Россия-матушка
На прошлой неделе по делам был в Москве. Волей случая оказался на выставке, посвященной 90 летию воздушного гражданского флота России. Присутствовал на круглом столе, организованном Мотор Сичью- это Запорожское моторостроительное объединение в прошлом, а ныне корпорация. Участвовали в дискуссии, кроме Богуслаева В.А.- руководителя Мотор-Сичи, Новожилов- бывший генеральный конструктор КБ Ильюшина, Чуйко- бывший глава МАПа, Дейнекин- бывший главком ВВС. Суть беседы, что авиастроение в России находится в системном кризисе и во многом благодаря политике государства и правительства. Отечественные современые модели самолетов, такие как Ту-204, за ним Ту-334 тормозят, при этом открыт ввоз всем маркам зарубежных гражданских самолетов. Дейнекин сказал, что можно говорить о обороноспособности, если для авиации наш Российский дюралий мы закупаем у американской фирмы по ценам Лондонской биржи. Всю авиапромышленность и КБ подчиняют руководящим компаниям, которые класс генеральных конструкторов практически уничтожают, т.е. уничтожают конструкторские школы. В общем из всего авиастроения еще сравнительно хорошо работает Уфимское моторостроительное объединение и Запорожье. И если сейчас не приложить серьезных усилий по запуску и наращиванию серийного производства отечественных моделей самолетов, то будущего у авиастроения не будет. Начинали гражданскую авиацию на Юнкерсах и продолжать будем и дальше на Юнкерсах. На третьем снимке на ходу сфотографировал Дейнекина.
Прикладываю снимки с экскурсии по Москве.