Клуб Авиаторов Западной Европы

Авиамузей в Та Кали- некоммерческое предприятие при финансовой поддержке Евросоюза. Работают только волонтёры. Экспонаты- документы и техника- связаны исключительно с авиационной историей Мальты.

DH-82A 1942 г. постройки, полёт реставрированного 24.09.2010.
Supermarine Spitfire Mk IX.

муз20001.jpg


муз30001.jpg
 
Реклама
Hawker Hurricane Mk IIA построен в 1941 г. 54 года пролежал на дне моря, был обнаружен, поднят и отреставрирован.
C-47 Dakota.

муз40001.jpg


муз50001.jpg
 
Gloster Meteor F.8, летал здесь же и после инцидента на земле был списан.
BAE SEA HAWK б/н 161 сидел на авианосце Ark Royal, базировавшегося на Мальте, а впоследствии, во время Суэцкого кризиса, на ав. Bulwark.

муз60001.jpg


муз10001.jpg
 
Это экспонат из другого- Военного музея- Gloster Sea Gladiator с именем "Feith" ("Вера", один из 4-х на момент объявления войны Италией 10.06.1940). Символ сопротивления мальтийцев.
Было приятно послушать "Вставай, страна огромная..." в исполнении немецкого "Телефункена" с демонстрацией видео...
Фронтовые 500 грамм.

gladiator0001.jpg


DSCF0290.jpg


DSCF0276.jpg
 
Мальта- арена ожесточённых воздушных боёв во Второй мировой войне.
Мемориал в Валетте. На обелиске имена погибших членов экипажей из Великобритании, Канады, Нью- Фаундленда, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки...

DSCF0085.jpg
 
На Мальте базировались надводный и подводный флот, бомбардировщики англичан, контролировавшие маршруты итальянских конвоев в Африку. До 1941 года немногочисленные Гладиаторы и Харрикейны обеспечивали ПВО острова. Однако переброшенная на Сицилию (подлётное время 20 минут) эскадрилья Ме- 109Е под командованием Йоахима Мюнхеберга (получил "Дубовые листья" к "Рыцарскому кресту за победы над Мальтой, а итальянцы наградили его Золотой медалью за храбрость. Он и Х.-Й. Марсель были первыми в Люфтваффе чей счёт воздушных побед достиг 100) в корне изменила ситуацию. Затем последовал вывод немцев в связи с подготовкой вторжения в СССР и англичане получили короткую передышку. Вскоре немцы вернулись вновь, уже на Me-109F. Преимущество в воздухе стало подавляющим и англичане начали переброску Спитфайров на остров. Одна из операций (американский "Уосп" доставил 47 Спитфайров) закончилась катастрофой- из 47 самолётов после налёта, через 20 минут после посадки, уцелело всего 17. Урок не прошёл даром- сразу после перелёта с авианосцев "Уосп" и "Игл" (64 Спитфайра) самолёты были заправлены и самые опытные мальтийские лётчики вылетели на боевое задание. На остров постоянно продолжали прибывать новые подразделения Спитфайров и конвои противника несли тяжёлые потери. "В ситуации, когда африканский корпус Роммеля замер у Эль-Аламейна, а линии его коммуникаций теперь целиком зависели от милости английских летчиков на Мальте, немцы решили нанести по острову решающий удар.
Они сформировали мощный кулак из трех групп истребителей и шести групп бомбардировщиков. Итальянцы выделили в поддержку Люфтваффе все, чем располагали в том районе на тот момент времени. Удар был нанесен в октябре 1942 года. Со стороны союзников в боях участвовали пять полных эскадрилий «Спитфайров V». В течение семи дней сражения немецкие ВВС потеряли не менее 42 самолетов, три четверти из которых составляли бомбардировщики. Потери англичан были тоже очень велики, но воздушное наступление немцев все же было сорвано и постепенно сошло на нет, а вместе с ним германскому командованию пришлось расстаться и с мыслью осуществить высадку десанта на остров."
 
