Клуб Авиаторов Западной Европы

В Германии сегодня впервые под эгидой федерального союза авиатранспортной отрасли проводится День воздухоплавания. Мероприятие проводится более чем в 20 аэропортах и в почти 30 предприятиях.
Фото из аэропорта Кёльн- Бонн.
 
И снова о наводнении.Зацепило и меня.в городе 180см,у меня 40,ещё бы 25см и откачиваи из подвала.а так только огурцы утонули,пришлось свежую рассаду покупать.Есть и хороший момент,с четверть куба дров принесло.А внук срочно рац,предложение внёс:"А давай,дед,лодку построим и по огороду на ней кататься будем".
 
Два с небольшим года назад, просматривая календарь предстоящих авиамероприятий, глаз зацепился за название "Volkel in de Wolken"- "Волькель в облаках". Слегка удивился, т. к. в северобрабантском Волькеле расположена авиабаза с тактическими ядерными авиабоеприпасами, аналогичная по назначению немецкому Büchel в Райнланд- Пфальце. (Отличие в том, что если Бюхель на спутниковой карте Гугла открыт, то Волькель до сих пор заретуширован). Визит слегка разочаровал- мероприятие проходило на окраине деревушки Волькель и авиашоу было лишь частью праздника (см. посты за 29 мая 2011 г. на этой же ветке).
На этот раз всё было без дураков. Очень скромная реклама Дня открытых дверей (а гостей и посетителей море), строгий инструктаж по правилам поведения (например запрещены маски, затрудняющие идентификацию личности), постоянное патрулирование на земле и в воздухе сил безопасности.
Аэродром построен немцами в период с мая 1940 г. по 1943 г. Базировались Ju-88, Ju-188, Ме-109, Me- 262, Ar-234. Отсюда запускали и крылатые ракеты V 1.
После освобождения (осень 1944 г.) здесь сидели английские "Тайфуны" и "Темпесты" (их командир- Пьер Клостерманн- самый результативный пилот Франции во Второй Мировой войне- 33 победы). Краткое время аэродром служил морской авиации, а с 1950 г.- ВВС, когда здесь стали базироваться Глостер "Метеоры". Впоследствии их сменили американские- сначала F-84 (1951-1965), затем F-104 (1962-1984), T-33A (1952-1972) и F-16A/B, поступившие в 1982 и в 1984 гг. и составляющие 312 и 316 авиаэскадрильи.
Следующим типом, предположительно, будет F-35. (Остаётся открытым вопрос о количестве- первоначальный заказ на 85 шт. может быть снижен после выборов 2014 г.).
 
Первый сюрприз- перед входом на базу- за забором, на тележке, нечто ну очень напоминающее по виду и размерам В-61! Ну ту, у которой регулируемая мощность от 0,3 до 50 килотонн. Прописались они в Европе после Карибского кризиса. Сначала они хранились, как и положено, на оружейном складе, а с 1991 года в 11-и из 32 построенных в 70-ых годах (а Калининград уже с конца 50-ых выпускал элементы арочных конструкций для тех же целей) бетонных авиаукрытиях- в нижних этажах. Считается, что на базе в наличии 10- 20 ЯБ (из 44-х теоретически возможных). Доступ европейцев- только в сопровождении американцев.
F-16 в состоянии нести 3 В-61. Предполагаемый преемник- F-35, способный нести ядерное оружие, появится в 2018 г.
 
Такое количество гостей делает честь даже при праздновании юбилея, не говоря уж о Дне открытых дверей.
 
Немцы (на Фантоме- "Прощай Фантом" и на киле- "Я откланиваюсь", греки, португальцы и представитель несуществующих ВВС Люксембурга.
 
Из экспонатов статической экспозиции были доступны для посещения АВАКС (приходилось бывать), С-130, С-17 и "Чинук" (который, пока я "влётывался" в С-17, вэмахнул серебрянными лопастями и переметнулся в динамическую зкспозицию). F-35 не в счёт- макет.