными узлами и системами", всё новые С919 скучно передаются заказчику для коммерческой эксплуатации.
 
Сколько же разного рода этодругина и вывсёврёте относительно санкций в сторону Китая🤪...
 
Реклама


t.me/rostecru/9398


Заявление Ростеха:

✈️ Китайский авиапром повторяет путь российского?

В СМИ появилась новость о том, что США прекратили поставку двигателей для нового китайского среднемагистрального самолета COMAC C919. Так Запад отомстил за запрет поставок некоторых видов полезных ископаемых из Поднебесной.

В принципе, ничего нового. Подобный путь уже проделали российские лайнеры «Суперджет» и МС-21, которые изначально тоже создавались в кооперации с западными странами. Отечественный авиапром встал на рельсы импортозамещения с самого начала санкционного давления. На данный момент обновленные машины проходят сертификационные испытания с отечественными узлами и системами, включая двигатели.

Китай начнет торговать редкими металлами и получит двигатели. А Россия 2018 года не прекращала чем-либо торговать с Америкой.
 
Назад