Об одном из воздушных бойцов- просто цитата:

ДЖОРДЖ Ф. БЕРЛИНГ. Берлинг родился в Монреале и был, несомненно, одним из самых одаренных летчиков-истребителей Второй мировой войны. Кроме того, его отличали индивидуализм и презрение к дисциплине, что едва ли могло внушить уважение к нему в эскадрильях RAF, где во главу угла ставилось умение «работать в команде». Единственное, что интересовало Берлинга с ранних лет, - это полеты, и стремление достичь совершенства в воздухе стало для него навязчивой идеей. После начала Второй мировой войны Джордж Берлинг вначале хотел пойти добровольцем в армию Финляндии, но этому решительно воспротивилась его семья. Тогда он попытался поступить на службу в ВВС Канады, но там ему отказали по причине недостаточного образования. Неудачи не остановили нашего героя, и он пересек Атлантику, чтобы попытать счастья в Королевских ВВС.
В сентябре 1940 года Берлинг все же добился своего, а вскоре обнаружил, что его летное мастерство получило высокую оценку командования. Пару раз полихачив в воздухе, он получил назначение в учебную часть, где попал под влияние знаменитого Джинджера Лейси, имевшего на тот момент 27 одержанных воздушных побед. Позднее Лейси вспоминал, как он впервые вылетел с Берлингом и еще одним молодым пилотом на отработку полетов в составе боевой группы. Курсанты быстро выполнили над аэродромом учебное пикирование, после чего Лейси жестом приказал им приземляться, а сам ушел вверх с медленным вращением. Только закончив набор высоты, он с удивлением обнаружил, что Берлинг продолжает лететь рядом, прочно удерживая место слева от ведущего. «Тут нет двух мнений, - говорил Лейси, - он хорошо летал и еще лучше стрелял». Вот эти качества, плюс феноменальное зрение, и стали ключом к последующим достижениям Берлинга. Конечно, успех не мог прийти без усилий и упорного труда. В учебном центре Берлинг уделил основное внимание точности стрельбы. Расчет дистанции, угла упреждения, траектория полета снарядов и всевозможные поправки на ветер - все это было им изучено и доведено до автоматизма. А в результате, полет и стрельба для него стали совершенно одинаковыми действиями по сложности.
После окончания учебного курса Берлинг недолго летал в составе 403-й эскадрильи, а затем был переведен в 41-ю, принимавшую участие в охране морских конвоев и в «цирковых» акциях над территорией Франции. Первую победу Джордж Берлинг одержал 1 мая 1942 года, сбив FW.190 очередью всего из двух пулеметов. Два дня спустя он оставил строй эскадрильи, бросил без прикрытия своего ведущего и сбил еще одного немца. Такой поступок вызвал неприязнь к нему со стороны товарищей, и поэтому, как только представилась возможность отправиться на Мальту, Берлинг с радостью за нее ухватился.
 
9 июня 1942 года он на своем «Спитфаире» взлетел с палубы авианосца «Игл» и взял курс на остров. В этот период обстановка на Мальте была спокойной, и в течение месяца, если не считать единственной стычки с Bf.109, Берлинг летал мало. Затем, 6 июля он повредил итальянский бомбардировщик «Кант» и сбил в одном бою два истребителя Макки МС202. Позднее, в этот же день, демонстрируя потрясающую меткость стрельбы, он отправил к земле «Мессершмитт-109». Сам Берлинг описывал это так:
«На меня бросились два "Мессершмитта", но я быстро лег на крыло и зашел одному из них в хвост. Немецкий летчик заметил это и попытался уйти вверх, Я подсчитал, что когда его достану, он будет ярдах в 800-х от меня. Стрелять пришлось при большом угле упреждения и со значительным выносом точки прицела вперед. Я выпустил по нему почти двухсекундную очередь, попал в правый борт фюзеляжа, и за истребителем потянулся длинный белый шлейф дыма».
Для стрельбы это была просто огромная дистанция. Но Берлинг, бесспорно, был одним из самых метких летчиков обеих воюющих сторон, что стало следствием его бесконечных многочасовых тренировок. Когда разгорался воздушный бой, все летчики фиксировали свои цели с помощью установленных на самолетах фотокамер. Но если у большинства пилотов изображения или вообще отсутствовали, или показывали лишь незначительные попадания, то на пленках Берлинга были не то что цели, а даже четкие снимки отдельных поврежденных участков самолетов. У Берлинга, похоже, всегда оставалась одна дополнительная секунда времени, за которую он успевал убедиться в результативности своей стрельбы.
Берлинг во многом был необычным человеком: не пил, не курил, не играл в азартные игры и старался даже не ругаться. За все это он заслужил прозвище «чудак», под которым и стал широко известен. Зачастую он вылетал на задания натощак, полагая, что чувство голода обостряет его зрение. Как сам он объяснял: «Можно приучить свои глаза быстро фокусироваться на маленьком объекте, и, взглянув на небо, сразу заметишь, есть ли там что-нибудь». Действительно, у него была просто исключительная зоркость. Однажды Берлинг заявил о «возможно сбитом» самолете, всадив в «Макки» всего пять снарядов, причем все - в фонарь кабины. Позднее были найдены обломки итальянского истребителя, подтверждающие победу английского аса. Но, как правило, подобных подтверждений нашему канадцу не требовалось, так как все его жертвы взрывались еще в воздухе.
 
