Из китайских публикаций по ходу нынешнего авиасалона в Ле Бурже:
Сокращенная версия C919 (C919-600) предназначена для эксплуатации в условиях высоких температур и высокогорья. По сравнению с базовой моделью (C919-700) она укорочена на 6 шпангоутов и может вмещать до 160 пассажиров. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2028 год, а первый полет должен состояться в 2027 году.
Удлиненная версия C919 (C919-800) должна поступить в эксплуатацию к 2030 году. Она будет длиннее базовой модели на 11 шпангоутов, а максимальная пассажировместимость составит 240 человек (у базовой версии — 192). В данной модели планируется добавить второй аварийный выход над крылом, а также полноразмерную дверь между этим выходом и хвостовой частью, чтобы соответствовать требованиям по эвакуации.
COMAC пока не получил государственного финансирования на удлиненную версию, но сокращенная уже одобрена. Дальность полета -800 составит 3000 морских миль, что аналогично базовой модели -700. Крейсерская скорость должна достигать 0,78 Маха. Согласно презентации COMAC на авиасалоне, максимальный взлетный вес (MTOW) составит 95 тонн, для чего потребуется более мощная версия двигателя Leap-1C. Также планируется добавить дополнительные топливные баки спереди и сзади от центрального.
C929: ожидается, что этот широкофюзеляжный самолет совершит первый полет в 2032-м, и поступит в эксплуатацию к 2035 году (что значительно позже первоначальных планов, предусматривавших сотрудничество с Россией). В стандартной компоновке он будет вмещать 282 пассажира при максимальной дальности полета 6500 морских миль. Как и у Boeing 787, в эконом-классе планируется 9 мест в ряд.
Согласно текущим планам, его максимальный взлетный вес составит 247,5 тонн. Для сравнения:
787-8 — 228 тонн, дальность — 7300 морских миль
787-9 — 254,7 тонн, дальность — 7565 морских миль
После C929 должен появиться C939, который позиционируется как конкурент Boeing 777X. Дата ввода в эксплуатацию и другие технические детали пока не раскрываются. COMAC также заявил, что даже в долгосрочной перспективе не планирует разработку сверхзвуковых самолетов.
Что же касается перспектив «импортозамещенных» двигателей CJ-1000A для C919, то по наиболее оптимистичным прогнозам его сертификация ожидается не ранее 2028 года с выходом на серийное производство к 2032-му.