Характер сражения в небе Мальты был таким, что трудно было избежать опасностей, и каждому пилоту приходилось считаться с возможностью оказаться сбитым. 14 октября Берлинг, бросившись на помощь своему товарищу, все же прозевал, как ему «на хвост» сели вражеские истребители. Его «Спитфайр» был сбит, а сам он получил ранение. Вскоре после этого его морским путем отправили в Англию. Свой личный счет Берлинг довел до 26 уничтоженных самолетов, из числа которых 23 были истребителями. 8 самолетов противника он повредил, а еще один сбил вместе с кем-то из друзей. И все это он успел сделать всего за 27 летных дней.
Вернувшись в строй, Берлинг добавил к сбитым врагам еще два FW.190, однако так и не научился «работать в команде». Английский ас и командир авиакрыла Джонни Джонсон однажды высказался по этому поводу, что Берлингу следовало бы дать «Мустанг» с большой дальностью полета и отправить воевать в одиночку.
Погиб Берлинг в 1948 году, когда его тяжело нагруженный самолет не смог оторваться от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома в Риме. Джордж собирался лететь в недавно возникшее государство Израиль, на новую войну. Его рекорд над Мальтой, несомненно, выдающийся, и вообще он был одним из лучших стрелков в RAF. Но воевал Берлинг хорошо только в одиночку и, возвратившись в Европу, добился лишь незначительных успехов в боях. К тому же он порядком попортил нервы всем командирам и в октябре 1944 года ему разрешили уйти в отставку, как раз в тот момент, когда канадские эскадрильи начали полеты над Европой."
 
Неудовлетворённым оказался интерес посмотреть "Национальный парк" Мальты. Попался на глаза такой указатель. На карте острова его нет. Кого ни спрашивал- никто не знает где это! То ли парк такой, то ли нация...
Другой момент вызвал ещё большее разочарование- не смог найти пост ВНОС времён Второй Мировой войны, хотя на карте он есть. Может быть на последнем фото? :D

DSCF0649.jpg


DSCF0650.jpg


DSCF0659.jpg


DSCF0665.jpg
 
Реклама
Местные, в ответ на вопрос, кивали в сторону одной из 18 башен, разбросанных по побережью и построенных в 17 веке для наблюдения и сигнализации за непрошенными гостями. В них располагались гарнизоны с необходимыми запасами на случай осады.

DSCF0171.jpg


IMG_20131213_9688.jpg
 
Другими фортификационными сооружениями являлись форты. Расположены повсюду, кроме западного берега острова, где отвесные берега под силу только морпехам Суворова...

DSCF0292.jpg


DSCF0419.jpg


IMG_20131212_9680.jpg


IMG_20131213_9703.jpg
 
Налево не пойдёшь!
Продукция саратовских авиастроителей.:)

С НОВЫМ ГОДОМ!

DSCF0697.jpg


DSCF0712.jpg
 
Пусть будет ДОБРЫМ Новый год, как мамин голос!
Пусть будет СЫТНЫМ Новый год, как хлебный колос!
Пусть будет ЧИСТЫМ Новый год, как песня скрипки!
Пусть будет НЕЖНЫМ Новый год, как свет улыбки!
Пусть будет СЛАДКИМ Новый год - на мёд похожим!
Пусть будет СЧАСТЛИВ Новый год... И МЫ С НИМ ТОЖЕ!!!
 
Так случилось, что последние годы трудовой деятельности пришлось провести на фирме, в здании которой, в подвале, находилась, да и находится, студия электронной музыки WDR.

DSCF3727.jpg
 
С ней более 40 лет тесно сотрудничал Карлхайнц Штокхаузен (1928- 2007)- один из лидеров Новой музыки. (Его фото в Википедии как раз сделано в этой студии). По роду моей деятельности приходилось иметь дело с его произведениями. Оказалось, что выйдя на пенсию я поселился неподалёку от городка, где он жил и трудился...

DSCF0778.jpg


DSCF0803.jpg


DSCF0816.jpg


DSCF0802.jpg
 
Реклама
Назад